Не претендуйте на перерасчет за июль, если опоздали с поверкой

• г. Москва

Не сделали вовремя поверку, насчитали за июль по нормативу, но в июле 10 дней не было горячей воды, говорят что перерасчёт делать не будут хотя документы что сделали поверку сдали 28 июля. Должны ли нам сделать перерасчёт за июль?

Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пропуск межпроверочного интервала проверки приборов учета (проверки счетчика) является основанием для признания соответствующего прибора учета вышедшим из строя.

При этом в силу пп. "а" п. 59 тех же Правил, если счетчик считается вышедшим из строя, то плата за коммунальную услугу (КУ) в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечению 3 месяцев (когда плата за КУ рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) проверка счетчика так и не была произведена, то плата за КУ должна рассчитываться в соответствии с п. 60 Правил, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента равного 1,5.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

- в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. "а" и "в" п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных пп. "б" п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Соответственно, если в вашем случае в первые 3 месяца плата за КУ не рассчитывалась исходя из среднемесячного объема потребления КУ, а сразу применялся норматив с повышающим коэффициентом, то такие начисления можно обжаловать и требовать перерасчета платы в первые 3 месяца просрочки межпроверочного интервала проверки счетчика, применяя среднемесячный объем потребления КУ, который, как правило, ниже нормативов потребления и, как правило, почти не отличается от фактических потреблений КУ.

Кроме того, "Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг - без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.

Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности. (Информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2020 г. "Физлица могут не проводить поверку счетчиков до 1 января 2021 года").

Спросить
Пожаловаться

Квартира выставлена на продажу. Недавно узнала, что вовремя не проведена поверка счетчиков на воду. Нужно было провести в июле 2015 года. Если при поверке окажется, что счетчики исправные и показывают правильные показания, могут ли прислать перерасчет по нормативу за период с июля 2015 по настоящее время? А в том случае, если поверку сделает новый хозяин, может ли впоследствии прийти перерасчет по нормативу?

Управляющая компания начисляла с сентября 2015 г. по июнь 2016 г. по средней (т.к. истек срок поверки счетчика воды), а в июле месяце сделали перерасчет с сентября 2015 по июнь 2016 г. по нормативу, якобы был сбой в программе, сразу не увидели, что надо было считать по нормативу. Правомерен ли перерасчет за предыдущие месяца, или должны были по факту за июль только расчитать по нормативу?

Надо было сделать поверку счетчика горячей воды в марте. С июля стала приходить плата за воду по нормативам. Сделают ли перерасчет после поверки?

Поверка газового счётчика должна была быть в июне месяце. Но состоялась в июле. За июнь и июль по счетам начислено по нормативу. Обязана ли я платить по нормативу. Если счётчик прошёл поверку, а значит платежи. Оплаченные ранее по показаниям-действительны. Что Вы посоветуете в данной ситуации?!

Срок поверки газового счётчика 1 июля. Поверка состоялась 3.07 по вине обслуживающей компании, т.к большая очередь и специалистов не хватает. За июль оплату взяли по нормативу, возможно сделать перерасчёт?

Вовремя не сделали поверку счетчика по горячей воде. Квитанцию на оплату прислали по нормативу. Сделают ли перерасчет оплаты после поверки счетчика.

Поверка счётчика вышла в марте 2020 года, за июль пришла квитанция с большой суммой. Сегодня поверку счётчика сделала. С 1 июня нет горячей воды до сих пор не включили. Хочу чтобы сделали перерасчет. Как написать правильно заявление чтобы его удовлетворил?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы проживаем во Владимирской области. На квитанции за газ написано поверка 1 июля 2016, а в паспорте счетчика поверка июль 2016. В квитанции насчитали но нормативу... т.е. насчитали пенни за просрочку.

В 2016 году в августе месяце должна быть поверка счетчика по горячей воде. Я ее забыла произвести. С мая 2016 года не передавались показания счетчика. Мне насчитывали по нормативу. В 2017 г. в апреле сделала поверку счетчика по горячей воде. Но перерасчет мне отказались произвести. Объяснили, что перерасчет не делают и это моя вина. Скажите пожалуйста должны ли мне сделать перерасчет горячей воды на основании 354 постановления?

У меня в квартире не установлены счетчики на воду. В июле 15 дней не было горячей воды. Но счет за июль пришёл как и в прошлые месяцы. Это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение