Как по закону о ЗПП влияет на возврат или обмен обуви в случае неисправности фурнитуры?
По п.5 Ст.19 закона о ЗПП, который действует в течение 2 лет на обувь, могу ли я сделать возврат или обмен детских ботинок, если перестал работать замок и молния не закрывается. Продавец говорит, что фурнитура не подходит под этот закон и вы сами должны менять замок. Можете пояснить?
Здравствуйте!
Согласно п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей для сезонных товаров гарантийные сроки, а также сроки их службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из местных климатических условий.
Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества стандартны - безвозмездное устранение недостатков, возмещение расходов на исправление, снижение цены, замена и т.п.
Сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы:
- зимний сезон - с 1 ноября;
- весенний сезон - с 1 марта;
- летний сезон - с 1 мая;
- осенний сезон - с 1 сентября.
Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о защите прав потребителей) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.
Спросить