Оформление ликвидационного баланса организации - изменения в форме, название и утверждение
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Как правильно оформить ликвидационный баланс организации? Бухгалтерская программа не позволяет вносить изменения в форму и что-то допечатывать. Обязательно ли менять в шапке "Бухгалтерский баланс" на "ликвидационный баланс" Или это не принципиально? Можно ли от руки на нем написать, что утвержден таким-то решением учредителя?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте Елена!

Порядок оформления ликвидационного баланса имеет свою специфику. Необходимо оформить ряд документов.

Спросить

В статье 63 ГК РФ сказано:

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

То есть если в законе говорится именно о ликвидационной балансе то этот документ вы так и должны назвать ликвидационный баланс, а не бух-галтерский баланс-это разные вещи

Ликвидационный баланс - отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно прекращает свое существование как юридическое лицо.

Баланс утверждается решением учредителей, поэтому вам нужно будет указать от какого числа это решение О решении учредителя можно от руки написать.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена!

Специальной формы бланка ликвидационного баланса нет.

На 2020 год установленной формы окончательного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений).

Поэтому промежуточный и окончательный ликвидационные балансы составляются так же, как и обычный бухгалтерский.

Бланк последнего утвержден приказом Минфина России от 02.07.10 № 66 н.

Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66 н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. В силу с отчетности за 2020 год)

В шапке "Бухгалтерский баланс" необходимо заменить на "Ликвидационный баланс".

Промежуточный ликвидационный баланс следует составлять в форме оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета на соответствующую дату с указанием периода, за который соответствующий баланс составлен.

После составления промежуточного ликвидационного баланса его не нужно направлять в ФНС. Закон требует лишь отправки уведомления о ликвидации юридического лица (по форме № Р 15001). Нужно поставить отметку «в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса».

После завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс. Его нужно подать в ФНС.

Кроме того, после закрытия банковских счетов в налоговую предоставляются:

- заявление о госрегистрации ликвидации;

- ликвидационный баланс;

- квитанция об уплате госпошлины;

- документ, подтверждающий представление в ПФР сведений о взносах на обязательное социальное страхование работников.

Можно написать о т руки, что утвержден решением учредителей №___ от "__"___ 20__ г.

Прикладывать к балансу Решение о его утверждении не обязательно.

После того как окончательный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица, принявшие решение о ликвидации.

Для этого им необходимо оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Елена!

В программе 1 с предусмотрено подготовка ликвидационного баланса.

Если у вас трудности, обратитесь к своему программисту который вас ведет или разработчикам программы.

Вопрос принципиален, должно быть ликвидационный баланс, а не просто бухгалтерский баланс.

Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются в соответствии с нормативными актами Банка России и представляются в обслуживающий вас Банк и в ФНС.

Думается, составленный и подписанный от руки баланс у вас не примут на согласование контролирующие органы. (ст. 63 ГК РФ).

Решение учредителя указывается на балансе: утвержден, дата, номер протокола.

Всего доброго вам решить вопрос!

Спросить

Обязательно прикладывать к балансу Решение о его утверждении? Или достаточно отметки на самом балансе, что он утвержден таким-то решением?

Спросить

Статья 63 ГК РФ не требует предоставления решения учредителя об утверждении ликвидационного баланса Согласно этой статьи достаточно указать на решение учредителя.

Спросить

Елена, вы оставляете жалобу на мой ответ и просите дальнейшего совета?

Спросить

Порядок ликвидации установлен ст.63 ГК РФ и уставом организации.

Согласно ст.63 ГК РФ 1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

7. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Лучше если ликвидационный баланс будет утвержден отдельным решением. Исправлять в форме ничего не нцжно, достаточно все указать в решении.

Спросить

Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.

Спросить

После того как окончательный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица, принявшие решение о ликвидации.

Для этого им необходимо оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Прикладывать к балансу Решение о его утверждении не обязательно.

Ст. 63 ГК РФ.

Спросить
Людмила
05.11.2015, 16:29

Может ли промежуточный ликвидационный баланс быть утвержден решением ликвидационной комиссии или он обязательно

Скажите, пожалуйста, может ли промежуточный ликвидационный баланс быть утвержден РЕШЕНИЕМ ЛИКВИДАЦИОННОЙ комиссии или он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть утвержден собранием собственников помещений. P.S. В протоколе собрания собственников помещений указано: назначить ликвидационную комиссию и поручить ликвидационной комиссии утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
Читать ответы (1)
Илья
12.11.2002, 15:11

Наша организация имеет организационно-правовую форму «ассоциация» и была зарегистрирована несколько лет назад.

Наша организация имеет организационно-правовую форму «ассоциация» и была зарегистрирована несколько лет назад. С тех пор некоторые учредители изменили названия и организационно-правовую форму. При этом изменений в учредительный договор нашей организации не вносилось. Вопросов два. 1) Правильно ли я понимаю, что при подаче сведений в МНС в форме Р 17001 нужно указать те названия и прочие данные об учредителях, которые имели место на момент регистрации нашей организации? 2) Обязывает ли законодательство вносить и регистрировать изменения в учредительный договор некоммерческой организации (ассоциации), связанные с изменением названий учредителей? Согласно уставу нашей организации учредитель ничем не отличается от члена. Илья.
Читать ответы (1)
Андрей
01.11.2017, 22:33

Арбитражным управляющим составляется промежуточный и ликвидационный баланс ликвидируемой организации на основе

Арбитражным управляющим составляется промежуточный баланс, и ликвидационный баланс на основании бухгалтерских данных, ликвидуруемой организации?
Читать ответы (1)
Александр
03.03.2016, 18:20

Необходимые документы для регистрации ООО и изменения титульного листа со списком ошибок в наименовании компании

Какие документы необходимо предоставить на ООО? Изменения титульный лист ошибка только в шапке наименование компании? Как правильно заполнить форму 13001 Устав новой редакции или лист изменений? Единственный учредитель.
Читать ответы (2)
Алексей
13.12.2014, 11:23

Необходимость внесения записи об утверждении промежуточного баланса решением единственного участника

По случаю ликвидации составил через бухгалтерию контур промежуточный бухгалтерский баланс. Знакомый юрист утверждает, что необходимо внести некоторую запись, без которой ПЛБ не примут в ФНС. Цитирую: Форма промежуточного баланса должна содержать сведения об утверждении данного документы решением единственного участника. Сможете ли Вы вставить эти данные в присланную Вами форму, я не знаю. Что это значит не понимаю. Ведь решение единственного учредителя об утверждении ПЛБ будет приложено. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
24.08.2016, 15:53

Вопрос о необходимости подписи председателя собрания на изменениях к уставу

Нужно ли на Изменениях к уставу 1 лист ставить подпись предесдателя собрания, на котором были утверждены изменения? Или можно аналогично с уставом вообще никем не подписывать Изменения - просто шапка утверждено ляляля, и далее текст?
Читать ответы (1)
Татьяна Геннадьевна
07.10.2014, 09:46

Вопросы о составе ликвидационной комиссии, подписи на форме о ликвидации и учредитель-директор как ликвидатор

Кто может входить в состав ликвидационной комиссии, если в соответствии с уставом ООО - ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, а решение о ликвидации принято единственным учредителем (он же директор); иных сотрудников в компании нет. Кто может подписать форму № Р 15001 (уведомление о принятии решения о ликвидации), если сам учредитель за границей. Можно ли в форме № 15001 одновременно отметить п. 2.1. и п. 2.2, и тогда форму подпишет не учредитель, а руководитель ликвидационной комиссии. Может ли учредитель-директор являться ликвидатором (без назначения ликвидационной комиссии), или в таком случае необходимо сначала внести изменения в устав ООО.
Читать ответы (1)
Вероника
03.04.2017, 08:59

Необходимость изменения устава для открытия р/счета в банке - требуется решение или протокол

Устав от 20.10.14 года утвержден старым учредителем, который уже вышел, а новый учредитель Устав не создал. При открытии р/счета в банке требуют решение или протокол об изменении Устава. Можно ли написать решение, чтоб пользоваться можно было старым Уставом старого учредителя?
Читать ответы (3)
Светлана
06.05.2008, 14:16

Подскажите, нужно ли вносить изменение в решение (т.к. там тоже указан старый адрес) или изменение вносится только в Устав?

Наша организация (ООО) вносит изменение в учредительные документы (у нас поменялся адрес). У организации единственный учредитель. Из учредительных документов есть Устав и решение о создании. Подскажите, нужно ли вносить изменение в решение (т.к. там тоже указан старый адрес) или изменение вносится только в Устав? Заранее, спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
07.11.2017, 10:01

Способы внесения изменений паспортных данных ген. директора в ООО без участия второго учредителя

Я-учредитель и ген. директор ООО с долей 50%.Местонахождение второго учредителя неизвестно. Я-сменила паспорт и должна внести изменения в егрюл об этом. Могу ли я составить протокол о внесении изменений паспортных данных ген. директора БЕЗ второго учредителя? Если да-то,какой документ составлять протокол или решение? Если нет-то, что делать и как вносить изменения?
Читать ответы (3)