Покупатель обнаружил неисправности в новом айфоне, магазин отказывается вернуть деньги до проведения осмотра - что делать?
3 дня назад купили айфон, есть неисправности в пикселях на экране. Магазин отказывается вернуть деньги пока не провели осмотр телефона. В течении в течении 21 дня будут проверять.
На данный момент кроме этого телефона пользоваться нечем.
На сколько мне известно, есть права у покупателя в течении 14 дней вернуть деньги за товар, если не устраивает.
Как быть в данной ситуации.
Обязан ли вернуть деньги магазин покупателю?
Магазин обязан вернуть деньги, если вы обратились в 15 дневный срок после покупки и если подтвердится недостаток товара. Пишите претензию, подавайте иск в суд. ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьПокупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
В суде можете представить доказательства, что уклоняется. Пени можно снизить согласно ст 333 ГК РФ. Расходы на оплату услуг представителя - также можно снизить.
СпроситьОтказывать покупателю - пусть на основании ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращается в суд.
СпроситьНужно исходить из условий договора ст. 421 ГК РФ, если покупатель сам препятствует то придется это в суде доказывать ст 55-56 ГПК РФ
СпроситьПо ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать проведения экспертизы за Ваш счет (изначально). Если не предоставляет товар для экспертизы, можете отказать в выплате
СпроситьФиксируйте все случаи злоупотребления правом со стороны покупателя
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Спросить10-дневный срок удовлетворения требований покупателя Вы вправе считать со дня осмотра товара. Уведомите его об этом письменно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если со дня получения письма он не предъявит товар к осмотру представителем продавца, смело отказывайте в заявленных требованиях за невозможностью исполнения.
Закон РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ полагаю, что с учетом времени, которое уже прошло, доказать тот факт, что проданный товар (мебель) является товаром ненадлежащего качества практически невозможно, даже если это так и было. Для всего есть разумные пределы. Хотел ваш покупатель заработать денег, а останется ни с чем.
В любом случае, если он даже обратится в суд с иском в порядке ст.131 ГПК РФ (исковое производство), то у него нет шансов. Вам лишь остается ждать. Время играет на вас. Вообще, думаю, что не будет никакого суда вообще. Это был трюк, попытка вас запугать. А вдруг деньги вернут или что-то вроде этого.
Иногда защита прав покупателей (потребителей) перерастает в злоупотребление правами потребителей.
Желаю удачи.
СпроситьНаправьте покупателю письменный ответ или лучше вручите лично под роспись, в нем укажите что ранее ему звонили, и что готовы провести осмотр товара для решения вопроса о назначении экспертизы, т.к. это необходимо для решения вопроса об удовлетворении его требований - ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителя.
Также вправе разъяснить в письме, что его уклонение от предоставления товара для осмотра является злоупотреблением правом, что при его обращении в суд повлечет полный отказ в его требованиях и взыскание с него понесенных Вами суд. расходов.
Статья 10 гк рф. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемая Наталья г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая Покупателя.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 20.07.2015г
СпроситьПо суду покупателю отказано в отказе исполнения договора купли продажи и возврате денежных средств за товар. Данное изделие было испорчено покупателем, а именно изменен размер (обрезал рулонную штору и пытался вернуть в магазин). Единственно, покупатель оставил изделие в магазине до судебного разбирательства и суд обязал вернуть данное изделие покупателю, но указал размер проданного покупателю товара в решении не тот который вернули, а проданный надлежащего качества. То есть купил шириной 140 см, а вернул 125 см. Как поступить в данной ситуации, покупатель отказывается забирать свой обрезанный товар, который оставлял в магазине?
Здравствуйте Анастасия. Пошлите ему заказным письмом уведомление с просьбой забрать свой товар в течении определенного времени с момента получения данного письма, иначе товар будет отправлен на удаленный склад в др город,
откуда покупатель сам будет доставлять его. В случае отказа выполнения данного уведомления основанного на решении суда от ... числа .. за № ..., вы имеете право обратиться в суд о возмещении расходов на хранение товара из расчета 3% от стоимости товара.
СпроситьПо решению суда фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар (купальник) на счет судебных приставов, выплатила издержки по иску, штрафы и пени. Пристав перечислил деньги покупателю, но товар покупатель сдать в магазин отказывается. Пристав говорит что В решении суда нет ничего о том, что покупатель должен вернуть товар. Получается что покупатель получил товар бесплатно и теперь может пользоваться им дальше? Как быть нам, продавцам, есть ли основания подать в суд на покупателя и требовать возврата товара и компенсации морального вреда? Что делать в такой ситуации? Есть ли права у продавца?
Уважаемая Татьяна!
Конечно же, можно обратиться в Суд с иском об истребование из незаконного владения товара, но вот по поводу морального вреда нет, т.к. фирме как организации не может быть причинен моральный вред, но зато можно потребовать упущенную выгоду.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Нет, такой ОБЯЗАННОСТИ нет, раз чек выписан на полную сумму покупателю.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Здравствуйте. Если добровольно откажется - то только через суд, где нужно будет предоставить доказательства того, что он не доплатил.
СпроситьАнна, вопросы о взыскании недоплаченных денежных средств, как и все вопросы о задолженностях и взыскании решаются только в судебном порядке. Магазин должен подать в суд на покупателя и взыскать в него долг, что мало вероятно, поскольку у него на руках чек и квитанция. Раз ошибка продавца установлена, магазину проще вычесть недостачу с него, как с материально ответственного лица.
СпроситьВо внешнеторговом контракте есть пункты (мы Покупатели):
1. Покупатель обязан предоставить Товар в распоряжение Покупателя в течение 2-х рабочих дней с момента оплаты Покупателем 100% стоимости Товара.
2. Покупатель осуществляет 100% оплату стоимости Товара в течение 7 рабочих дней с момента получения от Продавца письменного извещения о готовности Товара к отгрузке.
3. Датой отгрузки Товара считается дата передачи Товара в распоряжение Покупателя в месте поставки, указанном в п.1.1 Контракта.
4. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Покупателя.
5.Право собствeнности на поставляeмый Товар пeрeходит от Продавца к Покупателю в момeнт получения Продавцом полной суммы Контракта.
Меня смущает то, что право собственности у Покупателя возникает в момент получения денег Продавцом, но товар будет в тот момент находится на складе Продавца почти 2 дня, т.е. за эти 2 дня может быть пожар, кража и т.п. на складе, то бишь если что с товаром случится. То Продавец за это отвечать не будет?
Как правильно прописать в Контракте риски (переход права) и чтобы не остаться в убытке. Если с товаром за 2 дня что-то случится?
Переход права собственности на товар и переход рисков это разные понятия. Как правильно заметила коллега, переход рисков утраты или повреждения товара зависит от конкретных условий контракта по применению международных правил толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС".
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
СпроситьПокупатель приобрел в нашем магазине металлическую мойку. Получив все необходимые документы: договор, кассовый чек, акт приемки передачи товара и товар в заводской упаковке. Проверять товар на месте он не стал. Через пару дней, покупатель обратился в магазин с претензией к качеству мойки (наличие небольших деффектов, вмятики) и требованием вернуть деньги, так как в другом магазине он нашел товар дешевле. Осмотра получаемого товара при покупке покупатель не производил. Директор пошел на втречу покупателю и предложил замену на аналогичный товар надлежащего качества, но заказчик отказался и попросил вернуть деньги. Должны ли в данной ситуации мы вернуть заказчику деньги?
Помогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.
Шаблонов много в интернете. Но каждое такое письмо должно составляться индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств. Обратитесь к юристу, дабы избежать неблагоприятных последствий.
СпроситьСитуация такая: по договору лизинга, поставщик поставил спецавтотехнику Покупателю. Покупатель на данный момент Товар не принял, так как имеются технические неисправности (которые Поставщик готов устранить), а также имеет место недоукомплектованность а/м.
При этом Поставщик утверждает, что поставил именно тот Товар, который был заказан. Покупатель же в приемке товара отказывается, так как отсутствие данной характеристики в а/м, лишает его потребности в данном транспортном средстве.
В договоре купли-продажи, нет четкого разьяснения относительно характеристики товара. Так, в спецификации к договору прописано, что уплотнение мусора прессующей плитой производится в ручном ИЛИ автоматическом режиме.
Подскажите пожалуйста, каковы в данном случае права у Покупателя? Продавец утверждает, что автоматическая система прессовки доустанавливается заводом индивидуально по заказу. Однако Покупатель был уверен что ему прийдет Товар именно с автоматизированной системой прессовки, стоимость которой включена в цену Товара.
Каковы шансы Покупателя отказаться от принятия данного Товара?
Поставщик выставил счет Покупателю на оплату товара, Покупатель счет оплатил 18.10.2013 г., в данный момент (от 18.12.2013 г.) Покупатель прислал письмо с просьбой к Поставщику вернуть ошибочно перечисленные денежные средства по платежному поручению № ... от 18.10.2013 г. далее сумма и реквизиты, печать и подпись Скажите имеет ли данное письмо законную силу? И в течении какого срока Покупатель может составить подобный документ? Обязан ли Поставщик вернуть средства Покупателю в данной ситуации?
Здравствуйте, Юлия! для ответа нужно ознакомится с договором поставки и счетом и поручением. Обращайтесь.
Спросить