Я пытаюсь здать авиабилеты, но мне не возращают деньги. В какой срок они должны это сделать, имею ли я право подать на них в суд.
199₽ VIP

• г. Магадан

Я пытаюсь здать авиабилеты, но мне не возращают деньги. В какой срок они должны это сделать, имею ли я право подать на них в суд.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Возврат в течение 10 дней. Если срок прошел, обращайтесь в суд. Требования к иск. заявлению установлены ст. 131 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Юрий!

Должны или нет вернуть зависит от условий Вашего тарифа. Срок - 10 дней.

Подать в суд имеете право. Но для начала надо подать претензию. Претензионный порядок является обязательным.

К правоотношениям между авиаперевозчиком и пассажиром применяются нормы законодательства о защите прав потребителей.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

К числу таких услуг относится перевозка пассажиров воздушным транспортом (ст. 786 ГК РФ).

Отметим также, что в соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 17), если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор перевозки), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В настоящее время порядок осуществления регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа регулируется Воздушным кодексом РФ (ВК РФ) и изданными для его исполнения иными подзаконными нормативно-правовыми актами, в частности, правилами воздушных перевозок (п. 1 ст. 102 ВК РФ).

Соблюдение досудебного претензионного порядка

В случае прекращения договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика, пассажир имеет право на предъявление требования к перевозчику в том числе о вынужденном отказе от перевозки в связи с отменой рейса и, соответственно, о возврате всей суммы, потраченной на приобретение проездных документов.

При этом согласно п. 23 постановления Пленума ВС РФ N 17 до подачи искового заявления в суд в данной ситуации необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

Порядок обращения в суд, сроки обращения, штраф

В настоящее время, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории РФ, договоры воздушной перевозки исполняются с особенностями (смотрите Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 (далее - Положение).

Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 18 марта 2020 г., - по всем внутренним воздушным перевозкам и международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

Согласно п.п. "б" п. 3 Положения перевозчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (отменить рейс), что и произошло в рассматриваемом случае, и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

Однако обратиться с заявлением о возврате денежных средств пассажир сможет лишь по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете. До этого времени перевозчик обязан принять сумму или часть сумы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами (п. 5 Положения).

Подать заявление о возврате провозной платы досрочно вправе лишь лицо, признанное инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 6 Положения).

ВК РФ порядок обращения в суд не регламентирован, соответственно, в рассматриваемом случае, пассажиру следует руководствоваться законодательством о защите прав потребителей, в соответствии с которым иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по выбору истца. Также при обращении в суд истец освобождается от уплаты государственной пошлины (п. 2, п. 3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо о того, заявлялось ли такое требование в ходе судебного разбирательства (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-I, п. 46 Постановления Пленума ВС РФ N 17).

Доказательства

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов. По общему правилу каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). При этом, как разъяснил Пленум ВС РФ, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Приобретение билетов через агрегатора

Полагаем также, что в случае приобретения билета через агрегатора обратиться с претензией, а также предъявить требования о возврате денежных средств можно также к авиаперевозчику, поскольку неисполненный договор перевозки заключался не между агрегатором и пассажиром, а между авиаперевозчиком и пассажиром. В данном случае агрегатор всего лишь являлся посредником между пассажиром и авиакомпанией.

Отметим, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов. За более подробными разъяснениями сложившейся ситуации предлагаем обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиация), задав вопрос на официальном сайте ведомства в разделе "Запрос в приемную", перейдя по ссылке: favt.ru.

К сведению:

Согласно п. 1 Поручения Правительства РФ от 26 марта 2020 г. "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 25 марта 2020 года" регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, за исключением полётов, связанных с вывозом российских граждан на территорию Российской Федерации из иностранных государств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (в соответствии со списками граждан, сформированными МИД России), а также полётов, осуществляемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации, было прекращено Росавиацией с 00 ч. 00 мин. 27 марта 2020 года.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 1998 г. N 64-ВПР 98-8;

- апелляционное определение Яковлевского районного суда Белгородской области от 22 апреля 2019 г. по делу N 11-41/2019;

- апелляционное определение Мирнинского городского суда Архангельской области от 15 января 2019 г. по делу N 11-1/2019.

www.garant.ru

Спросить

Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, в случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд в порядке ст 131-132 ГПК РФ, ст. 15,151 ГК РФ. Примените общий срок исковой давности три года ст. 196 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Юрий!

В соответствии со ст.108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира Воздушного кодекса РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного "отказа" пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

По возврату денег каждая авиакомпания устанавливает свои правила. Он варьируется от 3 до 30 суток.

В тоже время Вы можете сослаться на нормы ст.31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Возврат билетов предполагает досудебный претензионный порядок.

Статья 127.1 Срок рассмотрения претензии к перевозчику ВЗК РФ указывает, что

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
.

Если претензия не будет рассмотрена либо удовлетворена в эти сроки, то Вы можете обращаться с исковым заявление в суд.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 133 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
473
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 974 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
767
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 178 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 646 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
400
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 010 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
493
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 747 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
218
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
352
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 339 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
58
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 453 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
380
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 626 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
64
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 570 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 578 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
161
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 100 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
83
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
69
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 992 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
177
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 242 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
показать ещё