Авиакомпания не признала медицинские документы родителей детей, но не дала альтернативного решения.
Мы не смогли совершить перелёт по болезни детей, справки от педиатра имеются. Отпрвили все документы письмом в авиакомпанию и они дали ответ:
Вами не представлен листок нетрудоспособности по уходу за несовершеннолетним пассажиром или его нотариально удостоверенная копия, предоставление которых требуется по условиям п. 8.2 Правил перевозки авиакомпании.
Также Вами представлены медицинские документы (справки), которые содержат информацию о наличии у несовершеннолетних Айбатуллина М.А., Айбатуллина А.А., Айбатуллиной А.А. заболевания. Однако они не содержат информацию о наличии противопоказаний к полету рейсом, указанным в бронировании № K4124Y.
С учетом этого у нас нет оснований для признания представленных Вами документов соответствующими условиям оформления вынужденного возврата.
Как быть в этой ситуации.
Купила билеты у победы с датой вылета 18.02-28.02.22, за неделю до вылета мне назначают плановую операцию на 24.02.22, соответственно лететь не могу. Сделала вынужденный возврат предоставила больничный. Но победа отказала в возврате ответив: Вами не предоставлена выписка из листка нетрудоспособности на дату вылета рейса, сформированного в форме электронного документа, что требуется по условиям п. 8.2 Правил перевозки авиакомпании.
С учетом этого у нас нет оснований для признания представленных Вами документов соответствующими условиям оформления вынужденного возврата. Хочу обратиться в суд, для возмещения.
Добрый день!
Вам нужно составить и отправить досудебную претензию авиаперевозчику, а уже далее обращаться в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьНе смогли полететь из-за болезни детей. Предоставили авиакомпании справки о болезни детей, больничный по уходу за ребёнком, справки о том, что детям противопоказан перелёт ввиду болезни. Пришёл отказ от авиакомпании: нет противопоказаний к полету, указанных в брони FHSE8T. Как быть?
Ольга, претензию предъявлять нужно авиакомпании, а если последует отказ, то я суд с иском о защите прав потребителей.
Отказ и маршрутные квитанции на руках?
СпроситьЯ нахожусь декретном отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет. Ребёнок заболел и мы не смогли улететь авиакомпанией в другой город.
Для возврата денег авиакомпания требует Листок нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26. 04.11 Г. Номер 347 н), Выданным в лечебно – профилактических учреждением, имеющим лицензию и содержащим сведения (отметки) или иные ссылки на наличие медицинских противопоказаний к полёту на воздушном судне при данном виде заболевания.
Правильно ли я понимаю, Т. К. Я Нахожусь в декретном отпуске листок нетрудоспособности мне не положен? Как правильно оформить справку (или иной документ?) и по какой форме для предоставления в авиакомпанию. Peart2005@yandex.ru.Спасибо.
Здравствуйте! Предоставьте справку от работодателя о нахождении Вас в отпуске по БиР,приложите копию больничного по БиР.
СпроситьЗдравствуйте! Попросите у работодателя справку о нахождении в отпуске по уходу за ребенком и приказ о его предоставлении.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Екатерина Сергеевна.
...............................................................................
Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками на нормативные акты, которые не относятся к этому вопросу.
...........................................................................................................................
Вы не можете находиться в "декретном отпуске" по уходу за ребенком до трех лет, так как у нас в России в нашем Российском законодательстве нет никаких "декретных отпусков", даже таких понятий нет, но есть ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ (это статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации, кратко - ТК).
..............................................................................................................................
Действительно, если работник находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет согласно статьи 256 ТК, то ему не положен в этом случае при болезни его ребенка листок нетрудоспособности, что вытекает из положения пункта 40 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н.
..........................................................................................................................
40. Листок нетрудоспособности не выдается по уходу:
за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении;
за хроническими больными в период ремиссии;
в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;
в период отпуска по беременности и родам;
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, за исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного рабочего времени или на дому.
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н)
............................................................................................................................
Если Вы в тот период обращались за медицинской помощью в какое-то медицинское учреждение со своим ребенком, то Вам обязаны выдать в данном случае в этом медицинском учреждении медицинскую справку, подтверждающую этот факт.
.............................................................................................................................
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист с ссылкой на
нормативные акты при наличии полной нужной информации по
юридическому вопросу.
................
Удачи Вам
СпроситьСказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно.
Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:
1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?
2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?
Здравствуйте Дмитрий
Отказ авиакомпании в возврате денег не законен в соответствии с разделом XXIII п. 233 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.
и на основании п.п. 41 п. 36 правил
41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.
В силу изложенного:
1. Отказ не законен так как в соответствии с правилами перевозки вы должны только предоставить лист нетрудоспособности (не обязаны доказывать запрет на перелет)
2. Если Вы подали письменную претензию с приложением документа до истечении 90 дней, то срок для подачи иска в суд не теряете даже по истечению этого срока, так как начало срока на восстановление нарушенного права начинает теь с момента подачи претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, ответы будут следующими: 1) Отказ незаконен, согласно ВК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Т.е. достаточно предоставить листок нетрудоспособности и плату за билет Вам обязаны вернуть, запрет на полеты, это уже извращенная фантазия представителей авиакомпании;2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
2) можете вернуть и спустя 90 дней, главное в этот срок подайте претензию о возврате стоимости билета в двух экземплярах под подпись в получении и получите письменный отказ. К Правоотношениям с авиакомпанией в полной мере применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". В судебном порядке требуйте возврат денег уплаченных за билет, компенсацию морального вреда ст.15 Закона о защите прав потребителей и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьА как же быть с п 227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82, где указано: "...при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету..."
"Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете."
Спросить227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82 никто не отменял.
Он подлежит применению.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Все согласуется с ранее данными ответами юристов. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Т.е. противоречий с ранее данным ответом юриста Икаевой, набравшим 2 лайка, и юриста Шабанова, набравшего аж 29 лайков ввиду особой гениальности его ответа (судя по всему лучшего в 14,5 раз, чем ответ Икаевой), не возникает. Не понятно, в чем Ваши сомнения.
СпроситьДмитрий, положения Приказа Минтранса России № от 28.06.2007 № 8 также подтверждают положения ст. 108 Воздушного кодекса РФ, в котором указано:
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Спросить2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Здравствуйте Дмитрий еще раз
Дословно тракуя п. 227 приказа выявлено - нет оговорки при предоставлении меддокументов о запрете полета, в приказе указано, о предоставлении документов подтверждающих болезнь пассажира коим является лист о нетрудоспособности
п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам авиакомпания, всё верно ответила. В отличии от юристов. В больничном листке, должно быть указано противопоказание к перелёту и не иначе. См. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ВЫ НЕВЕРНО ПОНИМАЕТЕ ЗАКОН, ВПРОЧЕМ КАК ЮРИСТЫ, ДАВШИЕ ВАМ ОТВЕТЫ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСомнения в том, что ссылка идет на наличие в документе информации о противопоказаниях к полету. В больничном никаких пометок о противопоказаниях нет и быть не может. Там указывается только код болезни. Перевозчик сейчас давит как раз на это. Что мой больничный не является противопоказанием к полету, так как нет отметки об этом.
СпроситьПриказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Получите дополнительную с правку, именно это вам и предлагает перевозчик, (но вы неверно толкуете сам закон! )
НЕ ВСЯКАЯ БОЛЕЗНЬ ИМЕЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕРЕЛЁТУ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВАМ СТОИТ ЗНАТЬ. НО И ЮРИСТАМ, КОТОРЫЕ ВАС КОНСУЛЬТИРУЮТ!
СпроситьВ п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ЕСТЬ 2 пункта
1. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,...
2. Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Иначе говоря вы не обязаны были предоставлять заключение врача выносимое комиссионно о запрете на полет. Данный вопрос решается в судебном порядке при оспаривании отказа в возврате денег с назначением экспертизы
СпроситьСогласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьЕсли опустить капслок Лигостаева Антонина Васильевна, то в целом у меня вопрос как раз в этом. Что в приказе минтранса указано о необходимости документа с указанием противопоказаний. Если у меня только больничный лист, то как мне доказать противопоказания? В больничном листе нет отметок. При обращении к врачу она мне отказала давать отдельные справки, указав на то, что они такие не пишут. И что если авиакомпании нужны отдельные справки, расшифровки и т.д. то пусть пишут официальный запрос в поликлинику, они на него ответ.
СпроситьДоказать противопоказания вы сможете только через суд при обжаловании отказа и при вынесении заключения врача по назначенной судом экспертизе ст. 79 ГПК.
СпроситьТо есть всетаки мы приходим к тому, что доказывать противопоказания мне придется? Хотя все предыдущие ответы были в ключе, что отказ авиакомпании противозаконен без всяких доказательств противопоказаний, что просто по больничному мне все должны выплатить и вернуть. Это все же несколько разные истории - не законный отказ на основе имеющихся документов и не законный отказ с последующей мед экспертизы, назначенной судом. То есть мы приходим к выводу, что все же документ о противопоказаниях нужен?
СпроситьДело в том что данный вопрос однозначно спорный вопрос изначально был, потому, что сам закон, а именно п. 227 приказа просто дает такие полномочия авиакомпании, несмотря на то, что в нем два пункта, где указано то, что вы имеете право предъявить только меддокументы.
СпроситьВам нужно предъявить претензию, и обращаться в суд, только суд ответит на этот вопрос. Решение будет зависеть от того, когда получен больничный и отправлен в авиакомпанию. И от некоторых других доказательств. Шансы у вас ЕСТЬ отстоять свою правоту Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 года № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», болезнь пассажира, подтверждённая медицинскими документами при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, является случаем вынужденного отказа пассажира от перевозки. В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Согласно п. 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 года № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьДоказывать Вам придется представлением соответствующего документа о противопоказаниях. Нужен. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьМной была направлена претензия на возврат денежных средств за задержку рейса авиакомпании MIAT Mongolian Airlines. Также были представлены копии всех авиабилетов. Авиакомпания в свою очередь запросила копию заграничного паспорта. Подскажите пожалуйста, является ли это необходимым и обязательным условием для возврата?
Спасибо.
Были куплены билеты с датой вылета 17.12.15 г. и обратно 27.12.15 г. перед вылетом заболела поставили диагноз острый бронхит от 15.12.2015 г. по 28.12.2015 г. Мне в справке не указали на наличие мед. противопоказаний к полету при данном виде заболеванию. Как мне быть. Авиакомпания придирается, что моя справка не содержит информацию о наличии каких-либо противопоказаний, а чуть позже прислали По Вашему бронированию утвержден возврат.
Код брони: EI257A
Статус брони: ЗАКРЫТА, ВОЗВРАТ УТВЕРЖДЕН
Пассажиры: ГУТИЕВА ЖАННА АВРАМОВНА
КЦОЕВ ОЛЕГ ТЕЛЬМАНОВИЧ
Стоимость брони: 17345.92 руб.
Сумма к возврату:3968.00 руб.
11.08 авиокомпания Победа получила от меня письмо с заявлением о возврате денежных средств за не использованный билет. За вынужденный отказ от полёта из за болезни супруга мы не смогли полететь. Сегодня уже 15.09 ответа от авиакомпании нет. Как быть в данной ситуации? Есть ли сроки рассмотрения моего заявления?
Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день, это не законно. Напишите претензию в компанию, а потом обращайтесь в суд по Закону о Защите прав потребителей.
СпроситьУ меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.
Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.
Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:
Вынужденный возврат авиабилета
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.
Справка должна содержать:
четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;
печать медицинского учреждения, выдавшего справку;
четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;
подпись, печать врача, выдавшего справку;
подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;
дату выдачи справки;
соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.
Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).
Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:
"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.
Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.
Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"
Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.
Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!
Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.
Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?
И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.
Заранее благодарю за консультативную помощь!
Здравствуйте. Неправомерны их требования.
Вам следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей". Претензия направлена. Можете ещё раз попытать судьбу.
При наличии отказа - смело обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПриобрел авиабилеты испанской авиакомпании Plus Ultra (представительства в РФ нет) в Перу, через сайт агента supersaver, через 2 недели приходит от агента, скопированное письмо от авиакомпании о том, что мои билеты отменены, так как, якобы, авиакомпания продала эти билеты по ошибочной цене и отказывается меня перевозить. Я же настроен лететь этим рейсом, как привлечь авиакомпанию к исполнению договора перевозки?
Добрый день! Только в Перу и по законам Перу, если такая законодательная возможность существует.
Спросить