Туроператор не вернул деньги за авиабилет - кто несет ответственность и что делать?
Купила тур у туроператора и авиабилет тоже они мне продали, приболела, не смогла поехать, за путевку деньги вернули, за авиабилет нет. Мировой Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал, что он посредник.
Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?
Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал что он посредник. Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?
Для этого нужно понимать всю ситуацию, посмотреть все документы что есть в деле, плюс почитать решение, без документов можно только гадать. Что у вас там было по документам и как мы не знаем, также не знаем что вы просили в иске и почему. Чем обосновывали, как обосновывает отказ суд.
СпроситьЕсли авиабилеты были куплены через туроператора, претензию за задержку рейса подавать напрямую в авиакомпанию или туроператору?
Претензию вашу вы можете подать к туроператора, изложив в ней ваши требования, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьТуроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.
Судебный процесс уже идёт. На этой стадии я разве могу написать в Роспотребнадзор? Досудебная претензия была написана первым делом, туроператор отказался возвращать деньги. Пришлось подать иск в суд.
СпроситьКонечно можете. На любой))
Очень спорный момент.
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
В соответствии со статьей 795 ГК, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Так, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются также Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186) (далее - Правила).
СпроситьПри чем тут несоблюдение условий перевозки авиакомпанией? Я отказалась от турпродукта, в том числе и от авиабилета, за 2 недели до вылета. Почему туроператор называет себя посредником не несущим ответственность? Ну или хотя бы не возвращается ту часть денег, которая не входит в фактически понесённые расходы (авиакомпанией)? Я купила билет у туроператора, печать на чеке туроператора. А ответственность не несёт? На какой закон сослаться, чтоб судья уже вынесла решение в мою пользу. А то туроператор посылает к авиакомпании.
СпроситьОк.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьТуроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
(часть третья в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Спасибо! Интересно, продажа ими авиабилета относится к турпродукту? Обязательно в договоре должно быть указано, что авиабилет они приобретают? Или если они от своего имени купили для меня билет, то несет ответственность 100% туроператор.
СпроситьВообще если вы тур покупаете, то не делят эти продукты и вас и суд это не должно волновать.
Они фрахтуют чартер и продают полностью пакетом продукт-билет, тур,трансфер.
СпроситьСпасибо, мне понятно. Почему же суд тянет, не принимает решение в мою пользу... они сначала попросили для авиакомпании справку, я предоставила, так как я заболела и не могла лететь. В справке требовали подпись врача о том, что мне запрещён авиаперелет, такого врач мне не дала (ссылаясь на то, что такую справку только через вкк получают), туроператор сказал что авиакомпания отказалась по такой справке возвращать деньги. Потом туроператор придумал, что вообще они не несут ответственности, обращайтесь напрямую в S7 сказали, ито только на суде. Суд спросил хочу ли я ходатайствовать о привлечении авиакомпании к процессу? Попросила несколько дней подумать как быть дальше. Наверное нет смысла. Зачитаю на заседании то, что прислали мне вы.
СпроситьВопрос о возможности наличия двух ответчиков в судебном процессе - туристическая фирма и туроператор
Может ли быть 2 ответчика в суде? Договор заключала с турфирмой, деньги платила им, но они все деньги передали туроператору. Турфирма не может уже 2 месяца перепродать тур, туроператор выставил мне штраф, с которым я не согласна. Кто ответчик, нужно ли узнавать адрес туроператора у турфирмы?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О туристской деятельности в РФ" вы вправе предъявить требование как к Турагенту, так и к Туроператору. Можете предъявить иск и двум ответчикам, только к каждому должно быть соответствующее требование (к Турагенту - сумма комиссии, а к Туроператору - остальная часть по договору). Все сведения о Туроператоре должны быть в Вашем договоре (в том числе и адрес), если договор не соответствует Закону, то вы вправе требовать возврата всей суммы.
Действия Туроператора незаконны, так как вы не обязаны ждать, когда они продадут забронированный тур. Пора писать претензию и обращаться в суд.
СпроситьМожет ли туроператор продать тур с авиабилетом, а ответственность за билет нести будет авиакомпания? Мировой суд вынес решение по иску отказать мне в возмещение денег за авиабилет, ссылаясь на то, что туроператор-посредник.
Дело в том что туроператоры не владеют самолетами и аэропортами. Просто бронируют билеты и все. Они посредники.
СпроситьЯ же туроператору деньги за билет отдала и мне они дали чек. Это все равно посредничество?
СпроситьДа. В данном случае туроператор посредник. Вам дали чек, распечатали электронный билет и тд. Перевозчиком и оказанием услуг по перелету является авиакомпания.
СпроситьКупила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
В ам следует предъявить претензии к страховой компании , которой застрахована деятельность фирмы " Закон" О туристической деятельности в Рф"
и чем скорее тем лучше, тк страхового возмещения на всех может не хватить
В самой фирме предъявлять претензии бесполезно. Следите за сообщениями в СМИ
СпроситьПретензии вам следует предявить туроператору (направление претензии, только в таком случае, когда вопрос будет решаться судом в вашу пользу может быть взыскан штраф в размере 5о% от присужденной суммы п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(
Претензию направляете почтой с уведомлением и описью вложения.
Согласно абзацу пятому статьи 6 федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9 данного Закона определяет, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Кроме того, ответственность туроператоров застрахована, изучите ваш договор на оказание туристических услуг.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВсецело согласен с Галиной Владимировной - обращайтесь в ту страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора или в банк, где размещен банковский депозит оператора. Вы, согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в РФ имеете полное право на обращение в банк или страховую компанию за возмещением, минуя претензионный порядок обращения к туроператору или турагенту. И делать это Вам на самом деле нужно как можно быстрее, так как страховой фонд или банковский депозит не безграничны, на всех туристов их может не хватить.
СпроситьКупили у туроператора библиоглобус тур на море с перелетом и проживанием. После подтверждения покупки тура купили авиабилеты на стыковочные рейсы, но за день до вылета туроператор изменил аэропорт вылета и нам пришлось срочно искать другие авиабилеты, купленные ранее билеты пропали. Написали претензию туроператору возместить нам убытки за неиспользованные авиабилеты по причине изменения аэропорта вылета и прилета. Туроператор не отвечает. Хотим обратиться с иском в суд. На какие статьи законов в данном случае мы можем сослаться?
После написания претензии она должна быть грамотное после 10 дней молчания можете обратиться в суд с иском, могу вам помочь в написании искового заявления заявление сказка, не пожалеете иск выиграете на 100 % да еще будете в плюсе.
СпроситьСсылайтесь на то, на что ссылались в претензии+ на ст Закона о правах потребителя и на ГК.Лучше обратитесь в личку к юристу, чтоб все грамотно составить или хотя бы за проверкой
СпроситьХочу получить компенсацию за задержанный чартерный рейс, включённый в турпакет. Не знаю кому писать претензию авиакомпании или туроператору, если в договоре вроде как написано, что туроператор ответственности за задержку рейсов не несет. Но если я правильно понимаю схему работы чартерного рейса, то авиакомпания просто дает в аренду туроператору самолет со всеми сотрудниками и все проблемы должны решаться туроператором.
Добрый день, Диана! Так как договор заключен Вами с туроператором, то и претензию надо тоже писать туроператору. Удачи!
Спроситьобоим напишите, не ошибетесь и время зря не потеряете, договор нужно для начала изучить, а коли его нам не видно, лучше написать обоим...
СпроситьВопрос следующего характера:
Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?
Здравствуйте Владимир. В данном случае туроператор нарушает ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и ст. 13 ЗоЗПП.
Спросить