Проблема невыполнения ответов на жалобы в частных компаниях - возможность жалобы в Прокуратуру?
199₽ VIP
Написал жалобу в Страховую и Автосервиса Сервис. Ответа нет. Есть ли сроки ответа на обращения граждан у НЕ государственных компаний? Могу я пожаловаться на отсутсвие ответа в Прокуратуру?
Андрей, на претензию вашу должны ответить в течении 10 дней.
Можете в Прокуратуру обратиться или же сразу в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Сроков ответа нет, а вот срок выполнения конкретного требования, например, возврата денежных средств, выполнения ремонта или страховой выплаты есть. В частности, регламентируется ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" или Правилам страхования (ст.943 ГК РФ). Так что если срок нарушен, то можно подвать жалобу финансовому омбудсмену. Прокуратура все равно пошлет сначала к нему, а потом в суд подавать исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ) после соблюдения досудебного порядка.
СпроситьЗдравствуйте. Андрей!
Все дело в том что как раз таких сроков нет.
Нет и обязанности отвечать.
Они могут этого не делать. И им ничего не будет. Прокуратура не поможет.
Она даст ответ, что Вы можете в судебном порядке решить спор.
А закон не распространяется на эти компании. Только на госорганы.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрениюСпросить
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Вы написали фактически претензию. Можете, конечно, пожаловаться в прокуратуру, только толку от этого мало, просто пожурят нерадивых предпринимателей. Наиболее эфективно обращаться в суд, а то что не ответили, не получали ит.д это уже лирика.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Сроки для ответа на Ваше обращение законом не предусмотрены. Жаловаться в прокуратуру смысла нет.
Обязательному рассмотрению подлежит обращение поступившее в государственные органы ст.9 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
СпроситьМурманск - онлайн услуги юристов
