Может ли доцент с союзом дизайнеров соответствовать должности зав. каф. по архитектуре?
199₽ VIP

• г. Астрахань

Я исполняющая обязанности зав. каф. по направлению архитектура. Фгос 3++ в нем говорится что ученая степень приравнивается к членству в союзах России. Итого фгос Архитектура направления дизайн архитектурной среды и реконструкция и реставрация архитектурного наследия, стаж профильный педагогический 13 лет, доцент ВАК, стаж доцента в организации 3 года, член союза дизайнеров России. Могу ли я соответствовать должности заведующего кафедрой выпускающей бакалавров по специальностям 07.03.02 и 07.03.03. Очень благодарна за ваш ответ. Посоветуйте направление куда можно обратиться. Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер!

Есть типовая долж. Инструкция Зав. кафедрой. Вы можете ознакомиться и посмотреть.

Типовая должностная инструкция заведующего кафедрой__________________ (наименование структурного подразделения)

1. Общие положения

1.1. Заведующий кафедрой относится к категории руководителей.

1.2. На должность заведующего кафедрой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень и ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

1.3. Должность заведующего кафедрой является выборной. На эту должность избираются лица, из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень и звание. Порядок выборов на указанную должность определяется Уставом Университета, Положением о выборах заведующих кафедрами. Избранный заведующий кафедрой назначается на должность приказом ректора Университета.

1.4. Заведующий кафедрой — организует работу кафедры и непосредственно руководит кафедрой.

1.5. Заведующий кафедрой должен знать:

Конституцию РФ;

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования;

локальные нормативные акты Университета;

теорию и методы управления образовательными системами;

федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;

государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;

порядок составления учебных планов;

правила ведения документации по учебной работе;

основы педагогики, физиологии, психологии;

методику профессионального обучения;

методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;

современные формы и методы обучения и воспитания;

правила и порядок представления обучающихся к государственным и именным стипендиям;

нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений высшего профессионального образования, особенности регулирования их труда;

основы управления персоналом; основы экологии, экономики, права, социологии;

финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

основы административного, трудового законодательства;

требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности заведующий кафедрой руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

федеральными государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования;

государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования;

нормативными документами федерального государственного органа управления образованием;

Уставом Университета;

коллективным договором Университета;

правилами внутреннего распорядка Университета;

положением о кафедре Университета;

приказами ректора;

распоряжениями, указаниями проректоров и иными нормативными и распорядительными актами администрации Университета;

настоящей должностной инструкцией.

1.7. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно декану факультета (директору института), в состав которого входит кафедра.

1.8. На время отсутствия заведующего кафедрой (болезнь, отпуск, командировка и др.) его обязанности исполняет заместитель, а если нет такового, то другое должностное лицо кафедры, назначенное приказом ректора на основании служебной записки заведующего кафедрой, согласованной с деканом (директором) факультета (института).

2. Должностные обязанности

Заведующий кафедрой обязан:

2.1. Разрабатывать стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укреплять и развивать внешние связи с работодателями и органами управления образованием.

2.2. Формировать предложения по улучшению организации (оптимизации) учебного процесса по профилю кафедры.

2.3. Организовывать межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.

2.4. Обеспечивать выполнение государственного образовательного стандарта.

2.5. Создавать условия для формирования у обучающихся компетенций, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

2.6. Участвовать в разработке системы качества подготовки и обеспечивать ее выполнение.

2.7. Определять педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса.

2.8. Организовывать проведение и осуществлять контроль за выполнением всех видов учебных занятий по всем формам и уровням обучения.

2.9. Регулярно проводить заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности и воспитательной работы работников кафедры.

2.10. Подготавливать заключения по учебным программам и дисциплинам кафедры, по учебным программам других кафедр факультета (института).

2.11. Создавать и читать авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре.

2.12. Представлять на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальных планов работы преподавателей кафедры. Осуществлять контроль за выполнением планов работы кафедры и индивидуальных планов работы преподавателей кафедры.

2.13. Осуществлять распределение педагогической нагрузки и определение функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролировать своевременность и качество их исполнения.

2.14. Осуществлять выбор новых информационных технологий при проведении учебных занятий и обеспечивать возможности их использования.

2.15. Организовывать и осуществлять контроль за учебной и производственной практиками обучающихся, курсовыми и дипломными работами.

2.16. Контролировать ход (качество) выполнения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по отдельным предметам; анализировать их результаты и докладывать о них на заседаниях кафедры.

2.17. Организовывать по поручению руководства факультета (института) проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривать диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени.

2.18. Руководить научно-исследовательской работой преподавателей и обучающихся.

2.19. Руководить подготовкой аспирантов, соискателей и докторантов.

2.20. Организовывать обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.

2.21. Обеспечивать составление заключений на учебники, учебные и учебно-методические пособия. Организовывать работу и принимать непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.

2.22. Контролировать качество работ и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.

2.23. Вести педагогическую и научно-исследовательскую работу на кафедре.

2.24. Изучать, обобщать и распространять опыт работы преподавателей кафедры, обеспечивать учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры.

2.25. Руководить подготовкой научно-педагогических кадров.

2.26. Планировать и контролировать повышение квалификации преподавателей кафедры и внедрять ее результаты в учебный процесс.

2.27. Участвовать в работе методических комиссий Университета по направлениям подготовки, устанавливать связи с другими образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи.

2.28. Принимать участие в международной деятельности кафедры, факультета (института) Университета, устанавливать и поддерживать международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.

2.29. Участвовать в разработке штатного расписания кафедры.

2.30. Совместно с деканом факультета (директором института) осуществлять подбор и комплектование штатов профессорско-преподавательского состава, научно-исследовательского, учебно-производственного и учебно-вспомогательного персонала кафедры, обеспечивать рациональное распределение обязанностей между ними, способствовать созданию нормального психологического климата в коллективе.

2.31. Обеспечивать составление и хранение всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры, в соответствии с утвержденной номенклатурой.

2.32. Контролировать выполнение обучающимися и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.33. Не допускать личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

2.34. Принимать меры и создавать условия противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

2.35. Обеспечивать проведение антикоррупционных мероприятий на кафедре.

2.36. Уведомлять непосредственного руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.37. При создании работником каких-либо объектов интеллектуальной собственности, в рамках его должностных обязанностей, исключительные права на такие объекты принадлежат Университету.

3. Права

Заведующий кафедрой имеет право:

3.1. Издавать в пределах своих полномочий распоряжения по кафедре, регламентирующие её работу, обязательные для исполнения всеми работниками кафедры, её структурными подразделениями и студентами.

3.2. Участвовать в работе любого структурного подразделения Университета, где обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к деятельности кафедры.

3.3. Избирать и быть избранным в Ученые Советы Университета, факультета (института).

3.4. Вносить необходимые корректировки в любые планы работы кафедры и её работников, в рабочие программы и другую учебную документацию с последующим их утверждением в установленном порядке.

3.5. Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию её учебной, научной и иной деятельности.

3.6. Привлекать в установленном порядке к выполнению научных исследований профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал кафедры, обучающихся, а также при необходимости — работников других кафедр Университета, иных организаций и предприятий.

3.7. На условиях штатного совместительства лично руководить или заниматься научной деятельностью, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.

3.8. Требовать письменные отчеты от работников кафедры по любому виду выполняемой работы.

3.9. Подбирать в соответствии с установленным порядком кандидатуры работников кафедры и кандидатов в аспиранты и представлять их на утверждение ректору.

3.10. Принимать к рассмотрению диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или (по представлению ректора университета) другими соискателями (аспирантами, докторантами).

3.11. Вносить декану факультета (директору института) предложения о представлении обучающихся за успехи в учебе и активное участие в НИРС к различным формам морального и (или) материального поощрения, вносить предложения о наложении взыскания на обучающегося, вплоть до отчисления из университета, в том числе, вносить предложения декану факультета (директору института) о представлении работников кафедры к различным формам морального и (или) материального поощрения и о наложении на них дисциплинарных наказаний.

3.12. Присутствовать на учебных занятиях, а также на экзаменах и зачетах по выбору.

3.13. Пользоваться услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета в соответствии с уставом университета и коллективным договором.

3.14. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.

4. Ответственность

Заведующий кафедрой несет ответственность за:

4.1. Низкий уровень организации учебной, научно-методической и научной работы кафедры.

4.2. Реализацию основной профессионально — образовательной программы в меньшем объеме, чем предписывает государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности.

4.3. Низкое качество подготовки обучающихся по закрепленным за кафедрой дисциплинам и специальностям.

4.4. Использование материально-технической базы кафедры не по её функциональному назначению.

4.5. Нарушение прав и академических свобод работников кафедры и обучающихся.

4.6. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся Университета либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

4.7. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

4.8. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.9. Получение, в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждений от физических и (или) юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.11. Состояние антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.

4.12. Неисполнение или ненадлежащее исполнение антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.

4.13. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

4.14. Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Настоящая Инструкция разработана __________________ (наименование структурного подразделения)

_____________ /___________/___________________ (должность руководителя структурного подразделения/Ф. И. О./ Подпись)

Согласовано:

Председатель комитета первичной организации работников...

Профсоюза работников народного образования и науки РФ

__________________ /А...

«___»________________20___года

Начальник Управления кадрового и документационного обеспечения

__________________ /Т. Н...

«___»________________20___года

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен ______________________ (Ф. И. О.)

__________________ (подпись)

«____» ________________20___года

Типовая должностная инструкция заведующего кафедрой.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Юлия Васильевна!

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237) утверждены требования, в т.ч. по должностям профессорско-преподавательского состава.

К должности «Заведующий кафедрой» установлены следующие требования к квалификации:

Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Из содержания Вашего вопроса можно сделать вывод, что Вы имеете право претендовать на должность «Заведующий кафедрой». Обратиться Вам нужно к руководителю учебного заведения.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Проходил медосмотр по направлению от организации. Возвращать средства отказывается организация ссылаясь на то, что испытательный период не пройден. На руках после прохождения медосмотра остался договор на оказание мед. услуг, акт об оказанных услугах и паспорт здоровья. Направление конечно же было передано в медицинскую организацию. Вопрос - без направления невозможно вернуть средства? В организации отказано в выдаче повторного направления/его копии.

Целевое направление в ВУЗ является персональным или в самой оргнизации, предоставляющей данное направлении, должен пройти конкурс на его получение? Какой документ регламентирует порядок целевых направлений?

Такой вопрос, терапевт дал направление на фгдс. Аппарат в поликлинике сломался, пока пытались добиться направления в другую поликлинику, дошло до жалобы, позже стали звонить в страховую, далее с нами связались со страховой из нашей области. Сказали, что аппарат починили, но все равно нужно на фгдс записываться по направлению от гастроэнтеролога. Вопрос, если терапевт дала направление на фгдс, зачем идти к гастроэнтерологу за направлением? Думаю, что поликлиника, пока составляет ответ на жалобу, таким образом тянет время.

Прошла медосмотр при трудоустройстве по направлению от организации. Но за это время пригласили в другую организацию. Опять дали направление, а в поликлинике говорят - проходить и оплачивать надо еще раз медосмотр! В санитарной книжке все отметки есть... надо только заключение терапевта на направлении второй организации. Должность та же. Спасибо.

Скажите пожалуйста имея целевое направление в определенный мед вуз, может ли ребенок подать документы в другой, например более пристижный вуз.

А так же поробывать себя совсем в другом направлении, например подать документы в театральный вуз.

Или же имея целевое направления, абитуриент как бы обязуется идти только в определенный вуз, по направлению.

Я учусь а медицинском вузе по целевому направлению. Когда получала направление, закрепили за ковылкино. Сама проживаю в саранске. Скажите, возможно ли поменять место отработки целевого направления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Военнослужащий прослужил по контракту более 2-х лет в высшем военном учебном заведении в должности "доцент". При этом занятия с курсантами он не проводил, его ученая степень "доцент" не соответствует направлению его деятельности. После увольнения данный военнослужащий спустя более года обратился в районный суд с иском, где указал что он только узнал что должность которую он занимал относится к категории профессорско-преподавательскому составу. Согласно законодательства данной категории положена надбавка за ученую степень и дополнительные дни к отпуску. Каковы сроки исковой давности по данному вопросу. Человек с ученой степенью "доцент" утверждает что только узнал о том что он относился к данной категории.

В поликлинике отказали в направлении на анализы, которые назначил другой специалист (у него я была по направлению из своей поликлинике, утверждающий, что направление я могу получить в своей поликлинике. Как быть?

Идет ли педагогический стаж в ДОУ, если работаю логопедом, а направление в дипломе бакалавриата "Образование лиц с нарушениями речи". Нужна ли профильная магистратура или можно выбрать другие направления педагогической магистратуры.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение