Не согласны с решением по гарантии на бензопилу - что делать?

• г. Оренбург

У меня такой вопрос, мы купили бензопилу проработала она 2 месяца мы пошли ее сдавать по гарантии они ее разобрали и сказали что в поломке виноваты мы и делать они ее не будут, мы с этим решением не согласны т.к. пользовались ей правильно, что нам делать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день! Пишите претензию продавцу. Если ответят отказом - обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Роман!

Во-первых, этот вопрос регулируется положениями Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Вам нужно с этими нормативными актами внимательно ознакомиться.

Во-вторых, Вам нужно было сначала оформить в письменном виде в адрес Продавца Претензию с ссылкой на статьи 18-21 Закона РФ № 2300-1 о замене этой бензопилы или о расторжении договора купли-продажи и о возврате Вам ваших денег.

В-третьих, согласно п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому доказательствами в данном случае будут результаты экспертизы, если между потребителем и продавцом возник спор по этому вопросу.

При сдаче потребителем продавцу товара по акту, он вправе при этом сфотографировать товар со всех сторон, в том числе то, что в товаре не работает, или снять видео, что являются в суде согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами.

В-четвертых, Вы же решили сделать по своему, отдали без претензии эту бензопилу Продавцу, который в ней "покопался" и сделал заключение такое.

Так что читайте вышеуказанные нормативные акты и защищайте свои права и интересы с учетом их положений. Если что-то будет не ясно, обращайтесь к юристу.

По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нужные нормативные акты и их положения (статьи, пункты и т.д.), с которыми можно потом самим внимательно ознакомиться.

Удачи Вам.

Спросить

А что должно быть в этой претензии? Просто никогда с таким не сталкивались.

Спросить

Претензию необходимо писать в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Образец претензии вы можете найти в интернете, либо обратиться к любому юристу на сайте за помощью в её составлении.

Спросить

Здравствуйте.

Кратко описываете ситуацию, когда купили, что сломалось.

И Ваши требования, что хотите.

Например обменять, вернуть деньги и т. д.

В конце типа в случае отказа обратимся в суд.

Главное либо под роспись вручить, либо заказным письмом направить.

Спросить

Описать ситуацию как есть (когда купили, что поломалось, гарантийный срок) сослаться на ФЗ о защите прав потребителей.

Спросить

Оренбург - онлайн услуги юристов