Магазин отказывается вернуть деньги за поцарапанный 4g роутер - как поступить?
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Приобретен технически сложный товар (4g роутер).

На 2 день использования обнаружен недостаток в работе роутера.

Магазин принял товар и проверил, в результате: все хорошо, все работает, а товар ПОЦАРАПАН.

Товар приобретен с ветрины, тоесть целосность упаковки нарушена, защитных пленок на экране при приобретении не было. Доказать кто именно поцарапал экран нет возможности.

В акте приема указано, что товар не имеет следов эксплуатации.

А в заключении по проверке товара уже есть царапины на экране.

В связи с этим магазин отказывается возвращать денежные средства.

Как следует поступить?

Есть ли смысл писать требование или притензию? Или лучше получить товар и, в тех же условиях использования, повторить недостаток товара и вернуть еще раз на проверку качества с указанием повторного проявления существенного недостатка программного обеспечения?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вам никто не мешает забрав товар, подать претензию.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

То что товар поцарапали не вы при таких условиях не доказать.

Надо действовать более реально.

Т.е. фиксировать неоднократность появления недостатков. Как Вы и пишите.

Что в дальнейшем позволит вернуть деньги (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

что касается царапины, то при наличии недостатков, она не помешает вернуть товар продавцу.

Спросить

Здравствуйте, Александр! Роутер как оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющий сенсорный экран и обладающий двумя и более функциями является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Но Вы обратились на 2-ой день, так что это не важно, т.к. не прошло 15 дней.

Если в товаре был не достаток, то важно то, какое требование предъявили изначально. Если не было предъявлено требования возврата денежных средств, на что имели право согласно ст.18 Закона, а сейчас недостаток уже устранен, то нет оснований для возврата денежных средств. Однако тот факт, что при приемке товара на проверку качества царапина не была зафиксирована, можно использовать в суде в случае если возникнет спор относительно причины появления этой царапины. И эти убытки Вы вправе потребовать возместить. Претензию стоит подать, а если не компенсируют убытки, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Если же недостаток повторно проявится, то наличие царапины, не основание для того, чтобы не удовлетворять требование потребителя, если не доказана причинно-следственная связь между царапиной и недостатком товара.

Спросить

Здравствуйте. Согласно закону о защите прав потребителей вернуть технически сложный товар возможно.

В случае обнаружения в товаре недостатков, в соответствии со ст. 18 Закона РФ, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.

Спросить

Здравствуйте Александр

Лучше получите товар и в тех же условиях укажите о недостатках для возврата на проверку согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Далее уже предъявите претензию

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спросить
Это лучший ответ

Александр, добрый день!

Вы не сможете доказать, по чьей вине появились царапины на экране, поэтому лично я не вижу смысла "биться" сейчас, закидывая претензиями продавца.

Необходимо действовать иначе:

Вы приобрели технически сложный товар, а согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы абсолютно верно размышляете в своем вопросе, закон то вы знаете, вернув товар снова при повторном возникновении недостатка, ВЫ ВПРАВЕ требовать уже замены или возврата средств.

Самое главное, все документы собирайте, сколько и когда раз вы обращались с требованием заменить товар с существенным недостатком.

Время конечно вы потеряете, но шанс вернуть товар как имеющий существенные недостатки у вас есть, причем хороший.

Всех благ Вам!

Спросить

Ханты-Мансийск - онлайн услуги юристов