Вопрос: разве заявление в пенсионный фонд направляется не тогда, когда организация желает провести сверку с фондом и закрыться?

• г. Ростов-на-Дону

Наша организация ликвидируется примерно с начала года и теперь подходит к стадии составления ликвидационного баланса. В связи с этим нам необходимо получить уведомление (справку) из фондов о том, что задолженности перед фондами мы не имеем.

В пенсионном фонде мне сообщили, что заявление надо было подавать в течение 3-х дней после принятия решения о ликвидации нашим учредителем. Так что теперь пойдут штрафы в размере (то ли 1 000 руб. то ли 5 000 руб). Но заявление надо все-таки подать.

Вопрос: разве заявление в пенсионный фонд направляется не тогда, когда организация желает провести сверку с фондом и закрыться? Зачем им заранее наше заявление?

Действительно ли мы не правы?

И касается ли это все также фондов по филиалам? То есть их нам тоже надо было предупредить заранее?

Налоговые органы мы предупредили вовремя.

В фонде социального страхования по поводу сроков нам ничего не сказали.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена, добрый день!

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции ст.14, действовавшей до 01.01.2004) страхователи-организации были обязаны сообщить в территориальные органы страховщика по месту регистрации о решении ликвидировать организацию в трехдневный срок со дня принятия такого решения.

В связи с изменением процедур государственной регистрации и учёта юридических лиц Федеральным законом от 23.12.2003 года N 185-ФЗ в Федеральный закон от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были внесены изменения, в частности пункт 3 статьи 14 (обязанность уведомления при ликвидации) утратил силу с 01.01.2004 года.

Поделитесь информацией с сотрудниками пенсионного фонда ;)

Всего Вам Доброго!

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов