Вопрос - Какой срок для молодого специалиста устроиться в школу, чтобы получить все льготы?
199₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

У меня такой вопрос. Я закончила бакалавра, поступила на магистратуру, но не устроилась работать в школу учителем, т.к. в положении. В течении какого времени я должна устроиться в школу, чтобы как молодой специалист получить все льготы и т.д.?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Елена!

Действует закон Сахалинской области №15-ЗО "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области", там сказано:

В целях настоящего Закона молодым специалистом признается гражданин Российской Федерации, не достигший возраста тридцати лет, окончивший обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, получивший соответствующий документ об образовании и квалификации и заключивший трудовой договор (контракт) на неопределенный срок либо срочный трудовой договор сроком на пять лет (далее - трудовой договор) с расположенным на территории Сахалинской области:

Т.е. до 30 лет считаетесь молодым специалистом.

Нет какого-то срока в течение которого нужно устроиться на работу.

Главное возраст.

Спросить

В действующем федеральном законодательстве (Трудовой кодекс РФ,

федеральные законы, принятые по вопросам регулирования трудовых

отношений) не содержится понятия «молодой специалист».

Однако понятие «молодой специалист» имеется в законе вашей области:

Согласно пункту 4 статьи 1 нижеуказанного закона Вам чтобы получать все льготы нужно в течение одного года

после окончания периода фактического осуществления ухода за ребенком, не достигшим возраста трех лет -устроиться в школу

ЗАКОН-

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 марта 2010 года N 15-ЗО

О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

(в ред. Законов Сахалинской области от 10.12.2010 N 119-ЗО, от 24.11.2011 N 122-ЗО, от 16.04.2012 N 11-ЗО, от 28.09.2012 N 84-ЗО, от 14.10.2013 N 97-ЗО, от 27.12.2013 N 126-ЗО, от 30.03.2015 N 11-ЗО, от 29.06.2015 N 53-ЗО, от 10.07.2015 N 66-ЗО, от 30.10.2015 N 81-ЗО, от 28.11.2016 N 102-ЗО, от 13.12.2018 N 78-ЗО)

Статья 1

(в ред. Закона Сахалинской области от 28.09.2012 N 84-ЗО)

1. В целях настоящего Закона молодым специалистом признается гражданин Российской Федерации, не достигший возраста тридцати лет, окончивший обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, получивший соответствующий документ об образовании и квалификации и заключивший трудовой договор (контракт) на неопределенный срок либо срочный трудовой договор сроком на пять лет (далее - трудовой договор) с расположенным на территории Сахалинской области:

2. Молодой специалист заключает трудовой договор с учреждением (организацией) или предприятием, указанным в части 1 настоящей статьи (далее - учреждение (организация) или предприятие), в течение одного года после:

3) истечения (досрочного прекращения) отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (для лиц, которым отпуск по уходу за ребенком предоставлен в период получения образования в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования либо в течение девяти месяцев после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре));

Спросить

Здравствуйте Елена

Статус молодого специалиста и предоставление соответствующих льгот на федеральном уровне сегодня практически не регулируется. Единственный нормативно-правовой акт, содержащий подобное положение — статья 70 Трудового кодекса РФ, которая запрещает работодателю устанавливать при приеме на работу испытательные сроки для граждан, окончивших средние профессиональные и высшие учебные заведения менее года назад. Иных льгот молодой специалист по Трудовому кодексу РФ не имеет.

Даже само понятие «молодой специалист» как таковое не установлено ни в Трудовом кодексе, ни в каком-либо другом федеральном законе. Лишь исходя из содержания региональных нормативно-правовых актов можно выделить основные критерии получения данного статуса:

возраст до 35 лет (хотя в некоторых регионах возраст ограничен 30 годами);

наличие начального (профтехучилище или лицей), среднего профессионального или высшего образования, полученного по очной системе обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию (ряд регионов устанавливает в качестве дополнительного условия обучение на бюджетной основе);

первичное трудоустройство на предприятие бюджетной сферы после получения диплома.

Предоставление льгот, единовременных выплат и прочие меры социальной поддержки молодых специалистов устанавливаются отраслевыми соглашениями соответствующих ведомств.

Кроме того, во многих организациях действуют положения о статусе молодого специалиста — в этих документах четко прописываются условия труда вчерашних студентов, механизм предоставления им льгот, количество и размер выплат и пр.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки

Спросить

Елена! Доброе утро! Благодарю Вас за обращение и за интересный вопрос!

В соответствии с Законом Сахалинской области от 14 октября 2013 года №97-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области"

Внесены изменения:

б) в части 2:

в пункте 3 слова "либо по окончании образовательного учреждения профессионального образования" заменить словами "либо в течение девяти месяцев после окончания образовательного учреждения профессионального образования (последипломной интернатуры, последипломной клинической ординатуры, аспирантуры)";

А по З 15-30:

2. Молодой специалист заключает трудовой договор с учреждением (организацией) или предприятием, указанным в части 1 настоящей статьи (далее - учреждение (организация) или предприятие), в течение одного года после:

(в ред. Законов Сахалинской области от 27.12.2013 N 126-ЗО, от 28.11.2016 N 102-ЗО)

1) окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (дата окончания обучения - указанная в дипломе дата присвоения квалификации Государственной аттестационной комиссией);

(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 126-ЗО)

2) увольнения с военной службы по призыву (для лиц, призванных на военную службу в год окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования);

(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 126-ЗО)

3) истечения (досрочного прекращения) отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (для лиц, которым отпуск по уходу за ребенком предоставлен в период получения образования в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования либо в течение девяти месяцев после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре));

(в ред. Законов Сахалинской области от 14.10.2013 N 97-ЗО, от 27.12.2013 N 126-ЗО)

4) окончания периода фактического осуществления ухода за ребенком, не достигшим возраста трех лет (для лиц, ребенок которых был рожден в период получения образования в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре либо в течение девяти месяцев после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре);

Таким образом аы обязаны устроится в течении 9 мес после окончания обучения.

Но потом можете уйти в декрет по ст.255 ТК.

Спросить

Я учусь на очном отделении в магистратуре, это как то влияет?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да никак это не влияет.

Ст. 1 закона Сахалинской области №15-ЗО "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области" это не противоречит.

Можете и дальше учиться.

Статус молодого специалиста из за этого не теряется.

Спросить

Молодой специалист – гражданин РФ в возрасте не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2009 г. № 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года"

Молодой специалист – это сотрудник в возрасте до 35 лет, получивший среднее или высшее профессиональное очное образование и устроившийся на работу по специальности в течении года после получения диплома

Т.е. молодым специалистом вы будете считаться после окончания учебы и трудоустройства для получения льгот.

Спросить

Елена!

Спасибо за вопрос!

То, что аы учитесь на осном отделении это хорошо, если аы родите ребенка в период обучения, то у вас продлится срок, в течении которого вы можете не устраиваттся на работу.

Указпнного закона.

4) окончания периода фактического осуществления ухода за ребенком, не достигшим возраста трех лет (для лиц, ребенок которых был рожден в период получения образования в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре либо в течение девяти месяцев после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, обучения в последипломной интернатуре, последипломной клинической ординатуре, аспирантуре);

Спросить
Иванова Анна Петровна
18.01.2022, 09:33

Можно ли работать в прокуратуре после магистратуры по юриспруденции, если бакалавр - экономика?

Такой вопрос: Закончила бакалавр экономики, поступила в магистратуру на юриста. Могу ли по окончании магистратуры работать в прокуратуре?
Читать ответы (3)
Ольга Юрьевна
16.12.2015, 12:22

Возможно ли получить поддержку для молодого специалиста, работающего в сельской школе в качестве учителя информатики?

Могу ли я получить подъемные средства как молодой специалист? Закончила обучение в этом году по специальности программист, устроилась работать в сельскую школу учителем информатики.
Читать ответы (1)
Надежда
22.06.2016, 21:41

Возможна ли повторная выплата молодому специалисту при смене должности в школе после получения магистерской степени?

В 2014 я закончила бакалавриат исторического факультета и устроилась учителем в школу. Получила выплату молодому специалисту, но в 2015 уволилась по с/ж. в 2016 закончила магистратуру, также по истории. Собираюсь устроиться в школу опять, но по диплому магистра. Могу ли я рассчитывать на получение выплаты молодому специалиста опять?
Читать ответы (2)
Екатерина
04.09.2016, 20:17

Необходимо ли проходить курсы переподготовки для работы учителем английского в школе, имея образование в истории и педагогике?

У меня первое образование бакалавр-история, второе-магистратура педагогическое образование и сейчас я учусь в магистратуре по направлению лингвистика (английский, испанский). Нужно ли мне проходить курсы переподготовки для учителей, чтобы работать учителем английского в школе? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
24.09.2017, 11:39

Доплата молодому специалисту в начальных классах - где искать информацию и кому следует обращаться

Я молодой специалист, работаю учителем начальных классов, устроилась работать сразу после университета. Когда выпускалась говорили что будут доплачивать как молодому специалисту. Скажите должна ли идти доплата? И где Ее можно посмотреть? Доплачивать должна Школа или администрация города? В расчетном листе такой графы нет.
Читать ответы (1)
Ольга
20.11.2016, 18:31

Препятствия при совмещении работы учителем с поступлением в магистратуру

Закончила бакалавр в этом году, пока училась устроилась работать по специальности учителем, после окончания вуза я решила поступить в магистратуру по специальности управление персоналом, с работы не отпускают просят предоставить документы в которых будет видно, что после окончания магистратуры я смогу работать в школе, документы такие не выдают, что делать.
Читать ответы (1)
Кристина Владимировна
05.11.2019, 15:05

Право на выплаты как молодому специалисту после обучения в магистратуре и работе не по специальности

Я отучилась в институте на бакалавра. Затем поступила в магистратуру. Пока училась в магистратуре устроилась на работу не по специальности, но официально. После получения диплома уволилась и устроилась по специальности. Положены ли мне выплаты как молодому специалисту?
Читать ответы (1)
Евгения
09.11.2015, 14:50

Возможности работы художником-педагогом в школе и вопрос подъемных денег для молодых специалистов

Я закончила колледж и по образованию я художник, живописец - педагог. Могу ли я работать в школе учителем изо и должна ли я получить подъемные деньги как молодой специалист?
Читать ответы (1)
Михаил
24.08.2019, 11:07

Закончила университет и хочу устроиться учителем, но ограничение из-за записи в трудовой книжке - что делать?

В этом году закончила университет! Хочу устроится в школу учителем в качестве молодого специалиста. У меня есть запись в трудовой книжке - на третьем курсе я проходила практику в школе и мне завели трудовую и записали, что я работала месяц воспитателем. Из-за этой записи мне говорят, что я не могу работать учителем как молодой специалист. Как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
08.12.2015, 14:57

Закончила колледж с красным дипломом. Пошла работать в школу ставка 0.75. сколько должна получать как молодой специалист.

Закончила колледж с красным дипломом. Пошла работать в школу ставка 0.75. сколько должна получать как молодой специалист.
Читать ответы (1)