Как составить письменное замечание на продавца-кассира в связи с несоответствием цен на товаре и жалобами покупателей на обман на кассе?
597₽ VIP

• г. Челябинск

Прошу помощи составить в письменном виде замечание на продавца-кассира, так-как в устной форме не понимают или не слышат. Проблема в том, что с ними борюсь долгое время за несоответствие цен на товаре плюс к этому жалуются покупатели на обман на кассе.

Ответы на вопрос (14):

Пишите на имя директора организации (узнайте в уголке потребителя). Опишите ситуацию: неоднократно замечание несоответствие цен, приведите аргументы и доводы, приложите фотографию чека и витрины, перечислив эти приложения. Не забудьте подписать заявление и указать свои контактные данные (адрес, телефон). Составьте заявление в трёх экземплярах: для магазина, для Роспотребнадзора, и для себя.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна!

Нет, вам не нужно писать замечание, вы же работодатель, соответственно за нарушения можете только привлечь к дисциплинарной ответственности, согласно ст. 192 ТК РФ.

Замечание - это дисциплинарное взыскание, его необходимо вынести путем издания Приказа.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

У нас сейчас сотрудники все грамотные стали, если вы напишите просто замечание. То они не отреагируют, так как нет в Трудовом законодательстве такого понятия.

Как вам нужно поступить, не нарушая ТК РФ:

1. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Далее, издаете Приказ о дисциплинарном взыскании сотрудника.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Только обязательно соблюдайте процедуру дисциплинарного взыскания - объяснительная - только потом Приказ, иначе

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна!

Если Вы работодатель, то сами вправе применить дисциплинарное взыскание к своим работникам. До этого затребуйте объяснительную. Далее издавайте приказ о замечании или выговоре. И если продолжится нарушение должностных обязанностей - можно уволить. Ст.192,193 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна

Имеете право затребовать от работника объяснительную в совершенном действии. При отказе работника от дачи письменного объяснения составляется акт. Применение дисциплинарного взыскания возможно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, что отражается в акте при отсутствии объяснительной.193 ТК

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

При таких обстоятельствах работодатель решает какой вид взыскания установить: предупреждение, выговор или увольнение.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Вычкина Татьяна!

Отвечу вам по существу вашего вопроса.

1. Запросите объяснение, ст. 192 ТК РФ; Если откажутся писать, напишите акт, с понятыми - что отказалась дать объяснение, - а ей было предложено это сделать;

2. После получения объяснительной записки или составления акта о том, что по прошествии двух рабочих дней работник объяснение не представил, можно оформлять приказ о применении замечания.

Издаете приказ: (форму можете скачать тут: Форма: Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания (образец заполнения)

(КонсультантПлюс, Подробнее ➤

Пишите в заголовке организацию вашу, дату и город, номер приказа, ПРИКАЗ:

В связи с недобросовестным исполнением своих должностных обязанностей (с должностными обязанностями сотрудник должен быть ознакомлен под роспись до приказа) ФИО, должность, что выразилось в систематическом несоответствии цен на товаре в магазине, объявить замечание.

Основание: многочисленные жалобы покупателей.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Татьяна.

Замечание является одним из видов дисциплинарных взысканий, применяемых к работнику на неисполнение своих обязанностей.

Для того чтобы объявить работнику замечание необходимо соблюсти следующую процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности.

Первое, что необходимо сделать для правильного применения взыскания к работнику, - документально зафиксировать тот проступок (действие или бездействие), который является нарушением трудовых обязанностей или дисциплины и за который планируется применить взыскание.

Вам необходимо составить докладную записку или акт, данные документы будет подтверждать совершение проступка.

Далее Вам необходимо в соответствии со ст. 193 ТК РФ затребовать письменное объяснение от сотрудника. Трудовой кодекс РФ не уточняет, в какой именно форме работодатель должен затребовать данное объяснение. Поэтому, если работник готов представить объяснительную записку, письменное уведомление о необходимости дать объяснение можно не оформлять. Если же ситуация носит явно конфликтный характер, то данное уведомление лучше оформить письменно и вручить работнику под подпись. При отказе работника от проставления подписи на уведомлении необходимо составить соответствующий акт.

Трудовой кодекс РФ отводит работнику на представление объяснений два рабочих дня, которые считаются с даты, следующей за днем предъявления требования. Если по истечении этого срока работник не представил объяснений, то оформляется соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ). При наличии такого акта и документа, свидетельствующего о том, что объяснение у работника запрашивалось, дисциплинарное взыскание можно применить и без объяснительной записки работника (ст. 193 ТК РФ).

Далее издается приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вы как работодатель можете привлечь кассира к дисциплинарной ответственности ст 192 ТК РФ.

Вам необходимо взять у работника объяснительную, после издать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности. Замечание в Вашем случае не нужно, поскольку никакой силы иметь не будет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

У Ваших работников в трудовых договорах (либо дополнительно в должностных инструкциях) должны быть указаны трудовые обязанности. А за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания - в том числе, в виде замечания, ст.192 ТК РФ.

При этом Вам необходимо точное соблюдение процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности, поскольку работник может обратиться в суд и трудовую инспекцию для отмены наказания. Такая процедура установлена ст.193 ТК РФ:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт...

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске...

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Спросить
Пожаловаться

Извините, что не уточнила (Я И.П и хочу сделать затмения на своего сотрудника.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, здесь скорее всего нужно не просить работника, а истребовать с неё объяснение в порядке статьи 193 ТК РФ.

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Спросить
Пожаловаться

1. Берите объяснение при нарушении сотрудником обязанностей.

2. После этого, издаете приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, в виде замечания.

Подробнее все расписала в ответе выше.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна

Имеете право затребовать от работника объяснительную в совершенном действии. При отказе работника от дачи письменного объяснения составляется акт. Применение дисциплинарного взыскания возможно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, что отражается в акте при отсутствии объяснительной.193 ТК

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

При таких обстоятельствах работодатель решает какой вид взыскания установить: предупреждение, выговор или увольнение.

Пример акта

(наименование организации)

АКТ № ____

__________________ «___» ______________ 20___г.

О дисциплинарном взыскании

Мною, (должность, Ф.И.О)

установлено, (место, дата, время) работник (должность, профессия, Ф.И.О.) осуществляя возложенные на него должностные обязанности, не выполнил (нарушил, не выполнил) письменного распоряжения

(указать сущность нарушения), что согласно должностной инструкции (Уставу, внутреннему распорядку, должностной инструкции и т. д.) является грубым нарушением. (нарушением, грубым нарушением, систематическим нарушением)

В соответствии со ст.192 Трудового кодекса РФ, должностной инструкцией (статья Трудового кодекса, локального нормативного акта) работника (должность, профессия, Ф.И.О.) следует подвергнуть дисциплинарному взысканию, предусмотренному ст. 192 Трудового кодекса РФ в виде замечания (замечание, выговор увольнение)

Руководитель организации _________________________ ФИО

С актом работник ознакомлен __________________ «___» ___________20___г.

Спросить
Пожаловаться

Читайте мой ответ выше и под ответом авто подпись!

Спросить
Пожаловаться

Что делать покупателю, если при оплате товара в кассе, кассир обнаружил у покупателя фальшивую купюру? Действия продавца (кассира) известны... а вот покупателя нет.

Покупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки".

Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством?

Если:

1. Продавец не контролировал взвешивание товара.

2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене.

3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике.

4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости.

Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя.

Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене.

При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством.

В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца.

Прошу разъяснить:

Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца?

Спасибо.

Нужна помощь в деле о краже, кража произошла в магазине, 2-мя касирами которые там работали, 1 кассир покупал товар на кассе, 2 й кассир пропустил их мимо кассы, на них на писано 2 заявления от Директора магазина, есть видео с камер наблюдения находящиеся в магазине! На них видно как 2 й кассир проводит товар мимо кассы! Их обвеняют в хищении имущества, (или как то так) на них заведено дело, у 1 го кассира нет адвоката, у второго есть! 1 й кассир помогает следствию, то есть: всё как было, что покупали что оплатили, что не оплатили! Прошу помочь остальное в привате или где там можно с вами пообщатся! Прошу помощи очень переживаю! Не знаю что делать!

Кто тогда должен платить недостачу кассы, если зам. директор без ведома продовца-кассира открывал кассу (на камере видно) во время перерыва продовца-кассира? Зам.директор или продовец-кассир?

Покупатель купил бытовую технику, и не оплатил на кассе товар и покинул магазин, теперь этот товар хотят повесить на продавца как обычно, в какой письменной форме сообщить покупателю, чтобы оплатил или вернул товар в магазин?

Хотим проверить кассира.

Часто при сдаче кассы выявляются излишки, но только тогда, когда кассу данного продавца снимает старший кассир. Когда снимает именно тот кассир, которого мы хотим проверить - все ровно. Правомерно ли будет подложить н-ную сумму денег данному кассиру и при сдаче кассы выявить факт кражи или же оправдать этого продавца. Заранее спасибо!

Покупатель в плохом настроении подошел на кассу и стал оскорблять продавца-кассира, называя глупым человеком который не на что не способен аргументируя тем что продавец-кассир не русский и у него неподходящая внешность. Покупатель кинул деньги в лицо продавцу-кассиру, одна из монет попала в глаз. У продавца-кассира стало плохо с сердцем, случился срыв и в тот день его отпустили с работы.

Что можно предъявить покупателю? Можно ли отказать пробивать товар если покупатель ведет себя аморально и сказать ему покинуть магазин? Можно ли написать заявление о дискриминации, оскорблении в общественном месте, причинение вреда по неосторожности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?

Помогите составить ответ на запись в книге жалоб и предложений. Ситуация такая покупателю пробили на кассе товар по цене большей чем указана на ценнике. Покупатель потребовал продать товар по цене которая указана на ценнике кассир отказал мотивируя тем что данного кода товара который соответствует этой цене нет соответственно прдажа не может быть осуществлена. Покупатель ничего не купил.

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение