Проблемы с возвратом денег за отмененную бронь в санатории Беларуси во время пандемии COVID-19
В феврале 2020 года мы с семьёй забронировали номер в санатории Беларуси на 21 июля 2020. В сложившейся ситуации с коронавирусом естественно отменили бронь заранее 2 мая 2020 года. На что нам сказали, что после 15 мая нам оформят возврат денежных средств.6 августа сказали, что передали документы на возврат денежных средств. После чего администратор по бронированию перестала выходить на связь. Сообщения в месенжерах читает, но не отвечает. Сейчас 20.09.2020 года, деньги до сих пор нам не вернулись. Что делать?
Добрый день подавайте претензию на имя юридического лица в которым заключен договор.
СпроситьЗабронировала номер в Крыму в конце июля, 29 мая отменила бронь. Но деньги возвращать не хотят, тянут время. Вернём в июне по возможности отвечает администратор, на каком основание не понятно. Звонки мои сбрасывают, на сообщения не отвечают. Что делать, куда звонить обращаться теперь?
Алена, не стоит паниковать, денежки вернуть можно.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор или документы, которые подтверждают бронь, квит. О переводе д/средств, документы на руках?
Нужно грамотно составить претензию.
СпроситьАлёна, для начала направьте претензию в отель, установите срок для возврата денег, далее если ваше требование не будет выполнено обращайтесь в суд по месту вашего жительства, либо по месту нахождения отеля.
СпроситьВ декабре 2019 г. оплатил бронирование путёвки в сумме 100% предоплаты напрямую санатории "Алушта". В июне 2020 г. позвонил в бухгалтерию, написал заявление (копия платежа из банка) на возврат денежных средств. Санаторий выслал гарантийное письмо где озвучил что выплаты по возврату будут произведены с 1 июля до конца августа 2020 г. в полном объеме. 28 августа прислали ещё одно письмо:
Добрый день
От руководства пришел предварительный реестр по возвратам - Вы заявлены на возврат в ОКТЯБРЕ 2021 г.
С учетом положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы", Обществом с ограниченной ответственностью «Санаторий «Алушта» утвержден график возвратов поступивших денежных сумм, в соответствии с которым возврат поступившей с Вашей стороны предоплаты будет произведен до «НОЯБРЯ» 2021 г.
Правомерно ли санаторий отложил выплаты согласно данному постановлению? Закон о правах потребителей никто не отменял и он стоит выше постановления. Денежные средства от инфляции не застрахованы, а посетители в санатории есть. Что мне делать в данном случае?
К сожалению в условиях короновируса Данное постановление будет признано обстоятельством непреодолимой силы, поэтому согласно ст 450-451 ГК будет относится к случаям когда суд может не удовлетворить ваш иск даже несмотря на то что Закон о защите прав потребителей регулирует данные отношения
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
21 апреля 2020 года
Обзор по отдельным вопросам судебной практики,
связанным с применением законодательства и мер по противодействию
распространению на территории Российской Федерации
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, Вы обратились за возвратом денег задолго до вступления в силу этого Постановления, и Ваши требования должны были удовлетворить в течение 10 дней, то есть, тоже задолго до вступления в силу Постановления.
СпроситьВ феврале месяце я оплатил аванс за бронирование номера в санатории Краснодарского края, но в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией я позвонил в санаторий и отменил бронь. На вопрос, когда я получу обратно внесённый аванс, я получил ответ "как только отменится режим самоизоляции, и они снова выйдут на работу, т.к. все сотрудники, и даже бухгалтерия санатория находятся на удаленной работе".
Вопрос: как долго они имеют право не возвращать денежные средства? Ведь предварительно по указу правительства санатории должны быть закрыты до 01.06.20. И является ли режим удаленной рабы причиной не возвращать деньги сразу после обращения?
Согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок на возврат денег при одностороннем отказе от оказания услуг составляет 10 ДНЕЙ, т.е. 10 календарных дней. Так что в течение этого срока должны вернуть деньги. Режим удаленной работы не основание для того, чтобы не возвращать деньги. Если не вернут, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Скажу Вам однозначно - они вообще не могут по указанной причине не возвращать денежные средства.
Т.к. законом такое право им не предоставлено.
Режим удаленной работы такой причиной не является.
Он наоборот позволяет работать и без проблем возвращать платежи.
Вы отказались от услуги, Вам должны вернуть деньги (ст. 782 ГК РФ)
Пусть не выдумывают.
СпроситьВам не только звонить нужно, но и желательно написать письменное заявление об отказе от услуги и возврате денежных средств (аванса). Должны вернуть деньги за минусом документально подтвержденных расходов исполнителя.
При отказе вернуть деньги обращаетесь суд и требуете ернуть деньгши, взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Основание - ст.32 Закона О защите прав потребителей. Сроки удовлетворения требований указаны в законе. Это 10 дней.
Режим удаленной работы не является основанием для отказа Вам в удовлетворении Ваших требований. Это они уже там придумывают себе оправдание.
СпроситьДеньги Вам обязаны вернуть в течение срока, указанного Вами в заявлении об отмене брони. Если такой срок не указано, то в течение семи дней с момента получения заявления, что указано в ст. 314 Гражданского кодекса РФ. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Удержание средств незаконно.
СпроситьВ декабре оплатила бронирование номера в санаторий на август. Условия размещения в санатории сейчас не подходят мне. Хочу отказаться от поездки и написать заявление на возврат денег. В какие сроки после заявления должны вернуть деньги? Могу ли я указать в заявлении срок возврата? Дело в том, что моей знакомой, которая отказалась от брони в санатории ещё в апреле, деньги всё ещё не вернули. Ответили, что вернут, когда будут у санатория деньги.
Ч.2 ст. 314 ГК РФ:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить10 февраля я забронировала номер в отеле Крыма на 5-15 августа посредством модуля бронирования на оф. сайте отеля. Оплата была произведена моим мужем (вторым гостем) в полном объеме (27 000 р.) владельцу на карту. После оплаты пришло подтверждение бронирования с указанием произведения полной предоплаты. В условиях бронирования указано, что возможен полный возврат без комиссии до 01.07.2020 г. 25.03.2020 г. я отменила бронирование на сайте, о чем мне пришло подтверждение, созванивалась с владельцем отеля чтобы уточнить как он вернет нам деньги. Он попросил подождать до 3-4 апреля, сказал что возврат будет на карту с которой производилась оплата. Мой муж написал заявление об отмене бронирования и возврате денежных средств, указал реквизиты, скан заявления был направлен на оф.эл. почту отеля. Возврат до сих пор не произведен (прошло 10 дней с написания заявления). Когда я могу обратиться в суд для взыскания Денежных средств кто это должен сделать, я или муж?
Здравствуйте Анна.
Обращайтесь в администрацию отеля с претензией. Направляете претензию через интернет. Если отель не ответит на претензию, то через тридцать дней подаете иск в суд.
Когда направите претензию нужно сделать фиксацию, что направили претензию через интернет.
Сами напишите претензию или нужна помощь.
СпроситьВ апреле 2020 заплатил турфирме аванс 18 т. с.руб. за бронь в санатории с 03.09.2020 г. В конце июля, в связи с предстоящей операцией, сообщил в турфирму об отмене брони, бронь отменили. Отослал документы для возврата аванса, они их получили. Мне 67 лет. В турфирме пояснили, что возврат аванса будет в декабре 2021 г. согласно постановлению правительства всвязи с эпидемией кароновируса. Как мне быть.
Забронировали номер в отеле, внесли оплату первой ночи, как гарантийное бронирование. У отеля условия отмены брони с возвратом денежных средств за 14 дней. В забронированную дату приехать не смогли и в день предполагаемого заселения перенесли бронь на другое число. Сейчас передумали ехать совсем. До даты на которую переносили бронь, более 14 дней. Можем ли мы в таком случае отказаться от бронирования сейчас и вернуть деньги. Или это не возможно, так как был перенос даты.
Мария, ВСЕ деньги обязаны вернуть.
Рекомендую написать очень подробную претензию о возврате денег.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, тем более исполнитель услуг не произвел никаких расходов, и вот только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗабронировал 29.04.16 два номера в базе отдыха сроком с 07.05.16 по 09.05.16. Перечислил 2000 рублей на карту, которую скинули по СМС. Сегодня (04.05.16) позвонил отказался от брони, отказ продублировал СМС (электронной почты нет). Деньги не возвращают. Договор не подписывал. На сайте в условиях бронирования ни чего не сказано о не возврате брони при отказе от бронирования. Как вернуть деньги за бронь?
путем обращения в гостиницу с претензией о возврате и последующим (при необходимости) исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения
СпроситьМной в апреле месяце куплено, непосредственно в санатории,2 путевки в санаторий Беларуси, но в связи с закрытием границы из-за короновируса, вынуждена была отменить поездку. В мае месяце написала заявление на возврат денежных средств. Получила ответ, что заявление получено, и что возврат денежных средств, как правило, происходит в течении 15 банковских дней, но на сегодня эти сроки могут быть больше, т.к. много заявлений, поэтому рассматриваться будут в порядке очередности поступления и по наличию денежных средств на расчетных счетах санатория. До сих пор возврата нет. Что мне лучше предпринять?
Если вы получили письменный ответ на заявление, но возврата денег нет, то пишите иск в суд.
СпроситьНа букинге забронировала апартаменты в Абхазии. По условиям бронирования требовалась предоплата 50%. Оплата была возможна только на карту физлица. Переписка велась в WhatsApp. Перевила деньги. Бронь в букинге подтвердили. А через 3 дня хозяин апартаментов перестал отвечать на сообщения и бронь отменил. Букинг только отписки пишет. Сбербанк отказал в аннулировании платежа и дал официальный ответ, но дал номер транзакции и название банка получателя. Что делать, пожалуйста подскажите?
В данном случае нужно немедленно написать заявление в полицию по факту мошенничества, ст. 159 УК РФ. Далее, после получения данных злодеев нужно будет подавать исковое заявление в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьВ полицию Абхазии обращайтесь. На таких сайтах лучше не бронировать частные апартаменты, а только гостиницы или мини отели.
СпроситьПишите претензию в букинг, отдельно заявление в полицию по факту мошенничества. Больше на развод похоже.
Спросить