Ветерану военной службы грозит увольнение в неположенном возрасте - что делать?

• г. Петропавловск-Камчатский

Я военнослужащий, звание старший мичман. Выслуга в календарном исчислении - 31 год. В ноябре 2021 года исполняется 50 лет (предельный возраст...). Имею желание продлить контракт еще на 5 лет. Но практика показывает, что скорее всего контракт не захотят продлевать.

С ноября 2017 года стою в очереди на жилищную субсидию (по месту прохождения службы). Служебным, постоянным жильем не обеспечен.

Могут ли меня уволить с военной службы против моей воли и вопреки пункта 17 статьи 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.

Кадровики говорят что уволят, а там ищи правды.

Подскажите пожалуйста вкратце мои действия при отказе в новом контракте.

Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Не могут. Просто могут выдать субсидию - и право на увольнение по указанному Вами основанию у командования возникнет.

Спросить

При нарушении Ваших прав обращайтесь в гарнизонный военный суд по месту службы с административным иском.

Новый контракт с Вами вправе не подписать, а вот уволить без жилья не имея на то Вашего согласия при определенных условиях не имеют права.

Изучите.

Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,

при секретаре Ж.,

с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,

установил:

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).

Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.

В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.

Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.

В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.

Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.

Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.

Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.

Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.

Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.

Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.

Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.

Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.

Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.

При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.

Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.

Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.

Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.

Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.

Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

И.В.КРУПНОВ

Судьи

А.В.ВОРОНОВ

С.Г.СОКЕРИН.

Спросить

Добрый вечер. В данном случае имеет значение основание для увольнения. В случае если Вы будете увольняться по предельному возрасту, здоровью и ОШМ, Вас не могут уволить при отсутствии Вашего согласия, без выплаты жилищной субсидии.

Спросить

Здравствуйте.

Много вам ответили, но хотел бы пояснить, что без субсидии вас уволить могут и уволят. Вам просто будут платить поднаём жилья исходя из стоимости одного кв метра по данной компенсации в выбранном вами для проживания субъекте РФ, в зависимости от количества членов семьи.

П. 14 ст. 15 «О статусе военнослужащих»:

Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом вы будете считаться обеспеченным жильём до получения субсидии. И судиться бесполезно. Отдадите деньги юристам, а толка не будет. А когда подойдёт ваша очередь, получите субсидию.

Спросить

Все так и получилось. Но если бы я стоял в очереди на служебное жилье, тогда уволили бы не правомерно. Но я не стоял.

Спросить

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов

Евгений Андрианович
30.01.2017, 16:33

Вопросы о денежной субсидии и предельном возрасте увольнения прапорщиков ВС МО РФ при окончании контракта и продлении

Моя выслуга составляет 24 года в календарном исчислении. Первый контракт был заключен в ноябре 1994 года. Контракт заканчивается в июне 2017 года, продлевать контракт я больше не хочу. Положена ли мне денежная субсидия по окончании контракта при увольнении в запас, так как жильём я не обеспечен. Также хочу спросить о предельном возрасте увольнения прапорщиков ВС МО РФ, так как мне исполнится в сентябре 45 лет. Если я не подхожу к увольнению по предельному возрасту можно ли продлить контракт на 1 год после окончания предыдущего, до достижения 45 лет. Прошу проконсультировать! За ранние спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
27.01.2016, 14:29

Вопросы по увольнению из ВС РФ после истечения контракта и предоставлении жилищной субсидии

Я прохожу военную службу по контракту в должности командира авиационного отряда, подполковник. Возраст 42 года. В октябре 2016 года истекает срок контракта о прохождении военной службы. Продлевать контракт не собираюсь. Врачебно-лётной комиссией признан годным к лётной работе. Календарная выслуга лет на момент окончания контракта должна составить 25 лет 3 месяца. Я признан нуждающимся в обеспечении жильём (стою на учёте в РУЖО с февраля 2013 года-жилищная субсидия). Могут ли меня уволить из рядов ВС РФ по окончании контракта до получения жилищной субсидии? Обязано ли МО РФ предоставить мне жилищную субсидию до момента увольнения? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Николай
02.07.2017, 08:48

Военнослужащий с 21 годом выслуги хочет уволиться в 18 году - возможность получения жилого помещения или жилищной субсидии?

Военнослужащий возраст 40 лет, выслуга лет в календарном исчисление 21 год, признан нуждающимся в жилом помещение и принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещение по месту службы. Первый контракт о прохождение военной службы заключён в 97 г-до 1 янв 98 г. Хочу уволиться по окончанию контракта в 18 году. Могу ли я быть обеспечен жилым помещением по избранному месту жительства или я могу рассчитывать только на жилищную субсидию?
Читать ответы (4)
Алексей
04.01.2022, 06:46

Как получить жилье после ухода на пенсию - права и ограничения в случае служебного найма в закрытом военном городке

Имею выслугу 20 лет в календарном исчеслении. Состою в очереди на получение жилья по избранному месту жительства путем реализации жилищной субсидии (не по месту прохождения военной службы). В настоящее время проживаю в служебной квартире расположенной в закрытом военном городке по договору служебного найма. Планируюсь к увольнению по достижению предельного возраста. Заключать контракт на прохождение службы сверх предельного возраста я не хочу. Руководство говорит так как я обеспечен служебным жильем, то буду уволен и исключен из списков части с оставлением в очереди на жильё. Законно ли это, учитывая, что жильё находится в закрытом военном городке?
Читать ответы (3)
Евгений Андрианович
30.01.2017, 15:17

Вопрос о денежной субсидии при уходе на пенсию без продления контракта и отсутствии жилья

Моя выслуга составляет 24 года в календарном исчислении. Контракт заканчивается в июне 2017 года, продлевать контракт я больше не хочу. Положена ли мне денежная субсидия по окончании контракта при увольнении в запас, так как жильём я не обеспечен. Прошу проконсультировать!
Читать ответы (1)
Игорь
14.04.2016, 12:31

Вопрос об увольнении военнослужащего без предоставления жилья после окончания контракта и включении в единый реестр

Могут ли военнослужащего (офицер) уволить по окончании контракта без предоставления жилья? Выслуга лет больше 20 в календарном исчислении, признан нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства (включен в единый реестр на получение квартиры. Жилищную субсидию пока не оформлял). Первый контракт заключен после 1998 года. Написан рапорт на увольнение с военной службы по окончании контракта в июне 2016 года. Сейчас мне 40 лет, то есть возраст не предельный (также не ОШМ и не увольнение по здоровью). Сейчас прохожу военную службу, закрытый военный городок и служебное жилье. Просто в поправках к ФЗ о статусе военнослужащего, принятых в текущем году, не могу разобраться. Кто как их трактует. Спасибо!
Читать ответы (2)
Андрей
10.05.2014, 00:03

Могут ли меня уволить без предоставления постоянного жилья по окончании контракта

Я подполковник, контракт заканчивается 27 мая 2014 года. Хочу уволиться по окончании срока контракта. Выслуга лет 25 мая 2014 года 20 лет календарных, 21 год льготных. Я на весь срок службы обеспечивался служебным жильем, в котором сейчас проживаю в открытом военном городке. На учете на постоянное жилье еще не стою, так как сказали, что поставят когда будет 20 лет выслуги календарной. Могут ли меня уволить без предоставления постоянного жилья. ВВК еще не проходил. Жилье хочу получить по месту прохождения службы.
Читать ответы (1)
Рустам Расильевич
02.12.2014, 21:37

Процесс включения в реестр участников НИС при наличии срочной службы и контракта - десять летний путь

В 2005 году был призван на срочную службу, в 2006 году подписал первый контракт с учетом срочной службы, в 2007 году получил звание мичман, в 2008 году закончился первый контракт и я подписал второй контракт, меня как участника НИС включили лишь в 2009 году, объяснив что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона к участникам НИС относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание. Таким образом, датой возникновения основания для включения Вас в реестр участников НИС является достижение 3 лет выслуги военной службы по контракту. Т.е. мне отсчитали чистую службу по контракту, так срочная служба не засчитывается как первый контракт раз он у меня закончился в 2008 году? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
09.12.2016, 15:11

Льготы и выплаты при увольнении с военной службы в январе 2017 года при наличии семьи

Увольняюсь в 2017. Выслуга в календарном исчислении 13,5 лет, со льготными 21 год. Являюсь участником НИС с 2009 года. Контракт до предельного возраста заключал в 2012 году, предельный возраст наступил в январе 2016 года. В январе 2016 г.заключил еще на один год (до января 2017). Какие льготы и выплаты полагаются при увольнении с военной службы в январе 2017. (Состав семьи: жена и несовершеннолетний ребенок)
Читать ответы (5)
Александр
14.09.2016, 21:28

Вопросы оставления военнослужащего по контракту до выплаты субсидии на жилье и возможности получения компенсации за поднаем

Военнослужащий (п\п-к) по контракту выпуска с военного училища 1999 года. Хочу уволиться в 2017 году по окончанию контракта. Выслуга 22 календаря. Проживаю с семьей (я+жена+2 детей) в служебном жилье общежитии площадью меньше учетной нормы (по договору на срок военной службы). Признан нуждающимся в постоянном жилье (в реестре есть). Дал согласие на субсидию. Вопрос: 1. Уволят ли меня по окончании контракта до выплаты субсидии на жилье если я в рапорте буду просить чтобы меня не увольняли до обеспечения постоянным жильем (субсидией). 2. Если уволят, то будут ли выплачивать за поднаем до получения постоянного жилья (субсидии). Заранее спасибо.
Читать ответы (1)