Магазин отказался заменить поврежденный радиатор - как решить проблему?
Купил радиатор отопления. Через месяц при вскрытии упаковки выявилось механическое повреждение, которое не заметил под защитной упаковкой при покупке в магазине. Написал претензию, чтобы заменили. Магазин предложил купить новый радиатор за пол цены. Я не согласился. Они отказались заменить, мотивируя тем, что нужно было осматривать в магазине. При этом подпись в гарантийном талоне об отсутствии претензий я не ставил.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
В таком случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, но вы должны иметь ввиду, что в суде вам придется доказывать, что повреждение возникло до покупки, т.е. не по вашей вине. Из практики скажу, что это не всегда удается доказать, тем более прошло довольно много времени, что не в вашу пользу в данной ситуации.
СпроситьКупил в магазине Метрика 03.11.2008 в 20:32 радиатор отопления Mectherm Jet 600 на 8 секций стоимостью 3288.00 руб. И через 10 минут после покупки при вскрытии вне магазина (в самом магазине кроме заполнения гар. талона на радиатор менеджер больше ничего не делал, даже не дотрагивался до него, а сам понадеялся на сохранность упаковки) обнаружил механические повреждения пластин радиатора и небольшую (похожую на самодельную ручку переноса) щель в торце упаковки (скорее всего от вил погрузчика), на которую в магазине я не обратил внимание. В магазине через 20 минут после покупки поменять товар на другой или вернуть деньги наотрез отказались (в грубой форме, ссылаясь, что я уронил его при выходе на лестнице магазина и при этом сломал три металических пластины толщиной 2 мм). Помогите в разрешении моей проблемы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/06/30x30/40879.jpg)
Уважаемый Андрей, так как обязанности произвести проверку качества товара у потребителя нет, то Вы имеете право предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, без каких - либо ограничений. К технически сложным товарам (их перечень - в постановлении Правительства от 13 мая 1997 г. N 575) радиатор не относится, поэтому обнаружение любого недостатка дает Вам право требовать замены товара на аналогичный или возврата уплаченной суммы. Обязанность по доказыванию причин возникновения недостатка лежит на продавце - в случае необходимости экспертиза (внесудебная) проводится за счет продавца (абз. 3 части 5 ст. 18 Закона). Поэтому Вы можете сначала обратиться с письменной претензией к магазину, изложив тербование о замене товара, а в случае, если она будет оставлена без внимания, обратиться в комитере по защите прав потребтелей или непосредственно в суд. В случае разрешения спора в судебном порядке Вы бкдете иметь право также на взыскание неустойки за неисполнение обязанности по замене товара. Удачи.
СпроситьКупили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Купил стиральную машину в магазине уцененных вещей, машинка была после ремонта, магазин, при покупке, приложил талон гарантийного обслуживания, но при стирке выявились неполадки, я обратился в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, но там откакзали, мотивируя тем, что договор был расторгнут уже давно с этим магазином, но в магазине говорят что все в порядке, ничего никто не расторгал, говорят чтоб дальше звонили и требовали принять машинку, так с кого мне требовать возмещение, с магазина или с сервисного центра.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91897.jpg)
по закону прав потребителей на гарантийный срок ответственен (продавец) если не прошло 14 суток с момента покупки вы имеете право обменять товар. Тем более сервисный центр не заключает договора с магазинами на гарантийный ремонт, а СЦ получают авторизацию от завода изготовителя который оплачивает данный ремонт. Вам следует сдать неисправный товар в магазин, а уж они сами должны направить данный товар в авторизированный СЦ для проверки качества сложно технического товара.
СпроситьКупили матрас в скрученном виде. В день доставки, при получении, внешних повреждений упаковки обнаружено не было. Естественно во вскрытии при курьере нам отказали. Т.к. обратно его упаковать проблематично. Сразу же после его вскрытия мы обнаружили механическое повреждение на внутренней стороне. Внешне видно, что мех повреждение довольно старое. Составили претензию магазину на возврат и замену. Нам было отказано. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Павел! Т.к. уже предъявили претензию, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Ведь если вскрытие происходило в присутствии свидетеля (ст.69 ГПК РФ), то его показания можно использовать в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) по гражданскому делу. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денежных средств. И если во вскрытии товара перед его получением Вам было отказано, то свидетель это подтвердит.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
Надо посмотреть, какую именно претензию вы написали.
Но что сделано, то сделано
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Советую вам сделать две вещи:
1.Готовьте исковое заявление в суд. Согласно Закона о защите прав потребителей и ГПК вы освобождены от уплаты госпошлины. Подавать также можете по месту своего жительства
2.Готовьте жалобу в Роспотребнадзор на Продавца. Изложите всё произошедшее и приложите свою Претензию и их ответ
Ввиду того, что они отказались от добровольного исполнения ваших требований, также в исковом заявлении требуйте выплаты штрафа
Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
А также имеете право на возмещение морального вреда.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Павел
Непонятно на чем основан отказ, в возврате денег или замене товара, в зависимости от того какую претензию направили, потому, что вы имеете право при обнаружении брака в товаре потребовать согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"и замену матраса или возврат денег с взысканием ущерба.
_____
Отказ вправе обжаловать через суд по иску в порядке ст.131-132 ГПК РФ.
1. Иск направляется по месту жительства с обоснованием требований в описательной части.
Если требовали возврат денег; то пеню за каждый день просрочки возврата денег с даты получения магазином претензии.
2. Заявляете в суде о проведения экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ для установления брака в доказательство ваших требований
____
После вынесения решения в вашу пользу взыщите все понесенные расходы по ст.98 ГПК РФ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Купили металлическую входную дверь за 11 000 рублей, доставка двери осуществлялась службой доставки магазина. Дверь при получении не была осмотрена-упаковка не вскрывалась, так ка предполагалась установка двери через две недели. Через 18 дней после получении двери вскрыли упаковку и обнаружили механические повреждения в количетве 8 штук (вмятины) появивщиеся вследствии неправильной транпортировки. Написали в магазин претензию с просьбой заменить дверь на аналогичную, но получили отказ, так как это не брак производителя, а отдел доставки претензии не принимает. Причина: мы расписались за принятый товар. Дверь сотрудниками магазина не осматривалась. Экспертиза не проводилась. Что делать? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/16/30x30/335390.jpg)
Повторить претензию с конкретными требования о замене товара или возврате денежных средств, в противном случае - обращение в суд с иском о защите прав потребителей, с отнесением судебных расходов в адрес продавца.Думаю,что это подействует, в противном случае - смело обращайтесь в суд.Закон на вашей стороне.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/31/30x30/46cbfcc54fbc90cf2af70a5fe295c5e3.jpg)
В тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьКупили в магазине экран для ванны, алюминевый, с пластиковыми панелями. Экран был запакован сверху и снизу картонными чехлами, примерно на 40 см по лицевой сторне и весь запакован в пленку не оч. прозрачную. При осмотре в магазине, упаковку нам вскрыть отзазались, и мы не заметили трещину (сквозную) на пластиковой панели. Причем трещина на лицевой стороне была как раз под картоном, а с обратной стороны ее было не видно из-за пленки. Повреждение обнаружили дома, на след день и сразу отвезли в магазин, написали заявление с требованием обмена/возврата денег. Нам отказали, мотивирую, что тем, что механическое повреждение было нанесено после покупки. Что делать, подскажите пожалуйста?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьПрошло больше месяца со дня покупки двери. Ее я получил в оригенальной упаковке без видимых повреждений и расписался в акте приема-передачи товара. Но при вскрытии упаковки сейчас обнаружил сколы и механические повреждения на полотне двери. Можно ли придъевить претензию продавцу в этом случае?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/06/30x30/123810.jpg)
Да можете ему предъявить претензию в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Укажите в претензии все,что Вы от них хотите получить, если будет отказ,то только в судебном порядке вопрос тогда решается
СпроситьПриобрела алкоголь в подарочной упаковке (коробке). Выйдя из магазина открыла коробку и обнаружила что бутылка испачкана, этикетка подрана (все читаемо), на крышке механическое повреждение. Вернулась в магазин. Менять отказались. Написала претензию, позвонила на горячую линию. Время обращения зафиксировала в претензии, чек сохранила. Можно ли осуществить возврат ттовара и на что ссылаться в заявлении.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Можно ли осуществить возврат ттовара и на что ссылаться в заявлении.
---не думаю что у вас что-то получится. нужно было проверить в магазине. а теперь невозможно это доказать.
СпроситьДобрый день!
Подскажите, пожалуйста, выход из ситуации. Купили телефон с дефектом в магазин (трещина в корпусе с боковой стороны) Сразу при покупке не заметили, заметили уже выйдя из магазина. В течении получаса вернулись обратно, но возврат в магазине сделать отказались мотивируя тем, что мы сами его разбили. Разве по закону не возможен возврат не кондиционного товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/08/30x30/6da904a62ffe38e1f921c982e1406021.jpg)
Теперь конечно трудно будет доказать что вы не уронили его сами. Сейчас при покупке часто страхуют телефоны от удара. Если вы оформили страховку то можете по ней обратиться.
Помимо этого вам необходимо оформить свои притязания к магазину в книге жалоб и предложений и попытаться сдать на экспертизу магазину, либо осуществить ее самим. Но экспертиза может помочь только в том случае если будет установлена застарелая трещина. Что тоже не факт. После этого можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Спросить