Проблема с зазором - новая машина Фольксваген требует дорогостоящей замены прокладки?
Новая по сути машина, куплена 02.11.19. Обнаружила что зазор между стеклом и дверью шире чем нужно, протекает вода, попадает грязь; при попытке во время движения "очистить" стекло опусканием-подниманием грязь выворачивается снизу, уже скопившаяся. Иногда приходится останавливаться и вручную с улицы мыть стекло, т.к. не вижу в боковые зеркала. На гарантию не берут, мол это не гарантийный случай и мол у всех машин линейки Фольксваген такая проблема. Платите 6000 р и мы заменим фетр-прокладку. Это может быть брак завода и является ли гарантийным случаем?
Здравствуйте Елена, заводской дефект вы можете установить только экспертным путём. Проведите экспертизу и по результатам предъявляйте требования продавцу либо заводу изготовителю.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Продавец Вас вводит в заблуждение.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" на Вашей стороне:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Если в 10-дневный срок претензия не будет удовлетворена или ответ на нее будет отрицательный Вы имеете право обратиться в суд с одним из требований, указанных в ст. 18 (с особенностями для технически сложных товаров, к которым относятся и автомобили).
Удачи Вам.
Спросить