Ноутбук купленный в нерабочем состоянии - задержка в проверке качества и проблемы с возвратом денег
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купила ноутбук, он оказался в нерабочем состоянии. Сдала его на 14 день на проверку качества. Проверка качества занимает 21 день. Сегодня 21 день. Мне позвонили из магазина и сказали, что деньги вернут так как проверку качества сделать не успели. Но также сказали, что у них нет денег в кассе и нужно ждать (возможно несколько дней). Я могу потребовать деньги сегодня же? У меня нет времени ждать. Ради поездки в магазин я выехала из дома в пандемию (я живу далеко за городом).

Что мне делать: писать претензию на возврат денег?

Какими законами им можно пригрозить?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Светлана! Если ранее не предъявляли требования возврата денежные средств на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а просто сдали на "проверку качества", то после получения претензии с таким требованием у продавца есть 10 дней на возврат денег. Т.е. придется предъявить претензию, зафиксировать и тогда пойдет срок 10 дней. Однако ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы же никаких таких требований не предъявляли, сдав просто на проверку качества, а продавец спустя 15 дней после получения Вами товара при покупке вполне может заявить, что в возврате денег по этому основанию отказано, а можно предъявить требование устранения недостатка. Но все же стоит попробовать предъявить сначала требование возврата денег раз продавец сам это предложил.

Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте, Света!

Конечно нужно писать претензию.

То что у них нет денег - это их проблемы.

Денег может не быть очень долго. От этого вообще не зависит обязанность их вернуть.

Если денег нет - пусть ищут.

Можно сослаться на ст. 23 Закона о защите прав потребителей. По ней - неустойка за несвоевременный возврат.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить

Вам сразу нужно было подавать претензию на возврат денег, а не на проверку качества. Таким заявлением Вы пропустили 15-днейвный срок для того, чтобы требовать возврата денег или обмена на качественный аналогичный товар. Поскольку 15-дневный срок Вами пропущен, то возврат денег или обмен будет возможен при условиях, указанных в ст. 18 Закона РФ "О защит еправ потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сейчас Вы можете требовать пока только ремонта.

Спросить

Пишите претензию на возврат денег.

Основание ст.ст.18, 19, 22 Закона о защите прав потребителей РФ.

ст. 22:

Требования потребителя о с, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

удачи.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Светлана!

Ваша ситуация регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Ознакомьтесь со статьями 18, 29 вышеуказанного закона. Так как Вы сдали товар на проверку качества, а не написали претензию, то срок начнет отсчитываться с той даты, когда напишите претензию.

Ваши действия:

1. Написать претензию продавцу, с просьбой возврата денежных средств, укажите в претензии, что в случае не возврата денежных средств в срок, Вы обратитесь в суд за защитой своих нарушенных прав. Документ отправить можно через почту России, с описью вложения и с уведомлением. Если личное посещение в связи с пандемией затруднено.

2. Так, как ноутбук относится к технически сложным товарам то возврат денег не всегда возможен сразу же. Тем более Вы сдали товар на проверку качества и ранее претензий не предъявляли.

Спросить

Здравствуйте! Ваша мысль о направлении продавцу претензии совершенно правильная. В письменной претензии требуйте не только возврата денег за товар, но также сообщите, что в случае невозврата денег в течение 10 дней с даты поступления продавцу претензии Вы обратитесь в суд с иском и потребуете в нем взыскать с продавца не только деньги за товар, но и неустойку в размере 1 процента в день от цены товара за задержку выполнения требований потребителя (ч.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить

Здравствуйте! Вам необходимо сейчас направить Претензию с требованиями о возврате денег за бракованный товар, деньги продавец обязан Вам вернуть в течение десяти дней со дня предъявления требования. А также в Претензии необходимо указать о взыскании с продавца пени в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Всего Вам хорошего!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вы при сдаче ноутбука на проверку качества требования о возврате денег предъявляли? Если да, то проверка должна была проводится в пределах 10 дней с момента обращения, поскольку срок проверки входит в срок рассмотрения требований.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя

А в соответствии со ст.22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если же Вы никаких требований письменно не заявляли, то необходимо сделать это сейчас, подать письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, указать недостатки, Ваши требования и ссылаться на то, что продавец согласился вернуть деньги (лучше, чтобы это согласие было оформлено письменно либо подтверждалось иным способом).

В этом случае срок возврата денег составляет 10 дней с момента получения магазином Вашего требования в соответствии со ст.22 Закона.

Полагаю, что в данном случае Вы также вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение срока удовлетворения требований в соответствии со ст.23 Закона, поскольку решение о возврате денег магазином уже принято и Вам озвучено, проверка качества до настоящего времени не проведена, а возврат денег осуществляется сразу после принятия решения. И это не Ваши проблемы, что в кассе нет денег. Их возврат и не должен производиться из кассы.

Размер неустойки рассчитывается следующим образом: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В Вашем случае расчет производится с 11-ого дня, с учётом положений ст.22 Закона.

В случае неудовлетворения Ваших требований можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске добавить требования также о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона. Все это можно указать в претензии.

Спросить

Здравствуйте Светлана!

Отвечу вам без воды.

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить

Здравствуйте Света

Пишите продавцу претензию на возврат денег и направляйте почтой с описью вложения - это ваше право т.к. в случае не возврата денег в течении 10 дней вы уже сможете обратиться в суд по иску о расторжении дкп, взысканию денег и возмещению убытков со ссылкой на ст.18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить