Как получить возврат предоплаты за несостоявшийся туристический тrip - история знакомого и правила турагентства”
Знакомый, давно мечтавший об отдыхе на море, заключил с туристическим агентством « Trevel» договор о туристической поездке в Турцию, который был назван «договором купли-продажи туристского продукта». В соответствии с условиями договора он внес предоплату в размере 100% стоимости всех услуг.
За два дня до намеченного вылета знакомый заболел воспалением легких, что было зафиксировано в выданном ему больничном листе и заключении врача. О своей болезни он немедленно сообщил в турагентство и потребовал возврата внесенной за поездку предоплаты.
Турагентство отказалось возвращать моему знакомому какие-либо деньги и предложило ему внимательно прочитать условия договора.
Изучив договор, он обнаружил в нем следующее условие: «В случае отказа туриста от поездки не позднее чем за 10 суток до обозначенной даты вылета турагентство возвращает туристу 50% внесенной предоплаты. В случае отказа от поездки не позднее чем за трое суток — 20% внесенной предоплаты. В случае отказа туриста от поездки менее чем за трое суток до обозначенной даты вылета турагентство предоплату не возвращает».
Совершенно расстроенный, у которого на почве нервных переживаний обострилась хроническая язва, не знает что делать!
В большей части договоров прописываются и обстоятельства непреодлимой силы, или форс-мажор. В данном случае можно попробовать оспорить с этой стороны. Отказ от поездки не носил добровольный характер. Но более точно ответить, а также подготовить претензию, возможно после изучения договора.
СпроситьЗдравствуйте! В силу ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Согласно ч. 5 указанной статьи каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с абз. 4 ч. 6 ст. 10 названного Федерального закона к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура.
СпроситьЗдравствуйте Ася
Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура
Официальным основания для расторжения договора с туристической фирмой упоминаются в статьях 10 и 14 Закона о туристической деятельности, а также в статье 7 Закона о защите прав потребителей. В перечень ситуаций, дающих право вернуть деньги за тур, входит: существенное ухудшение условий путешествия; невозможность совершения поездки туристом по независящим от него причинам; угроза жизни и здоровью гражданина. Ситуация с коронавирусом попадает под все основания.
Турист вправе получить полную стоимость путевки при отказе от нее до начала путешествия.
Распоряжением Правительства РФ
от 04.04.2020 года № 898-р о принятии решения о возврате туристам денежных средств в связи с пандемией коронавируса отражено - Если гражданин планировал путешествие до 1 июня 2020 года, то он вправе получить компенсацию стоимости путевки за счет фонда персональной ответственности туроператора. Ростуризму выделили 3,5 млрд. Рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий туроператорам на возмещение затрат, понесенных при возврате денег за турпутевки (Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2020 года № 909-р). вернуть деньги за тур
Источник: glavny-yurist.ru
Обращаться в суд нужно на взыскание денег.
Как это сделать - это уже вопрос другой. Для этого можно обратиться к выбранному юристу на сайте и обсудить.
СпроситьСоветую обратится к любому юристу лично, Вам надо составить грамотно обоснованную претензию. Денежные средства должны быть возвращены. В случае отказа нужно обращаться в суд. Рада Вам помочь.
СпроситьКонфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс в связи с отказом в поездке в случае отказа другого туриста
Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс
Возможность агентству забрать договор при расторжении с клиентом и возврате денег
Как вернуть деньги от тур. агентства при отмене поездки по медицинским причинам?
Турист отказался от поездки и столкнулся с требованием штрафа - правомерны ли действия директора фирмы?
Каким образом регулируется возврат денег за несостоявшуюся поездку по медицинским причинам?
