Как избежать суда при невозможности выкупа заказа амулета в интернет-магазине?
Я заказала по интернету амулет, он пришел на почту но я не могу его выкупить, нет денег, они мне пишут смс если вы не заберете заказ мы подадим в суд. Что мне делать?
Не обращайте внимания, у вас нет обязательств забирать заказ.
СпроситьПлату за пересылку могут взыскать через суд. И все.
СпроситьУважаемая Светлана!
Во-первых, просто так Вам эту посылку с чем-то никто не послал бы. Значит Вы сами заказали ранее этот товар у продавца, осуществляющего дистанционный способ продажи товара.
Во-вторых, если Вы заказывали этот товар у такого продавца, то Вы обязаны знать положения статьи 26.1 "Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
В-третьих, самое худшее, что Вам может сделать законными способами этот продавец, это взыскать с Вас в судебном порядке свои расходы за пересылку заказанного вами этого товара в посылке + судебные расходы согласно статей 98, 100 ГПК РФ от 1000 рублей до...?
По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нужные нормативные акты и их положения (статьи, пункты и т.д.), с которыми можно потом самим внимательно ознакомиться.
Удачи Вам.
СпроситьЯ уточню вопрос, чтобы наверняка. Они пишут взыскания через суд за принесенные расходы. Мне есть чего бояться?
Спросить