Пациентка подала заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор из-за некачественного лечения - куда обратиться, чтобы получить помощь?
597₽ VIP
Было подано заявление в прокуратуру и переслано в Роспотребнадзор и Здравоохранение, по причине оказания некачественного лечения и ненадлежащего ведения моей медкарты. С Здравоохранения позвонили, согласилась продолжить лечение, ситуация не изменилась. Результат лечения за 6 месяцев 1 зуб. ед удалена по врачебной ошибке, остальные зубы надо перелечивать и протезировать, проблемы с ухом после сильного воспаления. Все эти месяцы в стрессовом состоянии. От первой жалобы в Здравоохранения толку нет. По судам я бегать ни хочу. Компенсация мне не нужна. Хочу чтобы эти люди понесли поленное им наказание. Куда я могу обратиться? Подскажите пожалуйста, обидно, устала от всего этого.
Доброе время суток! Министру здравоохранения напишите или по звоните. Как практика показывает реагируют не плохо.
СпроситьПонятно почему Вы по судам бегать не хотите, потому что суды у нас длятся очень долго и такая волокита связываться с судами
Попробуйте на основании ст 2 данного закона написать обращение в Министерство
здравоохранения
Сахалинской области
ул. Карла Маркса, 24, Южно-Сахалинск
Как показывает практика обращение в такие инстанции во многих случаях дает результат
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете обратиться в областную прокуратуру. В порядке, предусмотренном Законом "О прокуратуре Российской Федерации" она имеет право проводить проверку законности в действиях любых органов и организаций. Можете обратиться в следственный комитет за возбуждением уголовного дела о причинении вреда здоровью. Однако, как показывает практика, по инстанциям вы будете гораздо дольше бегать и принесёт это меньше результата, чем обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Если хотите их наказать, то через суд - это самый лучший способ. А иначе не получится. Ведь та же прокуратура смогла бы возбудить дело по ст.5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений, но на обращение ведь Вам ответили скорее всего в срок. Но если не хотите судиться, то подавайте жалобу на их бездействие помимо Роспотребнадзора и Минздрава также в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Елена, здравствуйте!
Учитывая то, что даже прокуратура ваше обращение перенаправила в Роспотребнадзор и Здравоохранение, я хотела бы вам порекомендовать все таки подать иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Дело в том, что вам так и будут направлять отписки, не привлекая их к ответственности, а через суд вы действительно смогли бы получить компенсацию, в том числе и морального вреда (ст. 151 гК РФ).
Вы ведь понимаете, что для таких организаций, наказание в виде "рубля" - это самое суровое наказание.
У вас ведь на руках есть все документы, что вы пытались мирно урегулировать данный вопрос, имеются все доказательства (ст. 56 ГПК РФ).
Врачебная ошибка требует компенсации морального вреда и восстановления здоровья. Устанавливается в ходе медицинской экспертизы, а ответственность виновного зависит степени тяжести причиненного вреда.
Таким образом, без суда и проведения экспертизы. Вы не сможете доказать их вину, соответственно все ваши обращения будут рассмотрены лишь поверхностно, без привлечения виновного лица к ответственности.
Вы конечно можете написать обращение в Министерство здравоохранения, но я очень боюсь, что вы еще больше разочаруетесь в наших органах.
Поэтому, подумайте все таки насчет суда, чтобы неповадно было этой организации так не добросовестно относится к своей работе и пациентам.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Вы вправе обратиться в Минздрав РФ, https://minzdrav.gov.ru.
Через официальный сайт подать жалобу, ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
А вообще, если не хотите по судам ходить, вы вправе нанять представителя из числа юристов.
Поскольку вы уже написали в прокуратуру, тем не менее, в суде вы сможете не только вернуть деньги, но и получите компенсацию за просрочку и проволочку и можно взыскать моральный вред.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить