Квалификационные требования вакансии заместителя главы Администрации включают обязательный стаж - можно ли претендовать на должность при наличии опыта в государственной службе и руководстве казенным учреж

• г. Хабаровск

В ОМСУ, где я работаю имеется вакансия заместителя главы Администрации. Одно из тКвалификационных требований к стажу:

Обязательный стаж государственной гражданской службы: Не менее 4 лет.

Обязательный стаж работы по специальности, направлению подготовки: Не менее 4 лет. Стажа по специальности я не имею, так как заместитель главы курирует вопросы образования, вместе с тем стаж на должностях муниципалой службы составляет 3,3 года, также имеется стаж замещения должности руководителя казенного учреждения 2,6 года. Могу ли я претендовать на замещение вакантной должности зама главы Администрации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Формально Вы не проходите указанные критерии. Но в кадровой политике личные отношения решают почти все.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Евгения Владимировна
31.03.2016, 01:11

Вопросы о стаже работы и квалификационных требованиях для замещения вакантной должности муниципальной службы

В 2013 году участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам были предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. Для участия в конкурсе имела: 1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием» (полученное в 2013 году); 2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (Высшее образование получила работая в данной должности) 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет; Скажите, пожалуйста, 1. Подходил ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под второе требования конкурса? Прокуратура по истечении трех лет вынесла представление об отсутствии у меня права поступления на данную должность, и необходимостью увольнения меня с муниципальной службы в связи с несоответствием квалификационным требованиям мотивируя это:-отсутствием необходимого стажа муниципальной службы на момент проведения конкурса;-отсутствием стажа по специальности после получения мною диплома (стаж работы по их мнению должен исчисляться после получения диплома?) 2. Законом Приморского края от 30.10.2014 N 480-КЗ « О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» установлены дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: «.. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей, периоды замещения которых не могут превышать шести лет. Периоды работы на данных должностях включаются в стаж муниципальной службы при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы». Имею ли я в настоящее время на основании данного Закона необходимый стаж муниципальной службы. (6 лет в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию и + два года в должности главного специалиста администрации муниципального городского округа-итого 8 лет.) Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
27.03.2016, 06:08

Проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

Участковую в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. Для участия в конкурсе имею: 1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием»; 2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа. 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет; Скажите, пожалуйста, подходит ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под выделенные мною красным шрифтом требования?
Читать ответы (2)
ОЛЬГА
19.05.2018, 21:47

Победитель конкурса на замещение вакантной должности в комитете по образованию Администрации муниципального района

Скажите пожалуйста, в результате конкурса на замещение вакантной должности в комитете по образованию Администрации муниципального района, я являюсь победителем. Общий трудовой стаж 26 лет. 5 лет-в детском саду, 18 лет в сфере социального обслуживания, из них 14 лет в должности заместителя директора учреждения социального обслуживания, 3 года (не муниципальная должность) в комитете социальной защиты Администрации муниципального района. Имею высшее образование, специальность по диплому - психолог. Стажа работы по данной специальности нет. Вопрос: есть ли припятствия при поступлении на муниципальную службу и как будет расчитываться стаж при поступлении на работу?
Читать ответы (1)
Арслан
13.01.2021, 22:09

Указом Президента установлены квалификационные требования к стажу государственной службы

Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной службы" предусмотрено В случае если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Если должностным регламентом предусмотрено требование на высшую группу должностей не ниже уровня магистратуры, то трудовой стаж полученный до получения диплома магистра не засчитывается? Бакалавриат и магистратура по направлению юриспруденция?
Читать ответы (1)
Александра
08.06.2016, 14:30

Возможно ли соответствовать требованиям вакансии государственной гражданской службы по специальности Государственное

Я имею высшее техническое образование, хочу поучаствовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Одно из требований к вакансии - наличие высшего образования по специальности "Государственное и муниципальное управление". Вопрос: если я пройду профессиональную переподготовку по указанной специальности, будет ли мое образование соответствовать предъявляемым к вакансии требованиям?
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
22.08.2016, 10:13

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу.

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора. В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах: Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения; Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности; В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора). Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей: 1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией; 2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию. Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности. Между тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании. В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности). Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности). Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала. При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Таким образом, знания и навыки, полученные мною на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения, обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение (по заочной форме) в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности. Ведь высшее образование и стаж по полученной специальности можно получить двумя путями: 1. Очное обучение, а затем наработка стажа (опыта) работы 2. Заочное образование без отрыва от работы на базе средне специального образования и с непосредственным применением полученных знаний на практике. Такой стаж работы должен быть более ценен и значим. Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения). Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование, Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года. До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей. Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации. И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку. Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования. Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, на что я буду подавать кассационную жалобу. Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу. В чем логика? Имея стаж по специальности 8 лет (при наличии средне специального педагогического образования и отсутствия требований законодательства об обязательном наличии высшего образования) я по логике суда должна после получения диплома о высшем образовании еще наработать стаж по специальности не менее 5 лет (как будто 8 лет записи в трудовой ничего не значат)?
Читать ответы (1)
Анна Николаевна
16.09.2014, 09:12

Учет стажа работы в госоргане субъекта РФ при замещении должности гос. гражданской службы - возможно ли и как регламентируется?

Может ли быть учтен стаж работы в государственном органе субъекта РФ на должности не являющейся государственной гражданской службой при участии в конкурсе на замещение вакантной должности гос. гражданской службы ведущей категории должностей? (Стаж работы в данном отделе 3,5 года, вакансия госуд. Гражданский служащий открыта в этом же отделе направление деятельности одно и то же). если да, то чем это право регламентировано? Заранее спасибо!
Читать ответы (5)
Евгения Владимировна
22.08.2016, 09:48

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд вынося решение не в мою пользу.

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора. В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах: Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения; Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности; В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора). Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей: 1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией; 2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию. Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности. Между тем отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании. В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности). Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности). Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала. При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Таким образом, знания и навыки полученные на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение по заочной форме в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности. Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения). Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование, Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года. До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей. Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации. И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено. Что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку. Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования. Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, но я буду подавать кассационную жалобу. Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд вынося решение не в мою пользу.
Читать ответы (1)
Таисия
09.09.2012, 14:55

Руководитель кадровой службы отказывает в допуске к участию в конкурсе из-за нехватки стажа работы по специальности.

Руководитель кадровой службы госучреждения отказывает в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с мотивировкой - нехватка стажа работы по специальности. В требованиях к квалификации указано: в конкурсах могут принять участие граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности. 1.Засчитывается ли в стаж работы по специальности работа по основной профессиональной деятельности на 4 и 5 курсах государственного ВУЗа вечернего отделения, т. е. до получения диплома о квалификации специалист? Общий период работы по специальности 4 года - 2 года до получения диплома и 2 года-после. 2. Какими правовыми документами определен порядок исчисления стажа работы по специальности для поступления на государственную службу?
Читать ответы (2)