Купили диван с годовой гарантией, но через месяц на нем образовались вмятины - ответственность магазина или не заводской брак?

• г. Волгоград

Купили в апреле диван, гарантия на него год. Через месяц на одной из половин стали образовываться вмЯтины, спать невозможно. Магазин ответил, что это не заводской брак, проблемы возникли уже во время эксплуатации, соответственно, это не является гарантийным случаем. Так ли это или все же это вина магазина за некачественную мебель?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Скорее всего диван некачественный.

Подавайте письменную претензию в магазин на возврат денег. Магазин должен дать Вам письменный ответ.

В случае отказа придется подавать иск в суд.

Спросить

Ответ на этот вопрос можно получить только при проведении экспертизы. Требуйте её проведения. Если вы окажетесь правы, экспертиза будет за счёт продавца, если нет - за ваш.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

4. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить

Здравствуйте.

Ну, если Вы специально чем нибудь не продавили)), то это, вполне возможно - производственный брак. Магазин, явно, лукавит.

Подавайте письменную претензию о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обязаны провести проверку качества или экспертизу, как минимум.

Спросить