Как получить возврат предоплаты за несостоявшийся туристический тrip - история знакомого и правила турагентства”

• г. Хабаровск

Знакомый, давно мечтавший об отдыхе на море, заключил с туристическим агентством « Trevel» договор о туристической поездке в Турцию, который был назван «договором купли-продажи туристского продукта». В соответствии с условиями договора он внес предоплату в размере 100% стоимости всех услуг.

За два дня до намеченного вылета знакомый заболел воспалением легких, что было зафиксировано в выданном ему больничном листе и заключении врача. О своей болезни он немедленно сообщил в турагентство и потребовал возврата внесенной за поездку предоплаты.

Турагентство отказалось возвращать моему знакомому какие-либо деньги и предложило ему внимательно прочитать условия договора.

Изучив договор, он обнаружил в нем следующее условие: «В случае отказа туриста от поездки не позднее чем за 10 суток до обозначенной даты вылета турагентство возвращает туристу 50% внесенной предоплаты. В случае отказа от поездки не позднее чем за трое суток — 20% внесенной предоплаты. В случае отказа туриста от поездки менее чем за трое суток до обозначенной даты вылета турагентство предоплату не возвращает».

Совершенно расстроенный, у которого на почве нервных переживаний обострилась хроническая язва, не знает что делать!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В большей части договоров прописываются и обстоятельства непреодлимой силы, или форс-мажор. В данном случае можно попробовать оспорить с этой стороны. Отказ от поездки не носил добровольный характер. Но более точно ответить, а также подготовить претензию, возможно после изучения договора.

Спросить

Здравствуйте! В силу ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Согласно ч. 5 указанной статьи каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

В соответствии с абз. 4 ч. 6 ст. 10 названного Федерального закона к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура.

Спросить

Здравствуйте Ася

Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура

Официальным основания для расторжения договора с туристической фирмой упоминаются в статьях 10 и 14 Закона о туристической деятельности, а также в статье 7 Закона о защите прав потребителей. В перечень ситуаций, дающих право вернуть деньги за тур, входит: существенное ухудшение условий путешествия; невозможность совершения поездки туристом по независящим от него причинам; угроза жизни и здоровью гражданина. Ситуация с коронавирусом попадает под все основания.

Турист вправе получить полную стоимость путевки при отказе от нее до начала путешествия.

Распоряжением Правительства РФ

от 04.04.2020 года № 898-р о принятии решения о возврате туристам денежных средств в связи с пандемией коронавируса отражено - Если гражданин планировал путешествие до 1 июня 2020 года, то он вправе получить компенсацию стоимости путевки за счет фонда персональной ответственности туроператора. Ростуризму выделили 3,5 млрд. Рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий туроператорам на возмещение затрат, понесенных при возврате денег за турпутевки (Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2020 года № 909-р). вернуть деньги за тур

Источник: glavny-yurist.ru

Обращаться в суд нужно на взыскание денег.

Как это сделать - это уже вопрос другой. Для этого можно обратиться к выбранному юристу на сайте и обсудить.

Спросить

Советую обратится к любому юристу лично, Вам надо составить грамотно обоснованную претензию. Денежные средства должны быть возвращены. В случае отказа нужно обращаться в суд. Рада Вам помочь.

Спросить
Владимир
30.01.2020, 07:08

Отмена тура - кто несет ответственность и кому предъявлять иск?

Вопрос в следующем: турист заключил договор на 300 тр с турагентством, которое в свое очередь забронировало и оплатило тур у ТО. Турист внес предоплату 200 тр, а агенство перечислило ТО 275 тр в счет устного согласия туриста доплатить денежные средства. Спустя сутки турист отказывается от поездки и требует возврата денежных средств. Вылет по договору через 2 недели от даты заключения договора. ФПР 100% от ТО. Турист просит перенести поездку на более поздние сроки, ТО не идет на встречу мотивируя 100%ФПР. Как быть в данном случае и туристу и агентству? Кому турист должен предъявлять иск?
Читать ответы (2)
Ольга
12.08.2014, 08:57

Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур. Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента. Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт». Туроператор обанкротился. Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура. Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены. Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость». Как дальше действовать турагентству?
Читать ответы (5)
Татьяна
13.07.2015, 19:11

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс в связи с отказом в поездке в случае отказа другого туриста

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
07.10.2015, 17:47

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталия
21.07.2015, 10:28

Возможность агентству забрать договор при расторжении с клиентом и возврате денег

Мы являемся туристическим агентством турист расторг с нами договор по своей инициативе, мы вернули деньги туристу (полностью), забрали чек, а также договор, который ранее был заключен с туристом. Имеем ли мы право забирать договор у туриста? Или обязательно нужно заключать соглашение о расторжении договора, а сам договор о реализации тур. продукта оставлять у клиента? Спасибо.
Читать ответы (1)
Роман Александрович
22.09.2014, 22:21

Как вернуть деньги от тур. агентства при отмене поездки по медицинским причинам?

Как быть, если тур. агент отказывается возвращать деньги по договору об оказании туристических услуг? Дело в том, что пришлось отложить поездку в связи с болезнью (есть справка врача). Тур. агентство было извещено о невозможности поездки за два дня до вылета, тур. агентству было предложено отложить поездку, на это тур. агент ответил отказом. Деньги тур. агентство возвращать отказывается, что можно и нужно требовать в исковом заявлении?
Читать ответы (1)
Рустам
02.02.2014, 17:29

Турист отказался от поездки и столкнулся с требованием штрафа - правомерны ли действия директора фирмы?

Я со своими друзьями собирался вылететь за границу РФ, и попросил своего товарища забронировать туристическую поездку, тур. поездка была забронирована только на моё Ф.И.О. С указанием даты рождения, договора не было заключено на данную поездку, в силу непредвиденных обстоятельств На следующий день мне пришлось отказаться от данной поездки, на мой отказ директор тур. фирмы потребовал от меня штраф в размере половины стоимости тур. поездки, на что я ответил ему отказом. На мой отказ директор дал ответ что если я не оплату ему данную сумму денег он её изымет из денежных средств моего товарища который уже оплатил тур. Поездку и заключил с ними договор. Вопрос: правомерны ли действия директора фирмы?
Читать ответы (2)
Карина
15.12.2015, 14:05

Каким образом регулируется возврат денег за несостоявшуюся поездку по медицинским причинам?

В договоре с турфирмой сказано, что в случае если турист не может поехать и сообщает об этом накануне поездки, то деньги ему не возвращаются в полном объёме. Но это договор турагентства, а как положено по закону? Договор мы не читали и на руках у нас его нет, так как, это была корпоративная поездка от предприятия. Скажите, пожалуйста, если человек заболел перед поездкой и есть справка от врача, может ли он требовать возврата денег за оплаченную поездку, на которую он не поехал по состоянию здоровья?
Читать ответы (1)
Наталья
10.12.2020, 10:08

Как турист может вернуть аванс, внесенный на личную карту директора ООО после его ликвидации?

Турист заключил договор с турагентством (ООО) и внес аванс на личную карту директора ООО, каких либо квитанций и чеков об оплате от ООО турист не получал, только договор, данное ООО в тот момент находилось на стадии ликвидации и было ликивдировано по решению ИФНС незадолго до даты заключения договора, то есть в момент заключения договора ООО уже не существовало. Тур не состоялся. Директор ООО не возвращает деньги туристу. Может ли турист истребовать деньги от ООО, учитывая, что оно уже было ликвидировано на дату заключения договора? Действителен ли такой договор? Может ли турист истребовать деньги с учредителя ООО (учредитель и директор разные лица)?
Читать ответы (1)