Горэлектросеть требует оплату за неисправный счётчик - как избежать переплаты и защитить свои права?
Была проверка эл.счетчика в марте 2020, контроллеры неисправность не обнаружили, пришли 01.09.20, обнаружили неисправность, составили акт. Теперь Горэлектросеть требует с нас оплату за полгода в 10 кратном размере, т.е почти 7 000 квт - это примерно 23 000 руб. Как нам быть, можно как-то избежать такой суммы? Какие у нас права?
При проведении проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение требований, приведенных выше, влечет за собой перерасчет, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 10 за 3 месяца, предшествующих проверки.
Иными словами, за последние 3 месяца расчет будет произведен по норме потребления, умноженной на 10, умноженной на тариф и количество граждан, проживающих в жилом помещении.
СпроситьЗдравствуйте) Надо претензию Горэлектросети изучить, на чем основаны их требования. В таких случаях как правило берется за расчет среднемесячное потребление по нормативам из расчета за последние 3 месяца. Но возможны исключения в каждом конкретном случае.
Спросить