Как расчитать проценты за пользование чужими деньгами при подаче иска на авиакомпанию за задержку возврата билетов?

• г. Хабаровск

Хочу подать иск в суд на авиакомпанию, так как была отправлена претензия 06.10.20, ответ мне пришел, что деньги я могу получить после 3-х лет с даты покупки билетов. Билеты покупали 25.02.20,вылет должен был быть 10.04.20,до сих пор ни денег, ни ответа ничего. Скажите как расчитать проценты за пользования чужими деньгами, ведь я жду возврата уже больше полугода.

Ответы на вопрос (2):

Добрый день. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро. В Вашем случае, правоотношения между Вам и авиаперевозчиком, подпадают под Закон о Защите прав потребителей. Здесь происходит немного другой расчет процентов, а именно неустойки, предусмотренной ч.5 ст. 28 Закона о Защите прав потребителей. По истечении 10 дней, с момента получения стороной претензии, Вы производите расчет неустойки, а именно, сумму, подлежащую к возврату, умножаете на 3% и умножаете на колличество дней, которые истекли, до момента предъявления иска в суд. Пример: 25000 *3%*30 дн.. При взыскании неустойки, за неисполненное требование потребителя, сумма неустойки, не может превышать, сумму основного обязательства.

Спросить
Пожаловаться

Как получить деньги от авиакомпании за вынужденный возврат билета. Вылет был запланирован на 3.08. 31.07 сын попал в больницу и был про оперирован. О возврате билета в этот же день было сообщено фирме, через которую был куплен билет и приложен скан справки по требуемой форме. Билет с брони сняли и сказали что отправят запрос на возврат денег, в авиакомпанию. Ответ я до сих пор не получила, на мои запросы отвечали, ждите в течении 30-60 дней, потом 60 банковских дней. Сроки все прошли, ответа я не получила. На мой запрос дать номер и дату заявления, направленного в авиакомпанию, ответа не дают.

В начале марта был куплен билет на сайте superkassa.ru - авиакомпания nordwind, вылет в Турцию. Из-за спецоперации рейс был отменен. Соответственно, у птого, у кого покупался билет (superkassa) был письменно запрошен возврат уплаченной им суммы за покупку билета. Несколько месяцев уже идет переписка, они ссылаются что ждут ответ авиакомпании и отправляли им запросы. Но до сих пор ничего не происходит, деньги за отмененный рейс до сих пор не вернули и не знаем как их вернуть.

Добрый день. Мои родители были отпуске во Вьетнаме. На обратном пути из Вьетнама им перенесли время вылета. В результате они опоздали на стыковочный рейс, и им пришлось покупать другие билет на стыковочный рейс. Они написали жалобу на авиакомпанию, но спустя месяц им пришел ответ, что заявление было составлено неверно и перенос был выполнен в рамках правил авиакомпании. Скажите как получить с авиакомпании возмещении расходов за покупку других билетов?

Возврат авиабилета.

В сентябре был куплен билет через tickets.ru, в ноябре изменился паспорт пассажира а вместе с тем одна буква в имени. Проконсультировавшись в авиакомпании (China Southern Airlines), мы получили ответ что нужно билет сдать и купить новый в связи с тем что возможно пассажир не пройдет паспортный контроль на пересадке в Китае. После чего в tickets.ru был отправлен запрос на возврат билета. Запрос был одобрен, сумма компенсации подсчитана в полной стоимости билета (т.к. вина не наша). Потом пришло письмо что нужно ждать ответ от авиакомпании от 1 до 3 месяцев. Так как бронь была отменена, был куплен второй билет на этот же рейс.

Полет прошел успешно 17 декабря 2013 г. Сейчас прошло более трех месяца с момента подтверждения возврата билета. tickets.ru ответ от авиакомпании не получил до сих пор! Деньги нам никто не возвращает! Позвонив в авиакомпанию, я узнала много нового. Оказывается летели мы по старому билету, его никто не анулировал, а второй купленный билет остался не использованный. Что делать в такой ситуации?

Подаю иск в суд на авиакомпанию, она переводит ответственность в ответе на претензию на тур оператора. В данном случае нет четкого понимания кто виноват тур оператор или авиакомпания. Хотя у нас претензии именно к авиакомпании. В иске мы везде просим взыскать компенсацию с авиакомпании, так как покупали только билет, без тур продукта. В этом случае, можно ли вписать соответчиком туроператора. Или к нему тоже должны быть требования и претензии?

Мною была отправлена претензия продавцу на возврат денежных средств. Внизу я приписала, что прошу дать ответ в письменном виде в течение 10 дней. Срок прошел, ответа нет. Срок был до 1/12, могу ли я подать иск 2/12 или мне нужно выждать несколько дней?

Подала претензию на обмен некачественного телефона. На 12-й день после подачи, так как мне никто не позвонил, не было никакого уведомления, хотя в претензии оставляла и адрес и номер телефона, отдала аппарат на экспертизу. На следующий день была в районе магазина и поинтересовалась судьбой претензии. Оказывается ответ был получен уже неделю назад. Я забрала ответ, но ничего не подписывала. По почте мне ответ пришел на 17 день после подачи претензии. В ответе мне предлагают сдать телефон в магазин для проведения экспертизы. После получения результата своей экспертизы планирую подать иск в суд. Какие могут быть у магазина доказательства ответа на мою претензию в течении 7 дней?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В октябре 2015 г.приобрела тур в Египет за 78000 руб. 06.11.15 запретили вылеты в Египет. 07.11.15 написала претензию турфирме об отказе от путевки и возврате ден. средств (вылет в Египет должен был быть 17.11.15), установив им срок для возврата денег 10 дней. 18.11.15 пришел ответ по почте, что деньги когда-нибудь вернут... и они со мной свяжутся...09.12.15 поступил звонок из турфирмы: Приезжайте за деньгами. Как рассчитать неустойку за каждый день просрочки и процент за пользование денежными средствами в моем случае?

Я, гражданка РФ приобрела авиабилет со своей карты своей матери гражданке РК, в аэропорту ей отказали в регистрации без указания причин. Я, как человек, который оплачивал билеты, написала претензию авиакомпании о возврате денежных средств, авиакомпания деньги не вернула. Хочу подать иск в суд. Аваиакомпания казахстанская. Кто должен подать иск в суд я, которая оплачивала билет, либо моя мама, которую не пустили на рейс? И еще вопрос билет был стыковочный, мама пропустила еще один рейс. Как вернуть деньги за весь билет?

Купил билеты на Тинькофф путешествия. Даты вылета были 28 апреля и 7 мая 2020 года. До сих пор Тинькофф не вернул деньги, ссылаясь, что нет ответа от авиакомпании. Обращался в авиакомпанию, так те говорят обращайтесь в Тинькофф, вы с ними имеете дело. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение