Клиент банка Сетелем Банк стал жертвой невыполнения кредитных каникул и невнимания операторов - история проблемы с погашением кредита в период пандемии

• г. Москва

10 декабря 2019 года я заключил с ООО"Сетелем Банк" кредитный договор 04103852134.

Кредитный договор являсться действующим, в настоящее время погашается согласно графику платежей. В связи с пандемией коронавируса я потерял две имеющиеся работы из трех и остался в трудном финансовом положении и в добавок к этому с 02.04.2020 по 06.05.2020 заболел короновирусом, больничный лист оформлен. В маи месяце я обратился в

ООО"Сетелем Банк" на предоставление кредитных каникул ФЗ от 03.04.2020 106-ФЗ. На что оператор банка Сетелем дали добро и попросили подтверждения о снижении дохода и справку о нетрудоспособности с подтверждением заболевания корона вирусом, я на сайте банка Сетелем прикрепил пакет документов и стал искать работу. В июле месяце у меня появились лишние деньги и я решил внести 15000 рублей в счет погашения кредита в Сетелем Банк, зайдя в личный кабинет я обнаружил, что мой долг растет. Начисляется пеня. Я позвонил в Сетелем банк, на что оператор сказал, что не чего страшного в конце кредитных каникул все пересчитают. Прошло два месяца подходит конец кредитным каникулам, я вхожу в личный кабинет Сетелем Банка а картина не меняется долг растет, пеня увеличивается, я звоню в

Сетелем банк, на что оператор говорит я не занимаюсь вашим кредитным делом, сотрудник который заниматься вам перезвонит, звонка я не дождался, с конца сентября по середину октября я пытался связаться с сотрудникам который заниматься моим кредитным договором но все четно, слышал только одно, вам перезвонят. На сайте банка Сетелем я оставил обращения

10.10.2020 номер обращения СВ 101020191627, описал мою проблему, ответа я не получил.

Через 7 дней 17.10.2020 номер жалобы СВ 171020114486 написал жалобу по моей проблеме, на жалобу ответили на следующий день. Оператор Сетелем банка объяснила мне, что они не видят снижения дохода и поэтому мои кредитные каникулы не действительны, мы начали с ней разбираться и выяснили, что половина справок 2 НДФЛ отсутствуют, на что я предложил продублировать документы подтверждающий мой доход и на сайте банка все сделал, удостоверился, что документы получены, на что оператор сказал. Что во всем разберутся и перезвонят, но звонка я так и не дождался! 03.11.2020 я составляю еще одну жалобу

СВ 03112011103, через пару дней звонит сотрудник банка Сетелем и говорит, что я не успел подать документы подтверждающие мою болезнь и снижения дохода в срок 90 дней! И поэтому являюсь злостным не плательщикам и мое дело передано в отдел досудебных разбирательств, слушать меня не стал и положил трубку! Я еще пытаюсь дозвониться сотруднику который заниматься моим кредитным договором но все четно, ждите вам перезвонят. Я являюсь добропорядочным гражданином, работаю в МЧС РОССИИ, отец 3 детей

.Прошу вас разобраться в этой не простой ситуации!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Жалуйтесь в цбр, а также финансовому уполномоченному.

Спросить

Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме (ст. 820 ГК).

Проценты по кредиту и другие существенные условия должны быть оговорены в договоре.

Поэтому для более-менее обоснованного ответа на Ваш вопрос надо изучить кредитный договор, график фактического погашения Вами платежей, другие особенности Вашей ситуации.

Спросить
Лидия Алексеевна
26.04.2016, 16:30

Проблемы с погашением кредита - куда обратиться и как решить ситуацию?

18 июля 2013 года я оформила кредит в банке экспресс волга... согласно графика я каждый месяц вносила платежи... но в конце 2014 года я потеряла работу... имея 2 кредитные карточки и кредиты в 2 банках мне стало трудно погашать кредит.. один банк мне сделал реструктиризацию... с декабря 2014 и октябрь 2015 я в волго банке гасила кредит не полность... но в ноябре и декабре 2015 явнесла суммупо графику как должна и еще внесла сумму в 111000 тыс на погашение всего долга... мой долг погашения кредита заканчиваеться 20 мая 2016.. в общей сложности я внесла сумму 250300... а долг почему то не закрыт... куда обратиться и как быть?
Читать ответы (1)
ИГОРЬ
09.04.2022, 09:31

Незаконный отказ Альфа Банка в предоставлении кредитных каникул - как жаловаться и защитить свои права?

Незаконный отказ Альфа Банка в предоставлении кредитных каникул в марте 2022 года. Кредит брал наличными на 114 тысяч в декабре 2020. Доход снижен на 38 %, потерял работу, переболел ковидом в марте 2022. Был добросовестный плательщик. На рассмотрение требования о предоставлении кредитных каникул дается 5 дней. Ответа почти месяц не было. После претензии по поводу заявления/требования по кредитным каникулам в апреле пришел краткий ответ без объяснений причин банк не может вам предоставить кредитные каникулы. Скоро подходит день платежа у меня нет денег на платеж, так как прохожу реабилитацию от ковида. Платить не буду. Куда жаловаться на банк?
Читать ответы (6)
Денис
02.08.2020, 20:07

Как банк отменил кредитные каникулы после одобрения - опыт самозанятого в период карантина

С начала введения карантина в стране, я потерял работу (я зарегистрирован как самозанятый) у меня были кредитные обязательства в ПАО Сбербанк, я онлайн на сайте сбербанка подал заявление о предоставлении мне "кредитных каникул" к заявлению прекрепил единственную доступную для самозанятого справку о доходах. В качестве самозанятого до карантина я работал всего 3 месяца. Сбербанк прислал мне сообщение что заявка одобрена по всем кредитам и что для подписания новых договоров со мной свяжутся и назначат встречу. Для подтверждения, я позвонил на горячую линию сбербанка и мне подтвердили что " кредитные каникулы одобрены" Это было в апреле месяце. В приложении сбербанк онлайн в личном кабинете в информации по моим кредитам поменялось время платежей на пол года отсрочки. В июне я получил сообщение со Сбербанка, что в документах поданных мной для "кредитных каникул" не хватает справки о доходах за прошлый год. И что если я им её не предоставлю в течение 90 дней они онулируют кредитные каникулы и пересчитают долг с учётом просрочки за все время. Дело в том что я самозанятым стал всего за 3 месяца до пандемии, а до этого работал не официально и у меня нет этой справки за прошлый год. Сегодня сбербанк отменил кредитные каникулы и назначил просроченную задолженность. Скажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации, ведь изначально сбербанк одобрил кредитные каникулы без этой справки, а потом спустя почти 4 месяца все отменил и назначил просрочку.
Читать ответы (1)
Игорь
31.05.2020, 16:53

Требование банка о предоставлении справки 2-НДФЛ для получения кредитных каникул - законно или нет?

Здавствуйте, 30.05.2020 я обратился в банк Дом. РФ по телефону горячей линии с требованием предоставить кредитные каникулы в соответствии с законом 106-ФЗ по ипотечному кредиту. В качестве документа, подтверждающего снижение дохода указал справку о присвоении статуса безработного с 15 мая. Косультант на линии сказала, что этого может оказаться недостаточно и что также потребуется справка 2-НДФЛ о доходах за 2019 г. Если я такую справку предоставить не смогу, то банк будет вправе отказать мне в кредитных каникулах. В этой связи прошу ответить на следующик вопросы. 1 Насколько законным и правомерным является требование банка о предоставлении справки 2-НДФЛ наряду со справкой о присвоении статуса безработного? 2.Насколько законным будет являться отказ банка в предоставлении кредитных каникул на основании того, что я не предоставлю справку 2-НДФЛ? Все остальные условия для предоставления кредитных каникул в соответствии с законом 106-ФЗ выполняются. Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
16.09.2020, 19:15

Банк продлил мой кредит без моего согласия на 2 года - как мне быть?

По очень важному для меня вопросу. В связи с пандемией я обратилась в банк в котором плачу кредит с 2017 году для кредитных каникул. Я позвонила в банк проконсультировалась, сотрудником банка было сказано, что есл вдруг я буду не согласна с новым договором и графиком платежей, то все останется по-старому. Пришло одобрение и еня не устроили условия и я ничего не подписала. После чего банком все рано кредитные каникулы были назначены и мне продлили кредит ещё до 2023 года, а я уже должна была его закрыть в след году!. Жалобы мои уже 4 месяца игнорируют говорят что надо платить теперь по новому графику, в связи с чем и переплата будет больше. Помогите пожалуйста как мне быть. Без моего ведома банк назначил мне кредитные каникулы, в связи с чем я должна платить банку еще 2 лишних года? Деньги при чем на счет я кладу до сих пор на всякий случай. Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Жанна Борисовна
01.09.2016, 23:53

Как защитить себя от коллекторских угроз в случае задолженности по кредиту

В мае 2013 в Альфа-банке я взяла карту на 120000 рублей. В ноябре 2014 года банк предложил кредит на 164000 руб. В марте 2015 года из=за сложной финансовой ситуации (потеря работы и дополнительного дохода) оплаты прекратились. В апреле 2016 года организация ПримаКоллекшен дала мне счет в алфа банке на мое имя где я смогла оплачивать малыми суммами в мае 5000, в июне и июле по 3000. В конце июля другая огранизация АктивБизнесКоллекшен позвонила мне и сказала, что дело передано им. И деньги оплаченные с мая месяца они не видят. В Альфа-банке мне дали выписку, что деньги прошли. Чеки на все оплаты у меня есть. В августе я оплатила по 2000 на этот счет и на счет кредита. Коллекторскую организацию это не устраивет. Идут угрозы. Большими суммами в данный момент я платить не могу. Как лучше мне поступить в данном случае?
Читать ответы (1)
Ольга
17.02.2021, 17:14

Когда я начала внимательно смотреть и другой кредит

Когда я начала внимательно смотреть и другой кредит. Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, на что можно рассчитывать в сложившейся ситуации с банком Хоум Кредит Финанс. С данным банком били заключены два договора на кредит наличными, в разное время. Оба кредита были предоставлены удаленным образом с простой электронной подписью заемщика. Один кредит был предоставлен в декабре 2018 года. Второй в мае 2019 года. Я, как добросовестный плательщик, плачу исправно даже сейчас, пока банк рассматривает мои претензии по моим кредитам. Суть проблемы: В Апреле 2020 г. Я обратилась в поддержку банка, по средствам личного кабинета чата с банком через мобильное приложение, с просьбой о снижении процентной ставки по кредиту, в связи с тяжелым материальным положением в семье на период самоизоляции (обращение было по второму кредиту, сумма кредита 400 т. р.). На мое обращение мне перезвонили быстро. У меня уточнили информацию по данному вопросу и предложили «кредитные каникулы» на 6 месяцев, а по второму кредиту «пропуск платежа» на месяц. Во время разговора менеджер все оформил, и так же просил меня сообщить код из смс по каждому кредиту. До этого я так подписывала с ними договор на получение кредита. На тот момент я не знала, и мне менеджер не рассказал все условия по «кредитным каникулам» и «пропуск платежа». Я предполагала, что банк предлагает данную услугу без процентов, пеней и т.п. в сохранении платежеспособности своих клиентов. В октябре я решила внести платеж на частично досрочное погашение кредита. Все проводилось через мобильное приложение в личном кабинете. Там я увидела, на сколько измениться сумма моего ежемесячного платежа и сумма остатка по кредиту. Я перевела деньги на счет в банк кредитной организации. После списания моих денежных средств я заметила, что ничего не изменилось ни по сумме долга кредита, ни ежемесячные платежи. И не было нового графика платежей. И тогда я позвонила на горячую линия в банк, из разговора с менеджером я узнала, что у меня уменьшилось количество месяцев с 74 на 69 месяцев. (телефонный разговор записан и сохранён) Также имеются скриншоты, подтверждающие как должны были измениться платежи после внесения суммы на частично досрочное погашение. Кредит был взят на 60 месяцев, каникулы его сдвинули на 6 месяцев, но откуда еще 3 месяца? Когда я начала внимательно смотреть и другой кредит. Я увидела что мой маленький кредит за месяц пропуска платежа по услуге «пропуск платежа» приобрел к графику платежей три месяца (сумма кредита 210 т. р., срок 84 месяца). Его срок вырос до 88 месяцев, за три месяца я должна была внести почти 11 т. р. Я начала искать условия по предоставленным мне услугам, ни по одному я не нашла этого в личном кабинете. На сайте они ссылаются на 106 ФЗ, под который я не подходила. На сегодня (февраль 21 года) банк никак не предоставил условия по дополнительным услугам «кредитные каникулы» и «пропуск платежа». 14 Января 2021 года в офис банка было предоставлено от моего лица две претензии, по претензии на каждый кредит. Где я изложила проблему по каждому кредиту и у них требую: Зачислить денежные средства частично досрочного платежа, согласно предоставленные программой личного кабинета. Изменить условия договора в досудебном порядке. Учесть уплаченные мной платежи с ноября 20 года по январь 21 г. Предоставить условия «финансовой защиты» Предоставить дополнительное соглашение к договору о предоставлении «кредитных каникул» и «пропуск платежа» (по каждой претензии) Предоставить подробный график платежей с остатком задолженности на дату ежемесячного платежа. Предоставить полную выписку движения денежных средств по каждому договору. На февраль 2021 года, банк отключил «финансовую защиту» по заявлению (по каждому договору). Предоставил выписку одну общую на два кредита сразу. (я не финансист, чтобы с дебетом и кредитом разобраться). Предоставили график платежей по второму кредиту (где видно что частично досрочный платеж пошел на погашение процентов, и так же следующие мои денежные средства). В разговоре 20 января 2021 года представитель банка предлагал вернуться к первоначальному графику. На сегодняшний день ответа не поступило, 30-ти дневный срок наступит 14 февраля. Пожалуйста, подскажите, на что я могу рассчитывать и что потребовать от банка в данной ситуации. Готова дальше отстаивать свои права и интересы в других инстанциях.
Читать ответы (2)
Евгений
15.04.2020, 09:01

Банки не хотят давать кредитные каникулы, в связи с пандемией короновируса, я потерял работу, а вместе с ней и доход, что делать?

Банки не хотят давать кредитные каникулы, в связи с пандемией короновируса, я потерял работу, а вместе с ней и доход, что делать?
Читать ответы (3)
Илья
11.06.2020, 13:55

Как банки отказываются предоставлять кредитные каникулы по кредитным картам выше 100 000 рублей

На уровне Правительства РФ вопрос об обязательном предоставлении кредитных каникул по кредитным картам с лимитом на сумму свыше 100 000 рублей не урегулирован, поэтому банки отказываются предоставлять кредитные каникулы по карточным кредитам свыше 1000 тыс. рублей. В связи с этим банку было направлено предложение о внесении изменений в Договор, с тем, чтобы считать его не Договором о карточном кредите, а кредитом На уровне Правительства РФ вопрос об обязательном предоставлении кредитных каникул по кредитным картам с лимитом на сумму свыше 100 000 рублей не урегулирован, поэтому банки отказываются предоставлять кредитные каникулы. В связи с этим банку было направлено предложении о внесении изменений в Договор, чтобы считать его не Договором о карточном кредите, а кредите на потребительские нужды, с начислением соответствующего уровня процентов и на срок 5 лет. Банк отказался вносить такие изменения в договор. Как поступить в таких случаях, насколько перспективно добиваться внесения таких изменений через суд, есть ли такая практика?
Читать ответы (4)
Виталия
06.01.2017, 17:04

Как подать иск в суд на АО ОТП банк для расторжения кредитного договора по просроченной кредитной карте и решить растущий долг

Как можно подать иск в суд на АО"ОТП банк" для расторжения кредитного договора по истекшей срока до 07.2013. кредитной карте, которая была активирована по телефону в 2010 г., далее после окончания срока действия, карты платила на кредитный счет т.к карта не перевыпускалась, графика платежей и договора мне не присылали, а приходили смc о мин. платеде либо письма напоминания! В 2016 г.29 июня мной был произведен очередной платеж, после чего оператор сказал, что это последний платеж, и могу обратится в банк за справкой о погашении кредита, а через месяц пришло письмо о просрочке платежа, на мой письменный запрос с уведомлением о предоставлении мне выписке по моему счету банк ответа не дает. В настоящее время мой долг передан в М.Б.А коллекторное бюро, где требуют погашение долга! Прошу вашей помощи в решении этой ситуации т.к долг растет и я не верю банку, т.к крединый лимит был 60 т.р и оплачивая все это время начиная с 08.2013 г. на счет мой долг не уменьшился а наоборот увеличился - 68 т.р.
Читать ответы (3)