Родители не согласны на изучение регионального компонента в школе - разоблачение системы образования?
199₽ VIP
В нашей школе (обычная МАО СОШ) в этом году ввели "новый" предмет - бурятский язык. Предмет и раньше был, но теперь это "региональный компонент", и у нас есть отдельный предмет по ФГОС "Родной язык". Так вот, мы семья русских и окружение у нас такое же - русскоязычное. Предмет "Бурятский язык" предполагает знание этого самого языка, потому что учебник весь на бурятском. Мой ребенок не может понять заданий, не может составить рассказов и слов запомнить тоже не может. По сути, это еще один иностранный, только изучение которого началось не с азов, не с алфавита и транскрипции, а сразу с текстов.
Мону ли я написать отказ от изучения "регионального компонента"? Неужели школа не должна учитывать желание родителей как субъектов образовательного процесса при формировании дополнительной части учебной программы? Согласия на изучение бурятского языка я не давала, наоборот, в третьем классе я писала отказ от его изучения моим ребенком.
(И вот, пожалуйста, не надо мне про "сейчас все начнут отказываться от всего, что им не пригодиться" и т.д. - по ФГОСу рикакого предмета "Бурятский язык" нет, есть "Родной язык" и школа за всех сделала выбор самостоятельно, не спрашивая, - это "Родной русский язык").
Здравствуйте Елена Александровна
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации согласно п.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
При этом это право на получение такого образования, а не обязанность в силу п.4 ст.14
Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования
Т.е. вы можете отказаться от изучения данного предмета, что предусмотрено п.6 ст.14 ФЗ-273, где прописано Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей
СпроситьЗдравствуйте Елена Александровна!
Стандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национальнорегионального компонента, что обязывает учителей и учащихся изучать предметы из вашего вопроса.
Отказаться вы не можете
Так как в случае отказа ребенок не пройдет аттестацию.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в РФ», одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
При этом содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в системы мировой и национальных культур.
В ФЗ “Об образовании в РФ” закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования.
Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. См. Доклад: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе: проблемы, поиски, решения» (III Республиканская научно-практическая конференция педагогов школ УИС по теме «Реализация регионального компонента в образовательном процессе: проблемы, поиски, решения») infourok.ru
Так как Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
А неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Согласно части 3 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020), - образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
К основным образовательным программам относятся:
основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
Увы, вы ошибаетесь называя бурятский - дополнительной программой образования.
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить