Проблемы с монтажом гардероба - отказываться от подписи акта выполненных работ?
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Заказала гардероб, изготовление, установка - все в срок. Монтаж гардероба не соответствует проекту! Акт выполненных работ не подписала! Настаивают подписать с замечаниями... подписывать или нет? Стоит ли надеятся на то что после этого устранят недочеты согласно проекта. Стоимость заказа оплачена в день заказа 100%.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Елена! Не подписывайте. Направьте лучше претензию с указанием всех недостатков некачественно выполненной работы: имеете полное право на основании пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте, Елена!

А как у Вас по договору? Определены сроки подписания акта и замечания? А сроки устранения замечаний?

В принципе можете вообще не подписывать.

Т.к. обязательства в полном объеме не исполнены.

Поэтому Вы и не принимаете работы.

Основания, в том числе правовые имеются:

На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения принятых на себя обязательств не допускается.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами; при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Спросить

Здравствуйте. В рамках закона о защите прав потребителей вы вправе требовать устранить все недостатки при оказанной услуге, так как согласно ст. 4 ЗПП вам должна быть оказана услуга надлежащего качества.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон РФ) - недостаток товара - это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора.

В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Возмездное оказание услуг регулируется гл. 39 ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить эти услуги (п.1 ст.779 ГК РФ).

В соответствии со ст. 29 Закона РФ, потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) либо соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Спросить

Если вы подпишите акт с замечаниями, то ваш подрядчик может бесконечно долго устранять эти замечания. Такая вот будет долго играющая пластинка

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Эта статья закона предоставляет вам право требовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); Вот и воспользуйтесь своим право: поставьте жесткое условие: пока недостатки не будут устранены акт вы не подпишите.

Спросить

Здравствуйте! Правильно поступили что не подписали Акт выполненных работ.

ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 723 ГК РФ

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475)

.

И на основании Закона " о защите прав потребителя", направляете Претензию о снижении цены.

Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Спросить

Вам следует направить подрядчику уведомление об отказе подписания акта выполненных работ и приемки работы по причине обнаружения недостатков, с конкретным описанием, каких именно недостатков.

В этом случае Ваш отказ от приемки работ будет мотивированным и обоснованным (ст. 721, 722 ГК РФ), и Вы будете в своем праве.

Просто так не подписывать акт не советую. Объясню, почему. Во-первых, внимательно почитайте договор, скорее всего, там сказано, что при отказе от подписания акта выполненных работ, работы считаются принятыми в срок и без замечаний по истечении определенного срока с даты направления акта Заказчику. Во-вторых, суды исходят из того, были ли обоснованные причины у заказчика не подписывать акт или нет, сам по себе отказ от подписания акта еще ни о чем не говорит.

Поэтому, на случай судебного спора, Вам следует запастись доказательствами того, что Вы уведомили подрядчика о недостатках в работе и о необходимости их устранить в конкретные сроки, после чего Вы подпишете акт выполненных работ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Елена, здравствуйте!

Акт не подписывайте.

Согласно п. 1 ст. 29 "О защите прав потребителей"

при обнаружении недостатков, Вы вправе

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для этого Вам необходимо направить претензию и установить 10 дней для выполнения Ваших требований.

В случае неудовлетворения, обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Можете не подписывать, а направить исполнителю письменную претензию на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

Является ли несоответствие проекту существенным отступлением от того, что Вы оговаривали? Насколько сложно устранить недостатки и как бы Вы хотели решить этот вопрос?

Дело в том, что в соответствии со ст.29 Закона:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

То есть, фактически у Вас есть выбор. Можно требовать устранения недостатков с обязательным указанием сроков устранения (либо выполнения работы заново), можно требовать уменьшения стоимости (и тогда оставить все, как есть), можно требовать возврат денег.

В первом случае все сроки могут затянуться, опять что то сделают не так, и снова придется предъявлять требования. Во втором случае ничего не изменится, но цена будет меньше, правда, не известно, насколько, да и нужно будет требовать частичного возврата денег. В третьем случае просто обязаны будут вернуть деньги (но могут забрать товар), зато в установленный законом 10-дневный срок (ст.31 Закона). При этом, Вы также вправе потребовать возмещения всех убытков, если они возникли.

Если же требование не будет исполнено в указанный срок, то Вы вправе потребовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона, а также обратиться с иском в суд, добавив также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.с.13,15).

Спросить

Ханты-Мансийск - онлайн услуги юристов