Как вернуть или обменять беспроводные наушники при наличии недостатков?

• г. Новосибирск

Купил беспроводные наушники через интернет. Привезли 2 часа назад. При проверке выяснилось, что товар надлежащего качества, но сами уши/подушки очень маленькие (такое впечатление что на ребенка) и мне не подходят. Позвонил в поддержку, на что мне ответили, что товар замене не подлежит, т.к. наушники относятся к предметам личной гигиены и не подлежат возврату. Так ли это и есть ли возможность доказать обратное и обменять товар? Наушники то недешевые...

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вопрос очень не простой.

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1997 г. №2300-1, потребитель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» данные категории не подлежат возврату или обмену.

Так, популярные наушники с беспроводной передачей данных, с функцией Wi Fi, на которое установлен гарантийный срок, относят к технически сложным товарам и требования потребителей об обмене или возврате денег таких наушников надлежащего качества остаются без удовлетворения.

Спросить

Добрый день, Василий!

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

В вашем случае, получается Вы уже вскрыли упаковку и использовали наушники.

В соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» данные категории не подлежат возврату или обмену. Беспроводные наушники, , скорее относят к технически сложным товарам, т.к. на них установлен которые установлен гарантийный срок, и требования потребителей об обмене или возврате денег таких наушников надлежащего качества остаются без удовлетворения.

Теоретически, конечно, можно позаморачиваться и подоказывать, что наушники это не технически сложный товар (т.к. их нет в списке технически сложных товаров по Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), а вспомогательное бытовое радиоэлектронное устройство... но судебная практика чаще всего не на стороне владельцев наушников.

Так что, если продавец не идет навстречу, то сделать что-либо будет трудно.

Спросить
Ирина
25.11.2019, 10:56

Возможность возврата комплекта постельного белья и пуховых подушек относительно их качества

Хотела бы у знать подлежит ли возврату комплект постельного белья надлежащего качества? Также подлежат ли возврату пухо перовые подушки надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Рустам
05.02.2016, 13:58

Проблемы с качеством звука при покупке наушников в магазине Плеер.ру - отказ в возврате денег из-за средства личной гигиены

Купил вчера наушники в магазине плеер. Ру дома их протестировал и понял что качество звука меня не устраивает сегодня пытался поменять на другие но другие оказались такие же. Попросил оформить возврат денег на что мне ответили, что наушники возврату не подлежат так как являються средством личной гигиены.
Читать ответы (1)
Юлия
27.02.2014, 07:33

Подушка - вид товара и вопросы обмена и гигиены

К какому виду товара относится подушка. К швейным изделиям, постельному белью? Ведь это товар личной гигиены как и постельное белье. Как человек, поспав на подушке, может ее вернуть? И как покупатель может доказать, что он на ней не спал. И подлежит ли данный товар обмену? Кто будет в магазинах покупать подушки зная, что может наткнуться на б/у.
Читать ответы (1)
Катерина
28.02.2012, 18:57

Отказ в возврате фена с щеткой из-за его ненадлежащего качества

Мы купили фен с щеткой, который в домашних условиях оказался очень шумным. Через пару дней попытались его поменять на другую модель либо вернуть деньги. Нам было отказано по причине того, что фен надлежащего качества и, поскольку он с щеткой, относится к предметам личной гигиены, является санитарно-гигиеническим электроприбором - возврату не подлежит. Так ли это?
Читать ответы (1)
Даниил
11.01.2022, 23:54

Как вернуть беспроводные наушники - проблема с возвратом из-за предмета личной гигиены?

Я приобрел товар (беспроводные bluetooth наушники) и хочу его вернуть. С момента покупки еще не прошло 14 дней (но 7 дней уже прошло) . Приобрел посредством оформления онлайн-заказа со способом получения: самовывоз. При попытке возврата товара менеджер магазина сослался на то,что товар является предметом личной гигиены и не подлежит возврату. Правомерно ли это? Являются ли наушники предметом личной гигиены или технически-сложными по Постановлению Правительства N 924? Что порекомендуете сделать в данной ситуации? Сами наушники я решил вернуть, так как они мне не подошли (выпадают из ушных раковин). То есть соответственно упаковка была мною вскрыта. Но товарный вид сохранен. Чек имеется, заводские пленки сохранены. Гарантию на товар магазин вроде бы дает. Прикрепляю ссылку на товар на всякий случай https://www.dns-shop.ru/product/267a4b5de7403332/nausniki-tws-jbl-tune-225tws-belyj/
Читать ответы (1)
Татьяна
01.06.2019, 19:06

Покупатель столкнулся с проблемой беспроводных наушников - отсутствие замены и отказ продавца в возврате денег

Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?
Читать ответы (1)
Ирина Голубева
06.01.2015, 19:08

Возврат щипцов для завивки волос - возможно ли вернуть товар, относящийся к предметам личной гигиены?

Муж подарил щипцы для завивки волос, они мне не понравились, хотели вернуть, но в магазине заявили что этот товар относится к предметам личной гигиены и обмену, возврату не подлежит. Так ли это?
Читать ответы (2)
Анастасия
14.12.2015, 15:28

Обмен и возврат вакуумных наушников - средство гигиены или право покупателя?

Купила наушники брату, они не нравятся по качеству звука... хотела обменять на другие с доплатой, но продавец не меняет, говорит что обмену и возврату вакуумные наушники не подлежат т.к. являются средством личной гигиены. Так ли это? Я ими не пользовалась нисколько...
Читать ответы (1)
Галина
30.11.2015, 20:56

Отказ в возврате или замене машинки для стрижки бороды - каковы мои шансы на решение проблемы?

Купила машинку за 1629 грн. для стрижки, а оказалось для стрижки бороды. В интернет-магазине отказались делать возврат или замену товара на другой. Аргументируя тем, что товар личной гигиены, возврату и обмену не подлежит. Какие у меня шансы?
Читать ответы (1)
Александр
09.02.2014, 14:16

Проблемы с обменом битого пикселя на iPad mini у интернет-магазина МТС - опыт покупателя

Я купил Apple iPad mini 16GB Wi-Fi + Cellular Black 22.01.2014 через интернет магазин МТС Обнаружил битый пиксель и я захотел обменять товар. Придя в магазин 05.02.2014 где купил товар мне сказали что товар не подлежит возврату так как это сложная техника и возврату не подлежит. Я сходил в Сервисный центр и мне сказали то что надо отправлять на проверку качества. Придя в магазин МТС они оформили товар и сказали придите через 23 дня. Позвонил по номеру 88002500505 (Интернет магазин МТС) мне сказали то что должны были сразу обменять или вернуть деньги Что мне делать?
Читать ответы (1)