Клиент требует полную сумму за диван, покупавшийся год назад и использовавшийся в течение этого времени - как действовать в такой ситуации?
₽ VIP
У нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьКак сформулированы условия гарантии в договоре с клиентом?
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьГарантийный срок на мебель 18 месяцев.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался"
.
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
Спросить