Водный счётчик в частном доме прошел поверку, но была просрочена. Можно ли требовать перерасчёт за полив?
Была просрочена поверка счётчика за воду в частном доме. Квитанции за воду оплачивал регулярно и вовремя. В июле пришёл счёт за полив, сумма 11857 рублей 05 копеек. При обращении с вопросом в ЖКХ узнал о просрочке. Сдал счётчик на поверку. Счётчик оказался исправным. Срок эксплуатации продлили на 6 лет. Вопрос: могу ли я требовать перерасчёт за полив, ведь как выяснилось счётчик в июле работал исправно. Уведомления о просрочке я не получал. Да и правительство обещало отсрочку в связи с коронавирусом до января 2021 года?
Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.
Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Это основание потребовать пересчета оплаты за воду.
Спросить