МУП Водоканал требует разрешительную документацию у абонента, который уже более 10 лет пользуется холодной водой - в чем причина?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Вопрос по ЖКХ. А именно МУП Водоканал. Более 10 лет назад купил б\у жилой дом со всеми коммуникациями и в том числе подключенный к холодной воде. Счетчик установлен, зарегистрирован, опломбирован и даже этот счетчик поверяли несколько раз. оплата за холодную воду много лет производилась на основании абонентской книжки. Недавно пришел представитель МУП Водоканал и составил Акт в котором, если коротко, сказано следующее: составлен в отсутствие собственника (меня не было дома) о том что у дома нет ТУ и ПТУ. Абоненту предписано в течении 60 дней обратится в водоканал за разрешительной документацией! Вопрос: почему через много лет отношений Абонент-Водоканал вдруг возникает такой вопрос и надо ли мне теперь заказывать ТУ для водопровода к дому которому этот самый водопровод подключен более 15 лет назад!? Примечание: точка входа воды где установлен счетчик не изменялась и не переделывалась, как купил дом, так и пользуюсь имеющейся точкой холодной воды, все оплаты оплачивались в срок по абонентской книжке и показаниям счетчика. Заранее благодарю Экспертов за ответ! Борис.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, обратитесь с письменным требованием полученным вами в прокуратуру, просите проверить законность данных требований. Там всё проверят, и в течении 30 дней дадут вам ответ. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Борис! Что-то поздновато проснулся начальник водоканала. Если им нужна разрешительная документация, обратитесь к ним, пусть составляют, если им надо. В любом случае по статье 7.20 КоАП РФ за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Вас уже не привлекут ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). А по предписанию водоканала не обязаны что-либо делать. Это не гос. орган, чтобы Вам предписание выдавать. Это компетенция жил. инспекции, куда можно подать жалобу на незаконные действия водоканала. Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Здравствуйте Борис

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” были внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

Вам же предписано привести документы в соответствии с изменениями в законе, все правомерно

Спросить
Это лучший ответ

Борис!

Основное!

Обратиться в прокуратуру Вы всегда успеете. Учитывая и то, что она переадресует Вашу жалобу в тот же Водоканал.

А вот сослаться на Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Вы можете.

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.

Т.е., Вы можете обратиться в МУП Водоканал с заявлением, в котором просите разъяснить на каких условиях было осуществлено подключение дома к водопроводным сетям. Скорее всего разрешительная документация имеется в их архиве, а Водоканал использует дополнительные возможности для пополнения своего бюджета.

При этом, если МУП Водоканал выполняет функции муниципального надзора, то максимум, что Вам грозит - это штраф по ст.19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль КоАП РФ

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей

Спросить

Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания

Гражданский процессуальный кодекс РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пункт 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета Пусть подают в суд при хорошем юристе вы выиграете дело.

Спросить
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14

Имеет ли жилищно-коммунальное хозяйство право брать оплату за горячую воду по нормативам

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Читать ответы (1)
Александр Анатольевич
18.09.2018, 12:01

Законность выставления счета на оплату по показаниям счетчика холодной воды после поверки

В связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Лариса Валерьевна
26.03.2016, 04:00

Определение норм потребления и двойная оплата за холодную воду в многоквартирном доме с установленными счетчиками

Может ли водоканал при наличии счетчика на холодную воду вводить нормы потребления холодной воды? И при показаниях свыше нормы, начислять двойную оплату? Дом многоквартирный, счетчики установлены.
Читать ответы (1)
Сергей
15.01.2019, 19:56

Местный водоканал грозит штрафом за подключение второго дома к центральному водопроводу

Старый частный дом подключен к центральному водопроводу, имеется счётчик учёта воды. По которому происходит оплата. Пару лет назад подключили к имеющемуся водопроводу, после счётчика новый дом. Местный водоканал после очередной проверки счётчика, заявляет что это не законно и грозит штрафом. Но мы ведь платим по счётчику, какая разница один дом или два.
Читать ответы (1)
Женя
09.06.2022, 17:50

Проблемы с водопроводом при покупке дома - как решить и кто несет ответственность?

Купили дом с торгов со всеми коммуникациями. На деле выяснилось, что водопровод обрезан в колодце, хотя в абонентском отделе водоканала об этом не знают, счётчик активный, подача воды осуществляется. Но воды-то нет. Как решить эту проблему? Существует какая-то ответственность за отсутствие воды в частном доме, в котором уже проведен водопровод?
Читать ответы (2)
Наталья
20.08.2017, 18:29

Конфликт с соседом из-за перекрытия воды - где и как жаловаться?

Здравствуйте. Дом на два хозяина, по 1/2 доли. Общий водопровод и канализация. Один хозяин - абонент горводоканала, другой нет. У всех стоят счетчики и один счетчик общий на дом. Неабонент платит разницу наличкой абоненту горводоканала. Поссорились. Абонент перекрыл воду неабоненту. Куда жаловаться?
Читать ответы (2)
Оксана Игоревна
11.10.2004, 10:43

Прошу дать консультацию: на какие правовые документы можно сослаться, доказав свою правоту и отказаться от оплаты по счетчикам?

Установили счетчики на воду. Представитель водоканала зафиксировал показания счетчиков, начиная с которых будет производится оплата за пользование водой: горячая вода – 45 м куб., холодная – 69 м куб. Я не проверила соответствие того, что он записал фактическим показаниям счетчиков. Когда через месяц нужно было вносить оплату за воду, счетчики показывали: горячая – 101 куб. м, холодная – 69 куб. м. Т.е. горячей воды мы использовали – 56 куб. м, а холодной – всего – 2 куб. м. Это явно не реальная картина. Доказать представителям водоканала, что могла быть ошибка во время фиксирования первоначальных показателей счетчика невозможно, поэтому решили отказаться от оплаты воды по счетчику и вернуться к оплате по установленным тарифам. Представитель водоканала, утверждает, что сделать этого мы уже не можем, раз установили счетчик, то платить нужно только по нему. А счетчик мы устанавливали сами, оплачивали все услуги самостоятельно. Прошу дать консультацию: на какие правовые документы можно сослаться, доказав свою правоту и отказаться от оплаты по счетчикам? За раннее благодарю. Бутенко Оксана Игоревна.
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.07.2022, 17:56

Что грозит неопломбированному счетчику воды после 5 лет использования?

5 лет назад счетчик воды был установлен, но не опломбирован. Плату за воду начисляли по данному счетчику и оплата производилась своевременно. Что будет за неопломбированный счетчик?
Читать ответы (1)
Константин
29.06.2021, 20:38

Частный дом отключен от водопровода из-за подключения второго дома без документов - что делать?

Есть частный дом законно подключенный к водопроводу через счëтчик оплата производилась полностью и своевременно. В том же дворе у того же собстаеника есть второй дом подключенный к первому после счëтчик т. е. за потребление воды в этом доме тоже оплачено но нет технических документов на водопровод во втором доме. Водоканал обнаружив подключение второго дома полностью отключил водоснабжение. Требует деньги "по согласию сторон" при каждом общении называет разные суммы, пугает крупными штрафами. Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Евгения николаевна
21.12.2014, 14:00

Оплата горячей воды при наличии счетчиков - что изменится для собственников квартир?

Я являюсь собственником квартиры. Установлены счетчики на горячую и холодную воды. Установили общедомовой счетчик на горячую воду. Как теперь будет происходить оплата горячей воды? Не получится ли что будем платить за себя по счетчику и за должников без счетчика?
Читать ответы (1)