Проблемы со стиральной машиной от магазина - опыт покупки и гарантий
Купили машинку стиральную в м.видио. Отработала год, после стала паскаль вещи, так как была доп гарантия её забрали, привезли новую. Итог 7 м с момента привоза новой, она стала пачкать вещи так же масляными пятнами. Год гарантии есть от магазина, но доп гарантия покупать не стали так как цена машинки 60 т а доп гарантия почти в 14 т выходит.
В магазине сразу сказали, что гарантия от магазина не такая как доп гарантия.. если что случится то экспертиза 2 м..это очень долго.
Купил стиральную машинку около года назад (гарантия два года) она начала биться током и портить белье маслянными пятнами при сдачи в сервисное обслуживание я потребовал на время ремонта выдать мне другую стиральную машинку мне отказали сказали что в магазине машинки нет на замену я потребовал новую такой же модели и тоже безрезультатно подскажите кроме письменной притензии на магазин можно чегото добиться?
получите заключение с сервисного центра о неисправности товара и если вы уже обратились с претензией к продавцу и он вам не ответил, вы вправе обратится с иском в суд
СпроситьКупила стиральную машинку Хаер 01.07.2020, после поставки машинки (силами магазина) было выявлено что панель управления не закреплена (из-за сломанных креплений), в магазине по претензии заменили машинку. Спустя 3,5 месяца машинка перестала правильно отжимать (вещи были мокрыми). Гарантия год, по гарантии был вызван мастер, составил акт о том что неисправен блок управления, они заказали деталь, спустя неделю пришел мастер ее устанавливать, оказалось дело не в ней, акт не составляли. Хочу вернуть машинку в магазин, в магазине говорят, что я не могу этого сделать поскольку я могу только бесплатно ремонтировать ее, если она будет не ремонтопригодна, то только в этом случае мне вернут деньги и заберут машинку. Насколько это правомерно? Есть ли нарушение закона? Как я могу вернуть машинку и получить деньги назад?
Сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока, нарушать - можно требовать возврата денег.
СпроситьВы имеете полное право требовать возврата денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Направьте продавцу претензию, либо вручите под роспись. В случае отказа вернуть деньги, Вы вправе в судебном порядке требовать взыскать стоимость товара, денежную компенсацию морального вреда, неустойку за неисполнение Ваших требований, штраф в размере 50 процентов от суммы удовлетворенных судом денежных требований.
СпроситьМожете в полном объеме.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", ст. 19, 18
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Это возможно, но не все так просто. Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. на данном этапе важно то, предъявлено ли Вами требование устранения недостатка, какой срок был оговорен в письменной форме, а также истек ли он. Если да либо есть существенный недостаток, то можно предъявить требование возврата денег.
Любое требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер. Все правильно Вам говорят. Поскольку стиральная машина - технически сложный товар, то по истечении пятнадцатидневного срока с момента покупки Вы можете только бесплатно отремонтировать её.Если товар окажется ремонтонепригодным, то есть в нем будет существенный недостаток - тогда Вы вправе требовать за него возврат денег или заменить на друой. В таких случаях пишется претензия на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Дело в том, что стиральная машина относится к технически сложному товару.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
А в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Учитывая то, что прошло 15 дней на замену стиральной машины, теперь, чтобы ее поменять, либо потребовать обратно денежные средства, необходимо соблюсти ряд условий:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, вы можете ее обменять только в том случае, если докажете, что машина имеет существенные недостатки, либо если вы дважды вызовете мастера для ремонта.
Как видно из вашего вопроса, вы уже вызывали мастера, таким образом я рекомендую вам писать ПРЕТЕНЗИЮ на замену товара или возврат средств со ссылкой на ст. 18 ЗЗП, пишите в претензии, что стиральная машина имеет существенные для вас недостатки, на претензию должны ответить в течение 10 дней.
В случае отказа, либо игнорирования претензии, вы сможете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Через суд можно взыскать не только стоимость машинки, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф за отказ от добровольного урегулирования спора 50 %, а также судебные издержки.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Марина, этот вопрос регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" стиральная машинка относится к технически сложным товарам Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Как видите возврат технически сложного товара возможен только в отдельных случаях. Давайте посмотрим что такое существенный недостаток:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:Т.е. все те поломки, которые произошли с Вашей машинкой устранимы, поэтому, магазин отказывает Вам в возврате на законных основаниях. Вот если Вы сможете пойти по срокам, т.е. невозможность эксплуатации товара 30 дней в течении года, то Вам обязаны вернуть деньги. Удачи Вам в решении вопроса.Спроситьсущественный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Здравствуйте.
Полагаю, что Вы вправе уже требовать возврат денег, поскольку ремонт Вам не выполнили надлежащим образом, неисправность не определили.
Вопрос только в том, сколько прошло времени с момента Вашего обращения для ремонта.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.[/quote]То есть, если в течение указанного срока товар Вам не отремонтируют, то это основание для предъявления иных требований - возврата денег или замены товара в соответствии со ст.18 Закона.
В соответствии со ст.23 Закона:
[quote]2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В данной ситуации дело не в том, является ли недостаток существенным или нет (важно для сложно технического товара), а в том, что требование о ремонте не исполнено.
Вы написали, что оказалось дело не в блоке управления. А Вам сообщили, в чем же тогда заключается неисправность? Почему не устранили недостатки в таком случае? Не смогли найти причину поломки? Ну, так это не проблемы потребителя.
Действительно, поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, то согласно положениям ст.18 Закона требовать возврат денег можно только, если недостатки являются существенными.
В соответствии с преамбулой Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Однако, в Вашем случае речь идет не об этом, а о том, что ремонт не выполнен. Поэтому в магазине немного лукавят, ссылаясь на другие положения закона.
Если 45 дней с момента первоначального обращения еще не истекли, то имеет смысл дождаться окончания этого срока и затем обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денег в связи с тем, что Ваше требование о ремонте не удовлетворено. А если пройдет еще какое то время, то можно также требовать и выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Плюс, если на момент Вашего обращения цена товара увеличится, то сможете требовать возврата именно цены товара на день обращения. В соответствии со ст.24 Закона:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Спросить
Купили в магазине швейную машинку после ремонта. Нам сказали что на неё гарантия 3 месяца. Мы купили гарантию на 3 года в итоги машинка сломалась мы Ее отдали они нам отказали в гарантии и ремонте. Что делать подскажите.
Добрый день. Обратитесь к продавцу с претензией. В случае ее неудовлетворения обращайтесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Добрый день, для того чтобы подсказать необходимо знать на каком основании вам Отказали в гарантийном ремонте. Если Вы не согласны с результатами проведенной проверки качества, то Обратитесь, например, в торгово-промышленную палату вашего города и проведите независимую экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте.
В Роспотребнадзор с жалобой обратитесь для начала.
Положение о Федеральной службеСпроситьУТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 322
(в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Здравствуйте!
Пишите претензию и требуйте провести гарантийный ремонт. Если претензию не удовлетворят то обратитесь с исковым завлечением в суд.
СпроситьКаком случае вам придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. В суд обратиться можете по своему месту жительства, при этом пошлину за обращение в суд платить по данной категории дел не нужно.
СпроситьКупила стиральную машинку, на следующий день установила, но она не работает. Скажите пожалуйста, можно ли вернуть ее в магазин и какие гарантии должны быть. И еще я не стала покупать гарантию на 3 года. Есть ли без этого гарантии завода.
Гарантия есть, пока не истек срок обращения необходимо предъявить письменную претензию на возврат или обмен.
Спроситьпредъявите претензию продавцу - укажите в ней, что в случае неисполнения ваших требований будете обращаться в суд
СпроситьМагазин отказывается обменять или вернуть деньги за стиральную машинку с браком в барабанной резинке
Купили стиральную машинку, через неделю обнаружили брак в барабанной резинке, стала рвать одежду, магазин забрал машинку на экспертизу, менеджер магазина сказал, что в течении 10 дней, либо обмен сделают на новую, либо вернут деньги. Прошла неделя мы решили узнать, зашли в магазин, а нам говорят, что заказали деталь и будет ремонт машинки, который будет длиться 33 дня. По закону ли это, что через неделю машинка получается сломалась и нам её хотят ремонтировать, а не обменять на новую, либо деньги вернуть?
Добрый вечер, Наталья! Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" возможны следующие варианты:
Цитата:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьСпасибо Большое. А если магазин не захочет обмен, либо возврат денег, что надо делать?
СпроситьЗдравствуйте, писать досудебную претензию в адрес магазина, затем иск подавать в суд, если никаких мер с их стороны не последует.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Если со стороны магазина реакции нет, то можете обратиться в суд со своими требованиями.
СпроситьНаталья, чтобы вам помочь с преиензией необходимо смотреть чек о покупке, гарантию, акт о приемке товара, документы на руках?
СпроситьНаписали претензию на обмен стиральной машинки вчера, сегодня сказали позвонят, правда до сех пор тишина. Что решат не знаю. Собираюсь пойти сама в магазин. Магазин вообще хочет вернуть нам ту машинку, которую мы купили первую. Но мы не согласились, вот написали претензию. Что если придем в магазин, а они откажут в обмене или возврате? Что делать?
СпроситьЕсли в срок, указанный в претензии, ваши требования не удовлетворят, обратитесь в суд.
СпроситьДобрый день. Взяли стиральную машину в кредит, до истечения гарантии осталось 2 месяца. Стала пачкать вещи. Мастер пришёл, сказал будут делать замену бака. Вопрос: могу ли я придти в магазин и потребовать заменить машинку на новую, не соглашаясь на ремонт? И что для этого нужно? Спасибо.
Доброго времени суток! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый день! Нет, сначала нужно делать гарантийный ремонт, в силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей, заменить или отказаться от товара, можно только в том случае если ремонт не дал результатов, это если бы 15 дней не прошло с момента покупки то можно, а так сначала должны бесплатно отремонтировать, т.е. устранить недостаток.
СпроситьЗдравствуете.
Пишите претензию продавцу о возврате денежных средств. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП). Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст. 55-59 ГПК РФ.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьМы купили стиральную машинку, новую в магазине, после доставки мы её установили, но она не включается. Можем ли мы требовать от магазина обмен не рабочей машинки на рабочую, такую же новую, а не отремонтированную?
Можно потребовать, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день.
Стиральные машины относятся к перечню технически сложных товаров.
Если не прошло 15 дней с момента покупки — «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьДобрый вечер, Максим!
Да, можете требовать. Вопреки заблуждению менеджеров магазинов электроники, стиральная машинка не относится к технически сложным товарам. Обратитесь в магазин с требованием заменить машинку на новую. Если магазин Вам откажет, то пишите претензию с указанием требования о замене некачественного товара. При этом, если продавец сомневается в том, что машинка бракованная, то он сам за свой счет должен проверить качество товара (в том числе и назначить экспертизу). Если по претензии решения не будет, то имеете полное право обратиться в суд с требованием вернуть деньги + компенсацию морального вреда, штраф, неустойку.
СпроситьЯ 1,5 года тому назад купила стиральную машину и оформила дополнительную гарантию. По дополнительной гарантии магазин забрал у меня машинку, для того что бы овезсти её в сервис в СПб на ремонт, по договору сказано, что если ремонт ос уществляеться больше 30 дней, то сервис должен предоставить другую рабочую стиральную машину, прошло два месяца, машинку мне так и возвращают, магазин который забрал машинку, говорит что их вины нет, что виноват сервис, а сервис говорит что это не их вина, а вина магазина, что машинка отремонтирована, а магазин её просто на просто назаберает и водит меня за нос. Помогите пожалуйста, как мне вернуть мою стиральную машину? Сама я из сервиса забрать машинку не могу так сервис в СПб, а я живу в 150 км от СПб.
На основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в связи с нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Срок устранения недостатков должен быть установлен соглашением сторон и не может превышать 45 дней (ст. 20)
В случае просрочки устранения недостатков Вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара.
Поэтому определяйтесь, какое требование Вы хотите предъявить продавцу.
Пишите это требование + требуйте неустойку за каждый день просрочки и направляйте ценным письмом с описью вложения.
В случае неудовлетворения Ваших требований в сроки, установленные законом (возврат денег 10 дней, замена 7 дней, если товар отсутствует у продавца, то месяц) обращайтесь в суд.
Если все-таки хотите получить Вашу машинку, то пишите "немедленно вернуть".
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили стиральную машинку. На ценнике стояло 21990. В чеке 18990 плюс гарантия на 3 года, в итоге сумма 21990. Почему такая цена на ценнике, и должна ли я оплачивать гарантию? Я думаю на ценнике должна стоять цена бкз гарантии или я не права?
Такая ситуация. В июне 2015 года купили стиральную машинку в магазине Элком, на днях машинка сломалась сгарела Тена, но машинка на гарантии. В магазин обратиться не может, т.к его закрыли в октябре 2015. Что делать в этой ситуации?