Можно ли потребовать выписку из больницы из-за наличия ковид-пациента - правовые аспекты и возможности пациента
Ситуация такова: прожу лечение в больнице, где был об наружен пациент с признаками ковида. Могу ли потребовать незамедлительной выписки, т.к считаю что это угрожает моему здоровью и моим близким. У меня тест отрицательный. И есть ли ссылка на какой-нибудь закон или мне просто написать отказ от лечения?
Здравствуйте. Правомерен ли отказ в лечении на дневном стационаре (амбулаторно) пациенту с психиатрическим заболеванием (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) врача психиатра. Пациент неоднократно ранее находился на лечении на дневном стационаре, условия и рекомендации выполнял по назначению, без нарушений. После очередного лечения у пациента обострилось основное заболевание (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) и на фоне этого пациент употребил алкоголь, после чего была интоксикация алкоголем, в дальнейшем последовало самообращение в наркологию и стационарное личение. Причина отказа лечащего психиатра: ПАЦИЕНТ ПРОХОДИЛ ЛЕЧЕНИЕ В НАРКОЛОГИИ. Спасибо.
Здравствуйте, Сергей.
У Вас на полисе ОМС есть телефон горячей линии. Специалист уже по телефону даст профконсультацию, учитывая и медицинские нюансы.
(если у Вас местная компания, то горячая линия действует без обеденного перерыва, кроме того, можно сделать письменное обращение через сайт - ответ будет официально на сайте).
СпроситьСкажите, пожалуйста, имеет ли право пациент лечиться в онкологическом учреждении в другом городе, не там где он проживает в России, а в Ростове, Москве, Питре, если данные обследования и лечения неудовлетворяют пациента в его родном городе? Что надо сделать, чтобы лечиться в Москве, а не в провинции? На каком основании пациент может попросить квоту на лечение? На платное лечение денег нет. Есть ли какой-то закон, который разрешает пациенту выбрать учреждение для своего лечения? Какие документы надо предоставить для этого в Минздрав? Наши врачи не хотят давать выписку, не хотят никуда отпускать, ссылаясь на то, что и здесь все есть. А пациент лечиться хочет в Москве или Санкт-Перербурге, или Ростове. Спасибо.
К сожалению вне квоты пациент этого сделать не может.
_
См. Квота на операцию
Квоту на операцию может получить лицо, нуждающееся в помощи при лечении заболевания, установленного государственными органами.
Оформление квот на операцию осуществляется согласно нормам правовых актов Минздравсоцразвития России. Лица, оформившие квоту на операцию, имеют возможность получить лечение за счет государственных средств.
Квота на ВМП
ВМП – это высокотехнологичная медицинская помощь. На лечение путем оказания ВМП пациента может направить только специальная медицинская комиссия.
Как указано в ч. 4 ст. 34 ФЗ № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г., ВМП относится к специализированной медицинской помощи, которая оказывается согласно установленному законом перечню ВМП.
Квота на лечение. Разновидности болезней
Разновидности ВМП закреплены в нормах Приказа Минздрава РФ от 10.12.2013 N 916н. Нормативный акт включает в число видов высокотехнологичной медицинской помощи:
микрохирургические, реконструктивно-пластические операции на поджелудочной железе, желчных протоках и печени;
реконструктивно-пластические операции на промежности, а также тонкой и толстой кишке;
оперативное вмешательство в области желудка и пищевода;
хирургическое лечение новообразований надпочечников;
операции с использованием робототехники;
лазерное и оперативное лечение гинекологических расстройств определенной группы;
комплексное лечение больных с обширными ожогами;
микрохирургические вмешательства, проводимые с использованием операционного микроскопа;
сложные случаи имплантации и трансплантации;
терапевтическое лечение сосудистых осложнений сахарного диабета.
Квота на ЭКО
Экстракорпоральное оплодотворение, или ЭКО, является дорогостоящей процедурой, помогающей женщинам с диагнозом «бесплодие» завести ребенка.
ЭКО включает методы стимуляции овуляции, культивирование и перенос эмбриона в полость матки.
Чтобы узнать, как получить квоту на ЭКО, необходимо обратиться к Приказу N 1689н.
Как оформить квоту на операцию
Как получить квоту на операцию, подробно описано в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011 N 1689н.
Чтобы узнать, как получить квоту на лечение, надо обратиться к своему лечащему врачу.
Выписка из медицинской документации пациента
Доктор оформляет для пациента, нуждающегося в ВМП, выписку из медицинской карточки.
Такая выписка должна содержать сведения о:
диагнозе больного;
состоянии здоровья пациента;
проведенных мерах по диагностике расстройства;
лечении.
К выписке следует приложить бумаги с результатами лабораторных, инструментальных и иных исследований.
Врачебная комиссия медицинской организации
После подготовки выписки и результатов обследования документы подаются на рассмотрение врачебной комиссией медицинской организации. Врачебная комиссия создается из специалистов лечебного учреждения, где гражданин наблюдался и проходил лечение.
Действия врачебной комиссии
В течение 3 дней с момента поступления документов члены комиссии рассматривают их. Они могут принять решение:
Направить бумаги в Комиссию органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП (далее – Комиссия субъекта РФ). Комиссия субъекта РФ формируется исполнительными органами субъекта и включает в себя не менее 5 специалистов. Председателем комиссии является руководитель исполнительного органа субъекта в области здравоохранения.
Отказать в направлении документов в Комиссию субъекта РФ. В этом случае комиссия направляет больному выписку из протокола, где описывает причины отказа.
Документы, направляемые в Комиссию субъекта РФ
Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола. Если принято решение направить документы больного в Комиссию субъекта РФ, то они передаются в следующем комплекте:
Выписка из протокола решения врачебной комиссии.
Заявление пациента. В случае необходимости заявка может быть подана законным представителем больного или его доверенным лицом. Заявление должно содержать в себе информацию о:
ФИО пациента,
адресных реквизитах;
паспортных данных;
гражданстве;
номере телефона;
номере электронной почты.
Кроме этого к заявлению пациента прилагают:
согласие на обработку персональных данных гражданина;
копии паспорта больного, свидетельства о рождении больного ребенка до 14 лет, полиса ОМС, выписки из медицинской документации и результатов анализов.
Доверенность представителя пациента.
В случае если врачебная комиссия отказала больному в направлении документов, он может самостоятельно или через своего представителя направить все перечисленные бумаги в Комиссию субъекта РФ для рассмотрения.
Решение Комиссии субъекта РФ
Комиссия субъекта РФ принимает бумаги и выносит по ним решение в течение 10 дней.
Она может вынести одно из следующих решений:
О наличии медицинских показаний для направления пациента в лечебное учреждение для оказания ВМП.
Об отсутствии медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Содержание протокола Комиссии субъекта РФ
Решение органов Комиссии субъекта РФ оформляется в виде протокола, который описывает следующие сведения:
основания создания Комиссии субъекта РФ;
состав комиссии;
паспортные реквизиты пациента, документация которого была рассмотрена;
заключение Комиссии субъекта РФ, описывающее:
информацию о наличии показаний для направления гражданина на лечение;
диагноз и код диагноза;
сведения об отсутствии медицинских показаний для оказания ВМП;
данные об основаниях для дополнительного обследования больного;
основания для направления пациента в лечебную организацию с целью оказания специализированной медицинской помощи.
Скачать форму талона на оказание ВМП
Если у больного имеются показания для лечения по квоте, то Комиссия субъекта РФ оформляет для него талон на оказание ВМП. Также члены комиссии согласовывают с медицинской организацией, предоставляющей ВМП, дату лечения больного и направляют пациента в учреждение.
Комиссия субъекта РФ направляет в лечебное учреждение, которое будет предоставлять ВМП, следующие бумаги:
талон на оказание ВМП;
копию выписки из медицинской документации;
результаты исследований состояния здоровья гражданина.
Комиссия медицинской организации, оказывающей ВМП
Перед приемом больного лечебное учреждение, оказывающее ВМП, созывает комиссию медицинской организации.
Решение комиссии медицинской организации о наличии оснований для госпитализации будет являться основанием для проведения лечения больного.
В состав комиссии входит не менее 3 человек. Она принимает решение о наличии или отсутствии оснований к госпитализации пациента в течение 10 дней со дня оформления талона на ВМП. Протокол с окончательным решением комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, хранится в этой организации.
После составления протокола больной может получить медицинскую помощь. Кроме этого лечебное учреждение будет давать ему рекомендации по дальнейшему лечению.
Таким образом, процедура получения квоты на лечение является весьма сложной и длительной. Чтобы получить необходимую медицинскую помощь, больному потребуется дождаться решений 3 медицинских комиссий.
СпроситьЗдравствуйте. Для получения квоты обращайтесь к лечащему врачу
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2000 г. N 445/77
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА БОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
2.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.
2.1.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется:
больным, направленным органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в порядке и в счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН;
больным, направленным Минздравом России в счет его резерва сверх территориальных квот;
больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи;
больным с заболеваниями, соответствующими тематике планов научно - исследовательских работ, утвержденных Учреждению Минздравом России или РАМН;
больным, отнесенным к категориям граждан, которым действующей нормативной правовой базой Российской Федерации определены льготы (за счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН).
2.1.2. Отбор больных по первым двум группам пункта 2.1.1 производится при наличии следующих документов:
направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации или Минздрава Российской Федерации;
медицинская документация (выписка из историй болезни, данные исследований и т.д.).
2.1.3. Учет больных ведется раздельно по амбулаторно - поликлинической и госпитальной помощи и по источникам финансирования.
СпроситьНа основании полиса ОМС можете выбирать, где получать высокотехнологическую помощь.
Пишите иск в суд против медиков, которые Вас не отпускают.
Ст. 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" гласит:
"Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации."
Документы и направление выписывает только лечащий врач на основании решения суда.
СпроситьПри наличии соответствующих рекомендаций можно лечиться в крупнейших онкологических центрах. Для этого нужно получить квоту.
Для получения квоты в первую очередь необходимо обратиться к лечащему врачу. Он подготовит выписку из истории болезни и передаст ее по врачебную комиссию медицинской организации. Врачебная комиссия в течение 3 рабочих дней выносит решение о направлении пациента на комиссию по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которая действует при региональном департаменте здравоохранения. В случае положительного решения необходимые документы направляются в департамент или по желанию пациента выдаются ему на руки для самостоятельного их представления.
Решение о предоставлении квоты выносится в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, после чего пациенту выдается соответствующее направление.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"
25. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствия эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный N 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний - в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный N 7115).
СпроситьМогу ли потребовать от врачей больницы, где скончалась мама во время лечения, копию истории болезни, или выписку, или что либо, где описывается назначенное лечащим врачом лечение?
Статья 31 Основ законодательства об охране здоровья граждан:
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Другое дело что это история болезни матери ,а ее может затребовать следователь либо суд.
СпроситьВы можете потребовать предоставления этих документов, но не факт, что Вам их дадут - это может быть не в интересах больницы. Если есть подозрения в нарушении врачами должностных обязанностей - обращайтесь с заявлением в Следственный комитет для проведения проверки. Сотрудникам правоохранительных органов все необходимые документы будут обязаны предоставить.
СпроситьЕсли Вы считаете, что лечение было не профессиональным, обратитесь с жалобой в прокуратуру, которая все проверить и истребует документацию.
СпроситьЛежу в больнице на стационарном лечении. Хочу написать отказ от лечения. Как правельно сказать что я не хочу лежать в больнице? При отказе выписку отдают!
Могу ли я как врач частной практики отказать в лечении пациенту если ситуация не угрожает его жизни? Необходимо ли объяснять причины или что делать?
И могу ли я на этапе длительного лечения отказаться от ведения пациента?
Добрый день
Да, можете.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Статья 70. Лечащий врач.
СпроситьДобрый день, Екатерина.
Закон позволяет лечащему врачу отказаться от пациента, но при условиях:
- согласования такого отказа с руководителем (должностным лицом) мед. организации,
- отсутствия угрозы жизни пациента и здоровью окружающих,
- и обязательной замены лечащего врача на другого со стороны мед. организации.
Согласование предполагает указание причины отказа.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте. Да, можете отказать в оказании платной медицинской помощи. Самый простой способ-указать на стоимость услуги и пациент самостоятельно откажется.
Подробнее: Подробнее ➤
СпроситьЕсли врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.
Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Если моральный вред Вы возместили (ст. 151 ГК РФ), то лучше письменно зафиксировать факт получения денег и отсутствие претензий. Могут попросить вернуть деньги за некачественно оказанную услугу дополнительно.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ случае подачи иска в суд с клиники может быть взыскан материальный и моральный ущерб, а так же штраф в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Возмездное оказание медицинских услуг представляет собой реализацию гарантируемой в Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 8, часть 1; статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и производится медицинскими учреждениями в рамках соответствующих договоров. К таким договорам, как следует из пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации, применяются правила главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Включение в соответствии с предписанием пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации в механизм правового регулирования отношений, возникающих в связи с оказанием платных медицинских услуг, норм гражданского законодательства, основными началами которого являются признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации), не противоречит статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а, напротив, направлено на их обеспечение и создает - наряду с положениями других федеральных законов - необходимую правовую основу предоставления гражданам платной медицинской помощи.
Согласно ч.1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ч.2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Под иным существенным отступлением от условий договора, согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВ принципе для предупреждения этих последствий Вы уже предприняли меры и компенсировали расходы. Лучше составить об этом соглашение о добровольной компенсации морального вреда и ссылайтесь на ст.15 Закона..
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 15. Компенсация морального вреда
.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЕкатерина, отношения между клиникой и пациентами регулируются Законом о защите прав потребителей.
Пациент может обратиться в суд с иском о взыскании компенсации материального и морального вреда. Материальный вы ему возместили. моральный может быть взыскан судом.
Кроме того, суд наложит штраф в пользу потребителя в размере 50% от взысканной в его пользу суммы.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
К рубрикамК оглавлениюК главе I
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Максимум, что он может вам предъявить за некачественное лечение, это компенсация морального вреда, статья 151 ГК РФ. Но, ему нужно будет доказать, что лечение было некачественным.
Но, вы в данном случае возместили все убытки (статья 15 ГК РФ и статья 18 Закона о защите прав потребителей), более того, при лечении предоставили полную информацию об услуге, возможных последствиях - статья 8, 10 ЗоЗПП.
Таким образом, шансов у клиента что-то с вас взыскать практически нет.
СпроситьЕсли все находится в пределах риска, тем более оговорено в договоре оказания медицинских услуг, который является по сути договором возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ), то никаких последствий для клиники не будет.
Так что ничего не нужно предупреждать.
СпроситьЕсли "пациент очень беспокойный" и будет устанавливать причинение вреда здоровью, исходя из ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником) возможно заявление им иска к клинике о возмещении причиненного вреда (ст. 1064 ГК РФ), в том числе, и компенсации морального вреда. Для установления вреда здоровью должна проводится экспертиза, из которой можно будет сделать вывод о причинно-следственной связи между действиями врача и причиненным вредом.
Нарушение лицензионных требований не усматриваю, думаю, опасаться отзыва (приостановления) лицензии не стоит.
Заранее не "накручивайте" себя, любую проблему можно решить "полюбовно", в том числе и в суде, в зависимости от того, как будут развиваться события.
СпроситьПациент также может потребовать компенсации морального вреда за вред здоровью, если это (нарушение требований к качеству услуги) будет доказано заключением эксперта. ст. 151 гк рф, ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей. Деньги за зуб - это плата за услугу и эта сумма не может быть одновременно компенсацией морального вреда.
.
Поскольку деньги за лечение возвращены , т.е. это требование потребителя удовлетворено добровольно, потребитель не вправе требовать неустойку и штраф.
.
Поэтому вправе оформить соглашение с клиентом о возмещении морального вреда и указании, что иных претензий не имеет (если согласны с его требованиями) либо предложить клиенту обращаться в суд и доказывать обоснованность своих требований.
СпроситьВ 1999 году при лечении новорожденного ребенка в государственной больнице по просьбе врача нами были куплены для лечения догоростоящие лекарства. Поскольку лечение и обеспечение лекарственными средствами в государственных лечебных заведениях осуществляется бесплатно, то имеею ли я право потребовать от лечебного заведения или фонда ОМС возврата денежных средств? При ответе очень прошу дать ссылку на соответствующий закон. И срок исковой давности если имею право.
Уважаемая Галина Александровна!
в даной ситуации рекомдую Вам обратиться в джепартамент медицинского обслуживания администрации правительства Москвы (возможно название неверно в части дословного наименования) с просьбой сообщить обеспечивались ли лечебные учреждения города (можно указать конкретное мед заведение) в 1999 году данными лекарствами.
В случае если обеспечения (централизованных поставок не производилось, то обращайтесь, до истечения 3-х лет с требованиями компеенсировать данные затраты, для чего предоставьте доказательства приобретения данных лекарств и по возможности речепты выписанные врачем.
В случае отказа - не позднее 1 месяца обращайтесь в Суд с жалобой на неправомерные действия, госпошлина - 10% МРОТ.
СпроситьМой сын находится на лечении в псих. Больнтце, подписал согласие на лечение, в ходе лечения неделю назад нашла у него в карте диагноз, который требует обследования, может ли сын написать отказ от дальнейшего лечения в психбольнице?
Эти вопросы надо решать с лечащим врачом. Если состояние не стабилизировалось, то его не выпишут. Права не имеют. Это же ПНД, а не простая клиника. Возможны обследования на базе ПНД. В этом случае больных доставляют на обследования в другие клиники. Тут проблем быть не должно. С амбулаторной картой подойдите к врачу.
СпроситьНахожусь на лечении в стационаре в инфекционном отделении. Диагноз отравление. Могу ли я написать отказ от лечения в стационаре и продолжить лечение амбулаторно?
Бабушка после короновируса в тяжелом состоянии находится в больнице. Помимо слабости (не может практически вставать с постели) после лечения еще и проблемы в сердечно-сосудистой системе, а та же с почками. Необходимо продолжить лечение уже у кардиологов и т.д. Врачи принудительно собираются выписывать, ссылаясь на то, что тест отрицательный, а дальше это не их проблемы. В другое отделение в этой же больнице переводить отказываются. Говорят, что это проблемы родственников. Дома обеспечить ей нужное дальнейшее лечение невозможно. Нужен стационар. Правомерны ли действия врачей в данной ситуации? Что мы можем в таком случае сделать что бы продолжить стационарное лечение без принудительной выписки? Больница в Москве.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, обратитесь с жалобой в прокуратуру по данному вопросу, они проведут проверку на законность принятого решения медиками.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить