Как не смог вернуть неисправный телефон после покупки в салоне связи - история потребителя
Приобрёл в салоне сотовой связи телефон, сотрудница толком не проверив продала аппарат но после включения телефон оказался неисправен попытался вернуть, на получилось продавцы отказались принимать назад. И вот уже в течении пяти месяцев пытаюсь решить с ними вопрос но всё безуспешно.
Здравствуйте, Александр!
В случае, если в претензионном порядке Вам не вернули деньги за товар ненадлежащего качества, Вы можете решить данный вопрос в судебном порядке.
СпроситьДобрый день.
Если писали претензию с требованием вернуть уплаченные средства или заменить на другой товар, но вам отказали, тогда вопрос решается в судебном порядке. Давно уже нужно было обратиться в суд. В суде вправе помимо возврата уплаченных средств требовать уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, статьи 13, 15, 18, 23 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, сегодня приобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи, при мне телефон продавец не проверил, по приходу домой обнаружила что на телефоне не работает динамик, подскажите могу ли я завтра вернуть телефон в салон и забрать стоимость его. либо на что я имею право в такой ситуации?
Здравствуйте! Вы имеете право вернуть и имеете право поменять телефон в течении 14 дней (закон о защите прав потребителей) он у вас на гарантии можете его сдать им же на ремонт, главное чтобы договор и чек были на руках и упаковка!
СпроситьКупили сыну смартфон в салоне сотовой связи. Через некоторое время на экране появилась трещина. Обратились в салон с просьбой заменить экран за наш счет. На что нам ответили, что это можно сделать в любой мастерской. Объездили немало мастерских-нигде нет запчастей и,как выяснилось при вскрытии аппарата, телефон оказался серым. Сделан он специально для распространения на территории Украины. При покупке продавцы ничего нам не объясняли. Аппарат на гарантии. Вопрос: что делать? Возможно ли вернуть деньги? Заранее спасибо.
Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Уважаемая Александра!
Сотрудники салона абсолютно правы, данный товар при надлежащем качестве возврату не подлежит. Попробуйте сделать следующим образом – не пользуйтесь телефон (товарный вид), а потом заявите, что телефон глючит и потребуйте поменять на другой (с доплатой или без) или вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества.
СпроситьВернуть телефон нельзя.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ (СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ БЫТОВЫЕ; ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ МАШИНЫ И ПРИБОРЫ; БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА; БЫТОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ И МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА; ФОТО- И КИНОАППАРАТУРА; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ И ФАКСИМИЛЬНАЯ АППАРАТУРА; ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; ИГРУШКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ, БЫТОВОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьСотовый телефон б/у.Куплен в салоне сотовой связи. Весь глючит. Сдали назад в салон они его перепрошили и утверждают, что телефон исправен, но телефон всё равно глючит. Деньги не ворачивают, что делать дальше.
Вечер добрый. По общему правилу покупатель, в случае если купленный товар ему не подошел по каким-либо причинам, вправе возвратить товар продавцу в течение четырнадцати дней после покупки, не считая сам день покупки.
Если товар отказываются принять по возврату, обратитесь незамедлительно в Роспотребнадзор с заявлением.
СпроситьЗдравствуйте. Я приобрел сотовый телефон в салоне МТС. г. Биробиджан. В телефоне оказался дефект самой конструкции. Могу ли я потребовать назад деньги и в какие сроки.
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.По ст.4,18 подавайте претензию и нужно провести экспертизу.
СпроситьПродали телефон в салоне сотовой связи на коробке и на телефоне имеил не совпадает могу ли я согласно этой причине вернуть телефон в магазин.
Здравствуйте, Николай Владимирович!
Возможно, эти адреса имеют разное целевое назначение. Только лишь по этому основанию Вам сложно будет вернуть данный телефон продавцу.
СпроситьДа, Вы вправе предъявить такое требование т.к. Вам предоставлена недостоверная информация о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьДобрый день! Обратитесь с претензией, возможно просто перепутали коробку. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЭто не просто адреса это идендификаторы они должны совпадать. Это уже товар ненадлежащего качества когда коробка с другого телефона.
СпроситьТогда следует корректно формулировать вопрос "имеил" и "уникальный код" имеют разное смысловое наполнение.
Если коробка от другого телефона, то это основание для обмена (возврата).
СпроситьТовар считается ненадлежащего качества, когда его потребительские свойства настолько плохие, что не позволяют им пользоваться по прямому назначению. Несовпадение идентификаторов на имеи и коробке к таким не относится. Кроме того, имей может быть и в других документах, идущих вместе с телефоном;
СпроситьЗащита прав потребителей.
Здавствуйте! Помогите разобраться с вопросом о защите прав потребителей.
В "салоне" связи, почти год назад, приобрел сотовый телефон Эриксон.
Гарнтий талон дали, но не в фирменный сервис центр Эриксон.
Телефон сломался, по выданной гарантии его два раза пробовали починить,
а он опять ломается. В сервис-центре выдали Акт о неисправности аппарата не по вине потребителя и рекомендацией замены телефона. В "салоне" находится только продавец, который не принемает решения, а поговорив по телефону со "своим руководством" отправляет меня обратно в сервис центр, отказываясь менять аппарат или вернуть деньги. Правда "руководство" предложил оставить аппарат на неопределенное время и попробовать решить эту проблемму с Эриксоном.
Гарантийный срок истекает. Посоветуйте, что же делать.
С уважением. Дмитрий.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Вы праве предъявлять претензии к качеству товара ПРОДАВЦУ (в смысле организации) на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" (далее - ФЗ "О зпп"). Конечно, продавцы (в смысле работников) ничего не решают. Вам необходимо срочно (учитывая, что гарантийный срок истекает) написать заявление на имя руководства той организации (наименование на чеке), в которой Вы приобретали телефон, в двух экземплярах (один с отметкой работника магазина о принятии остается у Вас). Тогда независимо от сроков решения вопроса считается, что Вы обратились в течение гарантийного срока. К заявлению прикладываете заключение сервис-центра (копию оставьте себе) и копию чека, гарантийного талона (оригиналы храняться у Вас до решения вопроса), а также отдаете телефон. Работник магазина обязан принять у Вас заявление, расписаться на копии в получении заявления и телевона с указанием должности, фамилии, даты. В заявлении указываете следующее: Когда, где, что прибрели (с указанием заводского номера аппарата), сколько заплатили, какой гарантийный срок, когда и какие недостатки обнаружили. Далее пишете, что товар является некачетвенным и на основании ст.18 ФЗ "О зпп" Вы требуете замены товара на аналогичный, либо на товар другой марки, модели с перерасчетом цены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной Вами суммы (постарайтесь определиться и написать только одно требование, в противном случае продавец сам будет решать, какое из них выполнить). Самое важное в заключении сервис-центра это то, что товар некачественный, а уж менять его или возвращать - это решать только Вам. В соответствии все с тем же ФЗ "О зпп" продавец обязан заменить некачественный товар (в котором обнаружены дефекты производственного характера) в течение 7 дней, возвратить деньги - 10 дней. Однако законом ему отводится право на проведение проверки качества товара и независимой экспертизы, поэтому рассматривать Вашу претензию продавец может в течение 20 дней (7 или 10 дней в этот срок включаются). На случай проведения независимой экспертизы в заявлении напишите, что настаиваете на ее проведении в Вашем присутствии (сможете убедиться, что именно Ваш аппарат принесли на экспертизу). При нарушении указанных сроков Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки ст.23 ФЗ "О зпп" (можете это также написать в заявлении, чтобы не расслаблялись). Если заявление все работники магазина принимать откажутся, у Вас два варианта:1. Отправить его по почте заказным с уведомлением. 2) обратиться с письменной жалобой в контролирующие органы (администрация района, органы местного самоуправления, на территории которых находится магазин, ТУ министерства по антимонопольной политике. На заявления типа "нам надо решить вопрос с Эриксоном" можете отвечать, что им надо решить вопрос с Вами, а решение вопросов с Эриксоном - это их личные пролемы, которые не имеют к Вам никакого отношения.
Желаю успехов в борьбе за свои права.
С уважением, Елена Коновалова.
СпроситьПриобрел 2 сентября сотовый телефон. Сегодня утром обнаружил что телефон не принимает питание из зарядного телефона. В салоне принимать его и заменять отказались. Направили в сервис на диагностику. Могу ли я потребовать заменить мне его или вернуть деньги с момента покупки прошло 2 дня?
Если экспертиза выявит заводской брак, то Вы можете требовать замену товара или возврат денег.
СпроситьЕсли я приобрел сотовый телефон три дня назад и после этого вышел из салона сотовой связи, входе пользования сотовым аппаратом я понимаю, что он у меня с явным дефектом, я не могу разговаривать по телефону более одной минуты! Как быть в таком случае?
Если в телефоне брак то в претензионном порядке требуйте возврата его стоимости.
Спросить