Вопрос легитимности - Как ответить на жалобу клиента, отправленную на неправильный адрес электронной почты?

• г. Оренбург

Дадут ли ход иску без досудебного урегулирования? Клиент прислал жалобу в эл.виде на имя ИП на эл.ящик совсем другой организации (управляемой супругом адресата), организации никак не связаны. Можем ли мы не реагировать и ждать каких-то более легитимных действий со стороны нерадивого клиента?

Ответы на вопрос (13):

Не во всех делах претензия обязательна, поэтому, если иск получили нужно на него реагировать Возражением на основе норм ГК, о чем спор?

Спросить
Пожаловаться

Ждите исковое заявление. Там уже по обстоятельствам.

Спросить
Пожаловаться

Клиент считает, что услуга оказана недобросовестно ("не видит эффекта", хотя была проконсультирована о необходимости курса процедур и т.д.), а также о том, что фото "до" и "после" сфабрикованы (будто сделаны при разном освещении - тоже неправда).

Спросить
Пожаловаться

Клиент вправе любой бред написать. Главное доказательства.

Спросить
Пожаловаться

Нужно смотреть условия договора и содержание иска, чтобы составить Возражение, подробнее в личных сообщениях.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Если считает клиент, что ему оказали услугу ненадлежащего качества, то должен соблюсти досудебный порядок и направить претензию на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей именно той организации, которая оказывала услугу. Отсутствие эффекта не означает само по себе, что услуга была оказана некачественно. Главное, чтобы исполнитель предупредил клиента о том, что эффекта может и не быть и в каких случаях. Исполнитель должен был предоставить полную и достоверную информацию об услуге, противопоказаниях и так далее, ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. И чтобы у Вас были доказательства на этот счет. Остальное - это доказывается в суде. В необходимых случаях проводится экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.

В данном случае ждите пока претензия поступит в Ваш адрес, а не в адрес сторонней организации (пусть даже и управляемой супругом адресата). И будете готовить ответ по существу.

Спросить
Пожаловаться

Обязательный претензионный порядок не установлен Законом о защите прав потребителей, поэтому даже без претензии клиент может подать в суд на вас за некачественные услуги, согласно ст 28-31 Закона о защите прав потребителей, только он должен предоставить доказательства того, что услуга была некачественной, вы же вправе просто ожидать иска и предъявить возражения на исковое заявление в порядке ст 149 ГПК.

Спросить
Пожаловаться

Даже если прислал претензию по надлежащему адресу, Вы можете не отвечать на нее, суд имеет право вернуть исковое заявление истцу, если посчитает что до судебный порядок урегулирования спора не соблюден, так как претензия направлена не по надлежащему адресу.

Согласно положениям статей 125 – 129 АПК РФ и статей 131 – 135 ГПК РФ соблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора проверяется судом на стадии принятия искового заявления к производству. Если доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора истец к исковому заявлению не приложил, оно подлежит оставлению без движения на основании соответственно статей 136 ГПК РФ или 128 АПК РФ, а впоследствии – возвращению на основании статей 135 ГПК РФ и 129 АПК РФ.

Если несоблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора выявлено после принятия искового заявления к производству, суд оставляет такое исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ или статьи 222 АПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Иван, здравствуйте!

На самом деле, судебная практика сложилась таким образом, что в 90 % случаев, потребители выигрывают дела, связанные с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".

Досудебный порядок спора в данной ситуации обязателен (ст. 31).

НО, вы пишете, что претензия была направлена не на адрес организации, оказывающей услуги, таким образом, клиент не предпринял попытки урегулировать спор в досудебном порядке.

Если, в каких-либо документах между вами и клиентом указан адрес, на который клиент направил претензию, то суд примет иск.

Поэтому, необходимо внимательно смотреть документы, договор заключенный между вами и клиентом и оценивать все риски.

Если суд признает отправку досудебной претензии в надлежащий адрес, то кроме возврата средств, суд вам присуд еще и 50 % штраф за отказ от добровольного урегулирования спора.

Ст. 13

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом:

1. Если вы уверены, что клиент направил претензию на ненадлежащий адрес, то на нее можно не отвечать, НО если данный электронный адрес где-то фигурировал, то обязательно ответьте, ссылаясь на то, что услуги оказаны надлежащим образом.

2. При поступлении иска из суда, обязательно пишите возражение (ст. 149 ГПК РФ).

СУД не любит, когда игнорируют процесс, на суды также необходимо являться и отстаивать свои интересы.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

В соглашении, подписанном клиентом, есть фраза о том, что эффекта заявленного может не быть (частично или полностью), но эффект есть, имеется видео и фото запись до и после, где это вполне наглядно видно. Более того, клиента консультировали обо всём, что Вы указали: достоверная информация об услуге, противопоказаниях и т.д., главное - о том, что процедура курсовая, и чтобы получить надлежащий эффект, необходимо несколько процедур. Вопрос на данный момент только в том, стоит ли реагировать на эту "жалобу", которую клиент отправил непойми куда в электронном виде (даже исходящий номер присвоила "Исх. № 12/11/2020", как физ. лицо)

Спросить
Пожаловаться

Вот это вы и укажете в возражениях, сейчас же вы вправе не реагировать.

Спросить
Пожаловаться

Можете вообще ничего не отвечать, адрес то неверный.

Спросить
Пожаловаться

Клиент имеет право направить претензию на электронную почту.

Присвоил он номер или нет, не имеет никакого значения, главное САМО ТРЕБОВАНИЕ В ТЕКСТЕ.

Значение имеет тот факт, куда он направил претензию.

Если данного электронного адреса нет НИ в едином документе, заключенном между вашей фирмой и клиентом, то претензия считается НЕ НАПРАВЛЕННОЙ.

Досудебный порядок спора не урегулирован.

Спросить
Пожаловаться

Прокомментируйте пожалуйста варианты дальнейшего развития ситуации для трёх сторон. Ситуация. Розничный магазин. Принята предоплата от клиента. Клиенты выписан товарный чек с подписью продавца и печатью организации (ООО). Далее. Магазин закрывается, продавец увольняется, организация работает, клиент не получает ни товар, ни предоплату. Заранее благодарю за ответ!

Если кассир передала деньги клиенту банка? Оформлена недостача. Удерживается из зарплаты клиент известен может ли кассир обратиться в суд на клиента.

Решил заработать посредником, нашел поставщика и клиента, дал реквизиты клиенту, клиент оплатил, поставщик исчез. Теперь получается все ответственность на мне? Я не видел денег совсем. Лишь разговаривал по телефону и давал данные для оплаты. Скажите что мне делать, и что может быть? Пожалуйста...

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…

Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,

клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)

Имеются следующие док-ты:

Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.

Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.

Счет.

Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.

Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.

Реквизиты клиента ИП

Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.

Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.

Может ли клиент подать жалобу на ночной клуб если из-за не хватки места в гардеробе клуба хозяин клуба забрал куртку клиента в другое место под ответственность и потом когда клиент собрался домой но куртки не оказалось перепутали и другой человек забрал куртку и уехал, а при этом клиентка поехала домой без верхней одежды в зимнюю ночь но клуб оплатил такси клиенту и дал деньги на покупку новой куртки и шапки. После наступления следующего дня куртка и шапка нашлась и вернули клиенту но никакой моральной компенсации не было? А деньги на покупку новой куртки и шапки забрали обратно.

Добрый день! Работаю в организации, работа связана с клиентами (консультация, заключение договоров, выдача кредитов). Разговариваю с клиентами по регламенту. Несколько дней назад приходит клиент, я как и всем клиентам задаю вопрос "чем могу помочь?", клиенту показалось, что я потребовала с него деньги на оплату, хотя такого не было. Через час я узнаю, что на меня подана жалоба от клиента (клиент позвонил на гор. линию). Центральный офис сделал рассылку данной жалобы на все наши офисы в городе (что считаю неправильным, так как данный факт касается только меня). Могу ли я затребовать аудиозапись, запись с камер видеонаблюдения?

Я работаю в банке. 14.05.2014 совершила платеж по реквизитам клиента, 16.05.2014 клиент пришел в банк и сказал, что деньги не дошли до адресата, была ошибка в одной цифре расчетного счета. Деньги ушли в другую область, платеж завершен. Клиент требует, чтобы я (операционист) вернула ему деньги, заниматься возвратом он не может или не хочет. Заведующая, не хочет, чтобы клиент писал жалобу и требует с меня возврата денег клиенту, просто так выложив на стол. Правомерны ли действия заведующей? При проведении платежей мы просим клиентов сразу проверять квитанции об оплате!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?

Банк предоставил образец подписи клиента, хранящуюся в компьютере. Клиент видит, что подпись не его. поддельная. В какой суд подавать иск клиенту и по какой статье?327-ущерба нет.. не возбудят-все узнали. Как быть клиенту?

Хочу узнать имеют ли право коллекторы звонить клиенту угрожать, обзывать клиента, звонить знакомым, приезжать на адрес, хотя клиент говорит что заплатит обязательно свой займ но попозже, сейчас у него проблемы. Чего ждать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение