Детский велосипед лопнула пластмасса после двух использований - можно ли вернуть через неделю после покупки?
Купили детский велосипед. Погуляли с ребенком два раза. Пока он стоял дома. На колесе лопнула пласмаса и вылезла резина. Можна ли его вернуть если с момента покупки прошла неделя.
Если установлен гарантийный срок, то в его пределах продавец обязан доказать наличие/отсутствие недостатков в товаре. То есть он должен доказать - по его вине или по вине потребителя возникли недостатки. (принять товар на проверку качества).
Если товар с дефектом, то Вы вправе:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если гарантийный срок не установлен и принять товар на проверку продавец (или изготовитель) отказываются, то Вам придется провести товароведческую экспертизу. Или заручиться иным доказательством, например заключение сервиса по ремонту велосипедов о производственном браке (если такие сервисы бывают). Потом претензия и в суд. В суде, если выиграете - заработаете в 3 раза больше, чем на велик потратили + расходы на экспертизу компенсируют. Поэтому умные продавцы стараются сразу решить вопрос.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей вам в помощь - там всё очень подробно описано, можете только ею и руководствоваться.
Спросить