Отказ в возбуждении дела по ст. 330 УК РФ в отношении предприятия по обслуживанию домофонов - правомерен ли и на что обратить внимание прокурора?

• г. Мурманск

В подъезде давно был установлен домофон силами жильцов по подъезду. Никаких собраний по включению его в общедомовое имущество и обслуживание Управляющей компанией не проводились.

Однажды появилась компания по обслуживанию домофонов и заключила (индивидуально с некоторыми жильцами) договор на обслуживание. Никаких собраний, решений и т.д.

Спустя много лет мне начали приходить квитанции на оплату. Так как я не заключал никакого договора с ними, просто выкидывал их в помойку. Через некоторое время перестала работать трубка домофона. Я договорился с компанией (другой) на ремонт. Они осмотрели трубку, прозвонили кабеля, это всё работает. Резюмировали, что трубка отключена в самом устройстве домофона. Говорят надо мастер-ключ, но он у той компании, что требует необоснованную оплату. Сказали, так обычно делают с теми кто не хочет заключать договор на обслуживание. Выход заплатить им и они включат вам.

Я написал заявление в полицию по статье 330 Самоуправство, однако, получил отказ в возбуждении дела. Основание отказа "нет материального ущерба". Я проживаю с двумя несовершеннолетними детьми, один совсем грудной и уже были случаи, когда врач к нам просто не могла попасть из-за действий этих мошенников.

Мои доводы: -Домофон является общедомовым имуществом (п. 2 Постановления Правительства РФ N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД»), -В действиях компании усматривается деяния по ст. 330 УК РФ "Самоуправство",

- Выставление мне квитанций неправомерно, а ограничение пользованием общедомовый имуществом нарушает мои права и свободу.

Хочу довести это дело до логического решения. Я в состоянии сам чинить свои неисправности по мере их возникновения.

Составляю жалобу в прокуратуру на отказ в возбуждении дела.

Правомерен ли отказ? И на что стоит обратить внимание прокурора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Никакого состава преступления здесь не усматривается. И отказали в полиции Вам правомерно. Необходимо знать тонкости уголовного права, что бы понять это. Это гражданско - правовые отношения, и решать вопрос нужно в гражданском порядке. А именно подавать Иск в суд, - ст. 131, 132 ГПК РФ.

Спросить

Получается что любой может испортить имущество и требовать за восстановление деньги? Это как минимум вымогательство.

Тем не менее, спасибо за ответ.

Спросить

Вымогательства здесь тоже никакого нет.

Просто нужно разбираться в тонкостях уголовного права. Каждое преступление имеет свои признаки, состав и т.п. Иначе любое действие, где нарушены наши права можно под преступление подвести. Купили в магазине испорченный продукт - продавцы обманули, - за мошенничество надо привлечь. Подскользнулись на улице, упали, - руководство ЖКХ за халатность посадить))

Зачем вы спорите, если не имеете понятия, что такое состав преступления?

Ваши вопросы решаются в судебном порядке, согласно нормам гражданского права.

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов

Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Олег
04.04.2015, 03:46

Как мы остались без домофона - история незаконных действий новой компании

Некоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.
Читать ответы (9)
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Ирина
24.10.2019, 23:16

Как сохранить домофон без обязательного договора обслуживания в ТСЖ?

У нас ТСЖ, на собрании решили сменить домофон на двери в подъезд и заключить договор на обслуживание с оплатой отдельной строкой. Я не хочу заключать этот договор, мне сказали, что мою трубку в квартире не будут подключать к домофону, а предложат купить ключи. Как я могу сохранить домофон без договора обслуживания?
Читать ответы (2)
Наталия
11.01.2022, 21:54

Незаключенный договор на обслуживание домофона - правомерность требований компании и способы списания долга

Являюсь собственником квартиры после смерти бабушки. Лет 15 назад в доме была установлена железная дверь с домофоном. В квартиру трубку не проводили, нам выдали только электронные ключи от двери в подъезд. Знаю, что договор на обслуживание домофона бабушка не заключала (на тот момент она была собственником квартиры) Плата за эту услугу НИКОГДА не приходила в квитанциях. И вдруг с апреля 2021 года стали ежемесячно приходить квитанции со строкой"домофон Энегргофин плюс". На начало года образовалась небольшая задолженность. Насколько правомерны действия компании по установке и обслуживанию домофонов о требовании оплаты за домофон? Как списать этот долг? Какие нормативно-правовые документы могут мне помочь?
Читать ответы (1)
Валерий
14.11.2012, 01:15

Жильцы подъезда вынуждены оплачивать услуги домофона, не имея договора и информации о цене

По решению жильцов подъезда, компания ООО Безопасность посавили домофон! Жильцов не проинформировали ни о цене, ни об условиях договора! После установки оборудования, монтажники собрали деньги и как за трубки, не выписав никаких документов ушли. В следующем месяце появился пункт в квитанциях ГРЦ за домофон. Жильцы с такими условиями не согласились. Попросив копию договора у компании Безопасность, жильцы узнали что оборудование является собственностью компании Безопасность, а жильцам принадлежат тоько трубки, купленные по огромной цене! Законна ли такая ситуация, и вправе ли Управляющая компания заключать с компанией Безопасность договор на обслуживание этого домофона, если он является собственностью компании Безопасность, и не передан в общедомовое имущество? В договоре про ежемесячную оплату за домофон ничего не сказано, жильцы такого согласия не давали!
Читать ответы (6)
Ирина
31.01.2011, 19:09

Незаконное взимание платы за обслуживание домофона от ТСЖ - ситуация и возможные действия

У нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.
Читать ответы (1)
Любовь
20.05.2017, 10:15

Обязан ли житель оплачивать домофонные услуги, если в его квартире отсутствует трубка и договор с компанией не заключен?

У меня в подъезде установлен домофон. В квартире трубка (переговорное устройство) не установлена. Договор с компанией не заключали. Домофонное оборудование принадлежит домофонной компании. Мне предъявляют ежемесячный счет на оплату за домофон (тех. обслуживание оборудования 1/2 от стоимости оплаты за домофон). Правомерно-ли это?
Читать ответы (2)
Юрий
29.07.2012, 17:45

Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?

За неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал. Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
Читать ответы (1)