Горэлектросеть требует оплату за неисправный счётчик - как избежать переплаты и защитить свои права?

• г. Уфа

Была проверка эл.счетчика в марте 2020, контроллеры неисправность не обнаружили, пришли 01.09.20, обнаружили неисправность, составили акт. Теперь Горэлектросеть требует с нас оплату за полгода в 10 кратном размере, т.е почти 7 000 квт - это примерно 23 000 руб. Как нам быть, можно как-то избежать такой суммы? Какие у нас права?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

При проведении проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение требований, приведенных выше, влечет за собой перерасчет, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 10 за 3 месяца, предшествующих проверки.

Иными словами, за последние 3 месяца расчет будет произведен по норме потребления, умноженной на 10, умноженной на тариф и количество граждан, проживающих в жилом помещении.

Спросить

Здравствуйте) Надо претензию Горэлектросети изучить, на чем основаны их требования. В таких случаях как правило берется за расчет среднемесячное потребление по нормативам из расчета за последние 3 месяца. Но возможны исключения в каждом конкретном случае.

Спросить
Анжелика
01.07.2014, 00:15

Проблемы с пломбой на газовом счетчике после технического обслуживания - требуют штраф за прошедшие пол года

31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.
Читать ответы (1)
Татьяна
15.01.2022, 14:06

Несправедливый штраф и неправомерный перерасчет - история с счетчиком воды.

В связи поломкой крана и небольшим потопом в квартире отклеилась антимагнитная лента на водяном счетчике. На следующий день пришли контролеры с очередной проверкой и составили акт о срыве пломбы, хотя вторая на месте. В итоге сделали перерасчет за последние 3 месяца. Сумма составила 2900 с копейками и на эту сумму наложили штраф в 10 кратном размере. В квитанции сумма стоит 29000 руб к оплате. Правомерно ли это? И какова сумма штрафа за срыв антимагнитной пломбы?
Читать ответы (1)
Татьяна
22.09.2020, 19:16

Как оспорить акт проверки газового счётчика, составленный обманным путем?

У пожилых родителей в селе при проверке газового счётчика обманным путем составили недействительный акт о том что счётчик не работает. При этом ни документов на счётчик не смотрели, ни фото ни видеосъёмку не проводили. Начислили оплату по нормам на дату проверки 10 000 руб. Фото счётчика сделанное после проверки опровергает сведения акта. Счётчик работает, пломбы на месте. Куда обратиться чтобы оспорить акт проверки?
Читать ответы (1)
Александр Куимов
27.10.2016, 23:18

Горгаз требует оплатить 16 341.41 рублей за отсутствие заводского оттиска на счётчике, несмотря на отсутствие акта о неисправности

06 10 2016 г.пришли контролёры из горгаза, обнаружили отсутствие заводского оттиска на счётчике. Хотя при установке счётчика (01 07 2013) всё было нормално,15 06 2016 г. также был контролёр но ничего противоестественного не обнаружил, т.е. всё было в порядке. Теперь горгаз требует оплатить по нармотиву за 4 месяца 16 341.41 рублей. При этом акт о неисправности счётчика не был написан.
Читать ответы (1)
Наталья
25.03.2016, 11:18

Период начисления оплаты за воду и проблемы с получением квитанций\n2)

Приходили квитанции на оплату за воду нулевые. Не подавали сведения, как-то закрутились. В квартире установлены счетчики. За февраль получили счет на оплату на сумму 17000 (за 4 человека). В марте пришел мастер, составил акт, что счетчики неисправны. 1) за какой период может быть начислена оплата за воду; 2) должен ли быть произведен расчет оплаты за воду по тарифу только после составления акта о неисправности счетчика.
Читать ответы (1)
Сергей
18.11.2016, 20:30

Проблемы с неисправным счетчиком газа - неправильный счет и обвинения в скрытии неисправности

16.10.2016 я обнаружил что счетчик газа неисправен (цифры не меняются), вызвал 04, мне составили акт неисправности счетчика. 19.10.2016 у меня был представитель газовиков и составил акт о снятии пломбы. С актом неисправности я обменял в магазине на исправный счетчик. 24.10 мне произвели замену счетчика и опломбировку. Сегодня пришел счет за газ на 9326 руб., позвонил в газовую службу, мне разъяснили, что счетчик был неисправен 20.04.2016, так как по их показаниям и моей квитанцией об оплате на счетчике 764 м 3. Я пояснил им что последнее движение газа было по квитанции 20.04 - я оплатил ее, с 01.05 по 15.10 у меня были отключены приборы газа и я платил эти месяцы по 1 руб. и ставил показания 764 м 3. Газовики утверждают что я скрыл неисправность счетчика в апреле, поэтому выставили такой счет по нормативу за 6 месяцев, еще мотивируя тем что на неисправном счетчике стоит цифра 760 м 3. Как мне быть, есть ли шансы?
Читать ответы (1)
Сергей
29.07.2021, 12:24

Контролеры газа доставили проблемы - штраф и замена счётчика без причины

Контролеры газа при проверки остановили магнитом мой счётчик, до этого его проверка и опломбировка проводилась 1 год назад на 5 лет. Пломбы целые, счетчик мы не вскрывали и не когда не пользовались магнитом. Однако выписали акт проверки, и требуют штраф оплату за полгода 60000 р. и замену счетчика.
Читать ответы (2)
Ирина попова
10.04.2014, 14:53

Счетчик с трещиной - правомерна ли оплата согласно нормам газовой компании?

На момент проверки газового счетчика была трещина на стекле (счетчик крутился) . газовая компания начислела оплату по нормативам за 6 месяцев + оплату по газовому счетчику. Оплата по счетчику проводилась регулярно. Сумма получилась внушительная. Контролеры заявляют, что сумму с нормативов не снимут и вы должны оплатить полностью. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Мери
30.08.2022, 15:14

Некорректная работа счетчика - Как УК реагирует на претензии жильца?

УК после моих претензий. Что счетчик при отключенных приборах накручивает кв. Произвела проверку счетчика. Составили акт о неисправности счетчика. Должна ли УК зделать перерасчет эл.энергии и за какой период и проверка счетчика без моего присутствия допустима. Акт о неисправности положили в почтовый ящик.
Читать ответы (1)
Игорь
18.03.2021, 21:57

Долг за неисправный водосчетчик - правомерность требования председателя ТСЖ

Родственники делали поверку счетчика воды, в итоги проверка показала неисправность, компания которая делала проверку заменила водосчетчик. Когда понесли документы председателю ТСЖ, в начале он отказался принимать новые счётчики. Теперь выставил долг за пользования неисправный счётчиком в 10-кратном размере, порядка 24 т.р. Имеет ли он такое право?
Читать ответы (1)