Как вернуть неподходящую одежду без чека - история покупательницы и проблемы с интернет-магазином
Прошу вашего совета и помощи!
10 августа сего года я купила одежду в интернет-магазине, находящегося на базе торговой розничной точки в ТЦ "Дубровка".
Сегодня, желая надеть новую ветровку, я обнаружила, что мне в ней тесно и неудобно. Когда я мерила её при покупке, на мне была тонкая летняя блузка, поэтому мне показалось, что куртка мне впору. Я решила вернуть её в магазин.
Мне было отказано и отказано в очень грубой форме, потому что я напомнила продавцу о том, что не получила при покупке ни кассового, ни торгового чека. Словом, никаких документов! Продавец (она же по совместительству и владелица торговой точки) сказала мне, что я вообще не смогу доказать факт покупки.
Так ли это? Подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации.
Заранее благодарю всех, кто откликнется!
П. 4. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя установлено:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. В этом случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Все бирки должны быть сохранены.
Доказательствами покупки могут быть свидетельские показание, документы на перевозку, гарантийные талоны и другие документы.
СпроситьДобрый вечер, Людмила.
К сожалению у вас истек срок для возврата товара. Так как возврат товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 дней с момента покупки, согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей".
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
А факт покупки можно было доказать с помощью свидетелей, камер видеонаблюдения, выписки о счета, в случае оплаты картой.
СпроситьОдеть их решила, спустя 2 недели после покупки и поняла, что они мне неудобны в подъеме при ходьбе, могу я сдать их обратно или обменять на другие? Чек сохранен. Гарантийный срок 30 дней со дня покупки и еще не закончился.
Примет магазин покупку обратно?
Заранее благодарна.
Должны принять в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей", если откажут пишите письменную претензию
СпроситьМоя несовершеннолетняя дочь два дня назад купила куртку без меня. Я против этой покупки, решила вернуть в магазин, но мне отказали в возрасте. Мотивируют тем, что прошло два дня и при покупке дочь ушла с магазина в куртке и без чека, который ей продавец не выдал. Какие мои действия в этой ситуации?
Малолетние (до 14 лет) не могут совершать вообще никакие сделки. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет не могут совершать крупные сделки купли-продажи. Крупная это сделка или нет решается в каждом конкретном случае. Это зависит от достатка семьи. То есть будут решать родители. Если они посчитают, что сделка крупная, то могут расторгнуть ее через суд.
И "человеческую точку зрения" ты в данном случае неправильно понимаешь. Несовершеннолетний по закону считается ограниченно дееспособным. То есть он не может в полной мере осознавать значение своих действий. Так оно и есть в действительности. Дети наивны и глупы в силу возраста и небольшого жизненного опыта.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Продавец похоже опирается только на ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но не учитывает также, что есть положения ст.26 и 28 ГК РФ, согласно которым в ряде случаев сделки должны осуществляться с согласия их законных представителей. Такую сделку можно оспорить как недействительную (ст.166-181 ГК РФ), если продавец откажет в возврате денег именно по этому основанию, а не по основаниями, предусмотренным Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Стоит предъявить еще одну претензию, а если откажут, то при наличии таких оснований подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
Статья 28. Дееспособность малолетнихСпросить1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Здравствуйте, Светлана!
Тут все зависит от того сколько лет дочери.
До 14 или после 14.
Потому что объем дееспособности зависит от этого.
Ваши действия, если дочь малолетняя - пишите претензию.
ГК РФ Статья 28. Дееспособность малолетнихСпроситьПозиции высших судов по ст. 28 ГК РФ >>>
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Все зависит от возраста Вашей дочери.
Если ей нет 14 лет, то такие лица могут совершать сделки только в лице своих законных представителей (родителей), за исключением:
- мелких бытовых сделок (например, покупка недорогой игрушки или мороженого);
- сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
- сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского кодекса РФ).
Если Вашей дочери от 14 до 18 лет, то помимо уже указанных, она может без согласия родителей распоряжаться своими доходами (заработком, стипендией и т.д.), ст. 26 ГК РФ.
Последствия:
сделка, совершенная малолетним в возрасте от 6 до 14 лет (за исключением тех, которые они могут заключать) - ничтожна, т.е. недействительна независимо от признания ее таковой судом. Стороны возвращают полученное по сделке друг другу.
Сделка, совершенная лицом от 14 до 18 лет без согласия родителей, когда такое согласие требуется - оспорима. То есть может быть признана судом недействительной по иску законного представителя.
И что касается закона о защите прав потребителей, если в действительности Ваша дочь уже в магазине переоделась в купленную куртку и в ней ушла, то вернуть по ст. 25 Закона о защите прав потребителей у Вас не получится, т.к. вещь уже была в употреблении. Наличие чека не столь важно, факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.
СпроситьСегодня купила ребенку ветровку, видела что немного грязная. Было 2 размера. Взяла поменьше. Продавец сделала скидку. Я пришла домой и увидела. Что ветровка очень сильно грязная, в каплях. И без этикетки. На той что побольше точно помню этикетка была. Купила так же к этой ветровке шапку. Чек не дали. Подскажите могу ли я завтра вернуть ветровку и шапку?
Да это возможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ купила платье в магазине, дома померила мне не подошло, решила вернуть в магазин (все бирки целы), но потеряла кассовый чек. С момента покупки прошло 5 дней. В магазине мне отказали вернуть деньги без кассового чека. Вопрос: Могу ли я вернуть платье без кассового чека? Заранее спасибо.
Да, можете, наличие чека не обязательный фактор, то что Вы приобрели товар именно в этом магазине могут подтвердить свидетели. В случае отказа пишите им претензию и обращайтесь в суд с иском, хотя после претензии наверняка сразу же захотят принять!
С уважением, Друзин Алексей
СпроситьУ меня следующий вопрос: я на днях купила в комиссионном магазине элитной женской одежды меховую куртку (достаточно дорогую), при этом чек на покупку мне не предложили, а я забыла спросить (в этом магазине чеки почему-то выдаются только по требованию покупателя). Когда принесла домой, обнаружила существенный дефект, хотя при покупке мне говорили, что вещь абсолютно новая. На следующий же день я пошла в магазин с просьбой о возврате денег. С руководством поговорить не удалось, на все вопросы отвечала товаровед. Товаровед категорически отказалась возвращать деньги. Я попросила выдать мне письменное свидетельство о покупке куртки в этом магазине, копию договора о приеме на комиссию (или хотя бы посмотреть этот договор). Товаровед отказалась выполнять мои требования, мотивировав это тем, что "у меня нет кассового чека, а без него она разговаривать вообще ни о чем не будет". На мой взгляд, по договору о приеме товара и по выписке из их журнала можно доказать, что куртка куплена у них (т.к. эта вещь от известного дизайнера и не массового производства), но я бы хотела заранее знать, возможно ли что-то сделать на практике. Помогите пожалуйста!
Сам факт покупки в комиссионном (а не в обычном) магазине ничуть не умаляет Ваши права, как собственно и отсутствие чека. Факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями Ваших хороших знакомых, которые встретили Вас сразу после выхода из магазина. Сделайте следующее - напрвьте в магазин письменную претензию с требованием принять товар обратно и вернуть деньги. В случае отказа или отсутствия ответа, на 11-й день можете подавать иск с требованием указанным в претензии + штраф за каждый следующий день (после 10-го) в размере 1% от стоимости покупки.Возникнут вопросы – обращайтесь лично, буду рад Вам помочь. Моя контактная информация и адрес моего сайта в «Каталоге юристов» на этом сайте.
СпроситьРаботаю продавцом в магазине женской одежды. Женщина приобрела 28 мая летнюю ветровку и т.к. на улице было холодно - попросила срезать этикетку и ушла в ней й в отличном настроении.
Предварительно спросила есть ли гарантия на данную вещь (она переживала, что белая хлопковая куртка сможет пожелтеть), я ей ответила, что гарантия на одежду составляет 30 дней со дня покупки. Бирку с куртки попросила приколоть к чеку.
Спустя 2 дня, 30 мая приходит в магазин и требует вернуть деньги за куртку, потому что мужу не понравилось. Я ей объясняю, что Вы ушли в данной куртки, а значит вещь была в употреблении и ярлык фабричный снят. В данной куртке нет никакого брака, а значит у магазина есть все основания в отказе возврата ношенной вещи.
А она пытается доказать, что дошла она в этой куртке только до машины. Где её ждал муж, и увидев куртку раскритиковал её, а прибежать сразу не смогла потому как торопились они.
Рассудите пожалуйста, ведь закон защищает не только потребителей, но и продавцов.
28 и 29 мая было холодно, а 30 мая снова установилась жаркая погода.
Наталья, Вы совершенно правы, в данной ситуации. закон на Вашей стороне. Вещь надлежащего качества, но б/у. имеете право не принимать.
Спроситьв законе не указано в каком виде должны быть сохранены бирки (прикрепленными или нет) но поскольку должен быть сохранен и товарный вид следует предполагать, что бирки должны быть прикрепленными. Сам факт употребления по назначению (т.е. носки) основание для отказа по ст 25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьХочу купить товар в интернет магазине, сумма покупки 2500 руб. Работники магазина просят оплатить покупку полностью. Смогу ли я обезопасить себя перечислил деньги за товар на расчетный счёт магазина? Как вернуть деньги, если магазин не отправит мне оплаченную мной покупку? Я живу в Волгоградской области, интернет магазин в Екатеринбурге. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Покупка через интернет - это всегда риск. В случае возникновения проблем придется обращаться в суд
СпроситьМарина, в этом случае необходимы полные реквизиты магазина, и проводить оплату не через карту или терминал, а в банке платежным поручением. с указанием за что деньги оплачиваете. По идее счет-фактура от них должна быть. Если не согласятся, то - мошенники.
Спросить5 дней назад купила недешевую блузку в магазине в большом торговом центре. Сегодня постирав ее (надлежащим образом), обнаружила, что надпись на блузке размазалась и блузка в итоге в разводах. Хочу вернуть деньги за некачественный товар, но чек не могу найти. Бирки с артикулом сохранились. Помню день и примерное время покупки. Скажите, имею ли я право вернуть деньги за товар в данной ситуации? Спасибо!
Вы можете потребовать возврата денег.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьСовершил покупку в интернет магазине, оплатил зарплатной картой сбербанк. Карту поменял потому что заканчивался срок действия. Покупка не подошла, вернул магазину. Смогут ли они вернуть деньги на новую карту?
Ситуация такая, я порвал куртку о стеллаж в магазине и решил потребовать компенсацию, администрация магазина согласилась при условии, что я предоставлю чек на эту куртку, куртка была куплена на базаре соответственно чека нет, как быть в этой ситуации? Единственное что предлагает администрация магазина это компенсация за починку куртки в ателье, ну как-то не хочется носить куртку с заплаткой, цена куртки больше 7000 р. куплена месяц назад. Спасибо.
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию на юридический адрес магазина, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПредложите оценить куртку в экспертной организации, но и право на оплату ремонта куртки у магазина есть (они тоже не хотят оплачивать куртку б/у как новую)
Спросить