Как вернуть деньги за продленную гарантию при досрочном погашении автокредита и расторжении полиса КАСКО?
199₽ VIP
28.08.2020 мной был приобретён автомобиль в автосалоне в автокредит. К кредиту обязательно страхование КАСКО. И в качестве скидки к полису КАСКО договор о предоставлении продленной гарантии. Автокредит погашен досрочно. Полис КАСКО расторгнут. Возможно ли отказаться от продленной гарантии и вернуть денежные средства?! В п. 6.7 договора указано, что в случае расторжения договора по причинам, зависящим от Заказчика, стоимость предоставления ПГ, оплаченная Заказчиком возврату не подлежит. 14 дней с момента подписания договора не прошло. Возможно вернуть деньги?!
Если вы как физическое лицо покупали ТС то можно, чем скорее заявление сдадите тем лучше. Добровольно скорей всего не вернут, придется судиться, если все грамотно сделать получите денег раза в два больше через суд чем должны вернуть.
СпроситьЗдравствуйте.
Попробовать можно, как отказ от договора услуг согласно нормам закона о защите прав потребителей.
Надо бы увидеть этот договор сначала.
СпроситьЗдравствуйте, Яна! Да, возможно. Не верьте той ерунде, которая указана в этом договоре. Положения закона никто не отменял. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если откажутся вернуть деньги, то по истечении 10 дней (ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") можете подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВозможно, это не законный пункт договора, так как Вы имееете право расторгнуть данный договор продленной гарантии и получить обратно деньги, возместив понесенные расходы.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьМожно вернуть в претензионном порядке на основе ст. 16 ЗоЗПП - это навязанная услуга.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете отказаться от такого договора на основании ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона о защите прав потребителей:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Вам необходимо направить автосалону претензию, в которой уведомить его об отказе от исполнения договора на продленное сервисное обслуживание в связи с отсутствием необходимости в данной услуге и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.
В соответствии со ст.450.1 ГК РФ право на односторонний отказ от договора может быть осуществлено путем уведомления другой стороны об отказе от договора. Договор прекращается с момента получения данного уведомления. В случае одностороннего отказа от договора полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым.
Поскольку продленная гарантия будет действовать только с момента окончания базовой гарантии, то никаких фактических расходов у автосалона не возникло. Соответственно, действие договора о предоставлении продленной гарантии не началось, и уже прекратилось до начала его действия, то Вам обязаны вернуть полную сумму по этому договору.
Условие же договора о том, что в случае расторжения договора стоимость продленной гарантии не возвращается, является недействительным, поскольку противоречит закону (статье 32 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии со ст.16 Закона:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.СпроситьЕсли в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Здравствуйте, Яна!
Данный пункт полностью противоречит законодательству, в частности Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 32
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Денежные средства вернуть возможно, однако необходимо произвести несколько действий:
1. Направляете в автосалон письменную претензию, с требованием возврата уплаченных вами денежных средств в полном объеме, ссылаясь на ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
На данную претензию вам должны ответить в течение 10 дней.
2. В случае, если автосалон откажет (ссылаясь например на пункт 6.7 Договора), либо вообще проигнорирует вашу претензию, то смело можно обращаться в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).
Также, в претензии рекомендую указать, что пункт 6.7 Полностью противоречит ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Сделайте на этом акцент, чтобы автосалон понимал о вашем намерении идти до конца и отстаивать свои права в суде.
Всех благ Вам!
Спросить