Кто по умолчанию осуществляет разгрузку товара: поставщик или покупатель? Договором не предусмотрено.

• г. Казань

Кто по умолчанию осуществляет разгрузку товара: поставщик или покупатель? Договором не предусмотрено.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Согласно статье 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» “

Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза”.

Аналогичная норма, с небольшим различием, предусмотрена и Постановлением Правительства от 15.04.2011 года № 272: “Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон”.

Спросить
Екатерина
30.03.2015, 18:46

Отсутствие % неустойки по договору поставки при невыплате товара покупателем - возможность и применимый процент

Договором не предусмотрен % неустойки по договору поставки товара. Поставщик выполнил условия договора, покупатель не оплатил товар в течении 30 дней. Возможно ли поставщику потребовать неустойку и какой процент предусмотрен?
Читать ответы (3)
Арина
27.05.2009, 12:27

Подчеркну - возврат ЛЮБОГО товара при условии невозможности его реализовать.

Если в договоре поставки предусмотрено право на возврат товара, но не определено, кто из сторон - покупатель или поставщик - несет расходы по транспортировке этого товара обратно к поставщику, кто по умолчанию должен оплачивать эти расходы? Подчеркну - возврат ЛЮБОГО товара при условии невозможности его реализовать. Спасибо! С уважением, Марина.
Читать ответы (1)
Яна
18.07.2019, 15:45

Ответственность покупателя за простой вагонов/цистерн.

Между покупателем и поставщиком заключен договор поставки. Согласно договора стоимость поставки жд цистернами поставщика включена в стоимость товара. Покупатель регулярно задерживает жд цистерны поставщика на разгрузке, вплоть до нескольких месяцев. Договором ни срок разгрузки, ни ответственность покупателю за задержку цистерн не предусмотрена. Вопрос: Возможно ли к данным правоотношениям применить положения Устава жд транспорта применив и сроки разгрузки и ответственность за задержку вагонов Покупателем? Спасибо!
Читать ответы (6)
Косарева Юлия Владимировна
08.12.2016, 16:22

Нарушение порядка поставки при аккредитивной форме расчетов - подлежит ли взысканию стоимость продукции и проценты?

Договором поставки предусмотрена аккредитивная форма расчетов. При наступлении срока поставки поставщик затребовал от покупателя аккредитив, но не дожидаясь его открытия отгрузил товар. Покупатель аккредитива не открыл. На требование поставщика об оплате отгруженного товара и процентов за просрочку платежа, начисленных со дня, следующего за днем получения товара, покупатель ответил отказом, поскольку полагал, что поставщик нарушил предусмотренный договором порядок поставки при условии открытия аккредитива. Поставщик обратился в арбитражный суд с иском к покупателю о взыскании с последнего стоимости продукции и процентов на основании статьи 395 ГК. Подлежат ли удовлетворению заявленные поставщиком требования?
Читать ответы (1)
Олег Васильевич
28.02.2017, 15:16

Вопрос об обязанности возврата бракованного товара - кто должен брать на себя ответственность - поставщик или покупатель?

Поставщик отгрузил промышленный товар иногороднему Покупателю в Ж/Д вагоне. Покупатель забраковал товар и потребовал замены в соответствии с договором. Поставщик согласен заменить товар. На ком лежит обязанность отгрузки (возврата) бракованного товара Поставщику если в договоре это не указано?
Читать ответы (4)
Эдуард
30.01.2013, 13:56

Обязан ли покупатель вернуть товар ненадлежащего качества поставщику, если суд принял решение в пользу покупателя?

Мы – поставщики. Если покупатель обращается в суд по ст.475 с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, и суд принимает решение в пользу покупателя и обязывает поставщика вернуть деньги. Должен ли покупатель вернуть товар ненадлежащего качества поставщику. И кто и каким образом должен обязать покупателя вернуть товар поставщику?
Читать ответы (2)
Сергей
11.09.2021, 00:54

Длительность гарантии при перепродаже товара от поставщика - пример на практике.

Поставщик для перепродажи приобрёл у изготовителя товар. Поставщик представил гарантийный срок равный сроку завода изготовителя. Срок изготовителя 1 год с момента передачи поставщику. Поставщик продаёт товар Покупателю. То есть у покупателя срок будет меньше 1 года или будет исчисляьься с момента передачи товара поставщиком Покупателю и будет равен 1 год с момента передачи Покупателю? Поставщик и покупатель юр лица, зпп не применяется.
Читать ответы (4)
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)