Когда были образованы Росреестры и МФЦ какая организация предоставляла данные о наличии недвиженного имущества у граждан?
199₽ VIP
Когда были образованы Росреестры и МФЦ какая организация предоставляла данные о наличии недвиженного имущества у граждан? Не БТИ ли?
Добрый день. До 1998 года права в отношении сделок с недвижимым имуществом регистрировали органы БТИ, они же и предоставляли данные о наличии недвижимого имущества. Начиная с 1999 года функции перешли к специально созданным органам по регистрации недвижимого имущества и сделок с ним (сейчас называемые органами Росреестра)
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 9 марта 2004 года № 314[4] «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указом Президента от 25 декабря 2008 года № 1847[5] переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.
Далее были образованы МФЦ.
История создания многофункциональных центров "Мои документы" 25 октября 2005 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.
СпроситьЗдравствуйте.
Была Регпалата.
Сейчас Росреестр.
Можно через МФЦ решать вопросы, ст. 8.1 ГК РФ.
Не БТИ.
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 9 марта 2004 года № 314[4] «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_государственной_регистрации,_кадастра_и_картографии.Указом Президента от 25 декабря 2008 года № 1847[5] переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.
Что касается МФЦ:
25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг[2]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ[3]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации[4]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации[5].На 1 января 2016 года в России работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов государственных и муниципальных услуг[5].
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУважаемый Михаил Александрович г. Краснодар!
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
ч.1.Государственная регистрация является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Ч.3.ДАТОЙ государственной регистрации прав является день внесения соответствующих ЗАПИСЕЙ в Единый государственный реестр прав.
Исходя из выше изложенного:
- именно ЗАПИСЬ в Реестре прав на недвижимое имущество в Регпалате Росреестра или БТИ (до 1998 г) ! субъекта РФ, которая должна иметь Номер государственной регистрации, является ЕДИНСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования зарегистрированного права, а НЕ Свидетельство о праве собственности, либо Выписка из Реестра прав на недвижимое имущество.
Исходя из выше изложенного:
- ДО 1998 года регистрация ВСЕХ Сделок (купли-продажи, дарения, наследования и т.д.) на территории России производилась в БТИ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 02.11.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил Александрович!
БТИ Данные о недвижимости граждан представлять имели до образования органов Росреестра (ранее это был учреждения Юстиции, управление по регистрации прав и прочее.. прочее)
Поэтому до ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сделок с ним»
БТИ ставили штамп договорах о регистрации вплоть до 1992 года и вносили сведения о правах собственников в реестровую книгу
Потом этим стали заниматься органы Администрации
И только после принятия закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Были организованы органы Росреестра
В Настоящее время именно Росреестр, ст. 8.1 ГК РФ.является органом, которое ведёт учёт объектов недвижимости
А МФЦ не является регистрирующим органом прав на недвижимость, это своего рода приём документов и передача их для отработки в Росреестр
СпроситьЗдравствуйте Михаил Александрович
До образования Росреестра и МФЦ сведения о наличии или отсутствия собственности выдавало БТИ (бюро технической инвентаризации).
С 31 января 1998 года вступил в силу федеральный закон №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом.
В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была определена Росрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии
С момента вступления выше указанных законов в силу, если объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет в Росреестре, то о нем не будет сведений, в силу этого все объекты недвижимости должны быть на учете .
СпроситьРазночтение в поэтажных планах квартиры - Росреестр требует новый технический план
Оповещение жителей о смене организации предоставления коммунальных услуг и передача данных о ненадлежащем качестве
Росреестр определить стоимость квартиры
Продажа квартиры - проблемы с недостающими данными в Росреестре и вопросы о подоходном налоге
Вопрос о внесении данных о собственнике в Росреестр - нужно ли платить пошлину в МФЦ?
