Определение начала течения процентов по статье 395 ГК РФ при наличии претензии

• г. Москва

% по статье 395 ГК РФ взимаются с какого дня: есть дата составления на акте выполненных работ и есть пункт в договоре где сказано, что после подписания акта Заказчик обязан оплатить вып. работы в течение 5 календарных дней; есть претензия. Так вот, с какого дня начинают течь проценты: с даты подписания акта + 5 дней или после 7 дней по претензии (ст. 314 ГК РФ)? Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Евгения.

Проценты по ст. 395 ГК РФ следует начислять по первому варианту: с даты, следующей за датой подписания акта плюс пять дней. Данные проценты вы могли указать уже претензии по состоянию на дату ее подачи.

С уважением,

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Юлия
10.08.2018, 04:58

Что делать, если в договоре-подряде есть оговорка о неприятии претензий Заказчика после подписания акта приема-передачи

Как поступить, если в подписанном договоре-подряда есть пункт «Претензии Заказчика после подписания акта приема-передачи выполненных работ Подрядчиком не принимаются». В подписанно акте приёма работ было указано, что претензий нет. На следующий день претензии появились.
Читать ответы (3)
Илья
26.10.2010, 15:36

Вопрос о законности условия автоматического подписания актов выполненных работ при их не возвращении заказчиком

После выполнения нами услуг Заказчик игнорирует подписание актов выполненных работ и не исполняет обязательства по оплате согласно договору. Но в договоре прописано условие: Если Заказчик не возвращает подписанный акт в т. 5 дней выполненых работ и не предъявляет Исполнителю письм. Претензий, работы считаются выполненными в полном объеме с даты, указанной в акте. Разъясните п-ста законно ли такое положение (когда акты считаются подписанными автоматически если не предъявляется претензия) ? Закрепленно или предусмотренно ли законодательно подобное положение? Не ограничивает ли не подписание Клиентом актов вып. раб. взыскивать задолженность по договору? Заранее благодарю за ответ. С уважением Илья.
Читать ответы (1)
Ольга
14.08.2014, 17:16

Требование заказчика о выплате пени за просрочку сдачи результатов работ - правомерность и ссылки на нормы закона

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Заключен двусторонний субподрядный договор на выполнение изыскательских работ. Подрядчик выполнил работы и в срок, установленный календарным планом, направил их результат в виде отчетных материалов Заказчику по факсу, как того требовали условия договора. В договоре установлено, что приемка работ Заказчиком осуществляется путем подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в течение 20 дней с даты подписания акта сдачи-приемки работ между заказчиком и третьим лицом –генеральным заказчиком. При этом один из пунктов договора гласит, что работы считаются выполненными Подрядчиком с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. В итоге заказчик подписал акт сдачи-приемки выполненных работ только через месяц после направления ему отчетных материалов с результатами работ и выставил Подрядчику претензию с требованием выплатить пени за просрочку сдачи результатов работ, так как дата, указанная в акте сдачи-приемки лежит за пределами графика окончания сроков сдачи работ. Насколько правомерно такое требование, на какие нормы закона сослаться в ответе на такую претензию? Спасибо!
Читать ответы (1)
Эля
18.10.2012, 21:48

Заказчик не предъявил претензий по актам выполненных работ - есть ли основание для требования оплаты?

С Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.
Читать ответы (1)
Оксана
19.08.2015, 13:52

Как заставить заказчика выплатить плату за выполненные работы по срочному договору?

01.04.2015 г. с организацией был заключен срочный договор на 1 месяц. Работы были выполнены в срок и приняты по Акту сдачи-приемки выполненных работ. По договору плата за выполненные работы перечисляется в течение 10 дней с момента подписания акта приемки, но деньги так и не поступили на счет. Как заставить заказчика оплатить выполненные работы. Можно ли написать претензию в организацию? В течение какого времени должен прийти ответ?
Читать ответы (2)
Семен Викторович
11.08.2015, 11:39

Как действовать при невыплате оплаты за выполненные работы по договору подряда?

Был заключен договор подряда о погрузке, выгрузке, укладке груза на месте складирования. Работа выполнена, акты сдачи-приема работ подписаны. В договоре подряда указано, что Заказчик должен оплатить работы в течение 2 месяцев с даты подписания акта выполненных работ. 2 месяца уже прошли, но Заказчик не оплачивает выполненную работу. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Надира
31.05.2014, 10:34

Действия Заказчика по выставлению пени за просрочку приема выполненных работ - правомерность

По договору подряда на проектные и изыскательские работы Исполнителем работы сданы с просрочкой в 12 дней. Работы приняты Заказчиком, акт подписан. По условиям договора Заказчик подписывает представленный акт выполненных работ в течение 10 дней со дня получения. В случае мотивированного отказа от приема выполненных работ, Заказчик направляет претензию Исполнителю. Претензия направлена спустя 5 мес. выставлена пеня за 12 дн просрочки. Правомерны ли действия Заказчика. Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
26.06.2015, 13:36

Проблема с ненадлежащим выполнением уборки помещений - Как Заказчику доказать, что работы не соответствуют требованиям?

У Заказчика претензии к выполнению уборки помещений к Исполнителю. Но договором предусмотрено, что если заказчик в течение 2-х дней с момента получения акта выполненных работ его не подписал и не вернул, то работы приняты автоматически. Заказчик отправил Исполнителю претензию, но акта так и не подписал. Каким образом Заказчику доказать, что работы выполнены ненадлежащим образом?
Читать ответы (1)
Елена
13.03.2019, 16:26

Этот пункт договора, 8.2., нужно учитывать при подаче Претензии О Защите прав потребителей, или игнорировать?

Делаю ремонт в квартире, делает компания по договору. На днях они сообщили мне, что ремонт закончен и надо подписать акт приёма-передачи, хотя ремонтные работы не завершены. Прилагаю письмо от компании. Тема: Сдача объекта «Добрый день! Мы завершили ремонт в Вашей квартире. В приложении к письму высылаем Вам акт сдачи-приёмки работ. Ожидаем Вашего ответа." Компания сообщила мне 7 марта, что ремонт закончен и прислала мне Бланк Акта приемки сдачи, я написала в ответ, что работы не закончены, поскольку, 9 и 10 марта рабочие все еще работали на объекте, и мною, были замечены ряд недостатков. 11 марта в 12:00 (время МСК), я отправила очередную Претензию о недостатках, там весь перечень моих претензий к компании на сегодняшний день, включая заявленные требования Претензий от 19 и 26 марта. В договоре есть следующие пункты: «4.6. В течение 3 (трех) Дней с даты получения Акта сдачи-приемки результата выполненных работ Заказчик обязан подписать и вернуть Подрядчику один экземпляр полученного Акта, либо мотивированный отказ от его подписания. Указанный срок ожидания ответа Заказчика в связи с направлением ему Акта не входит в срок выполнения Работ по настоящему Договору. 4.7. Если Заказчик по истечении 3 (трех) Дней с даты получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки результата выполненных работ не направит Подрядчику подписанный со своей стороны Акт или не сообщит о своем мотивированном отказе от его подписания, Работы считаются принятыми Заказчиком без замечаний на дату составления Акта, указанную в нем Подрядчиком. В указанном случае Подрядчик вправе приступить к продолжению Работ, если соответствующий этап Работ не был завершающим в рамках Договора. 4.8. Основания для отказа от подписания Акта излагаются Заказчиком в самом Акте либо прилагаемом к Акту документе, содержащем указание на реквизиты и дату Договора, и должны содержать мотивированные замечания и предложения по устранению недостатков в выполненных Работах. 4.9. Приемка результата выполненных по Договору Работ производится Заказчиком лично, если Стороны не согласовали иное.» Вопрос: 1. Все ли я сделала правильно, отправив Претензию на это сообщение, или есть какие-либо подводные камни в Договоре по п.п.4.6 - 4.9? 2. На Претензию О Защите прав потребителей от 6 марта 2019 г., компания должна дать ответ до сдачи объекта? Или сдача объекта, это одна «тема», а Претензию О Защите прав потребителей, это другая, отдельная «тема» и они могут идти разными «путями», независимо друг от друга? Что говорит практика? Как нужно поступить в моем случаи, настаивать (ждать) на получения ответа На Претензию О Защите прав потребителей перед подписанием акта или принимать работы, если, конечно, компания готова к сдаче, и у меня нет к ней претензий? Далее, в договоре сказано: « 8.2. При нарушении общего срока выполнения Работ по Договору, указанного в п. 5.2. настоящего Договора по вине Подрядчика, последний обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 1% от стоимости фактически невыполненных Работ, определяемых согласно Приложения 2 и Приложения 7 (если применимо) к Договору, за каждый день просрочки. В расчет неустойки не включаются стоимость материалов и стоимость выполненных Работ.» Что хотела сказать компания в этом пункте договора, мне не понятно, как считается неустойка в размере 1% от стоимости фактически невыполненных Работ, как определяется и кем, какая часть работ уже выполнена, скажем, на 5 февраля (начало просрочки сдачи объекта), а какая еще не выполнена, и с какого срока она считается? На мой взгляд, это «пойди туда не зная куда, принеси, то не знаю, что»! Короче, ни о чем. 3. Этот пункт договора, 8.2., нужно учитывать при подаче Претензии О Защите прав потребителей, или игнорировать? Собственно говоря, мы уже направили эту Претензию 6 марта в компанию, где указали 3% за каждый день просрочки! Все правильно мы сделали? 4. На сегодняшней день, 13 марта, 13:00 (время Московское), компания до сих пор не открыла мою Претензию, посланную вчера (посылала с уведомлением), такое впечатление, что меня игнорируют. Могу ли я не подписывать Акт приемки, пока компания не удовлетворит все мои заявленные требования в Претензии от 19 марта, Претензии от 26 марта, и теперь уже и в Претензии от 11 марта или это как-то по-другому «работает»?
Читать ответы (1)
Алла
30.10.2008, 06:24

Как заставить Заказчика подписать акты и оплатить наши работы?

Наша организация заключила договор подряда и выполнила работы по нему в сроки. Заказчик уклоняется от оплаты работ, при этом всегда придумывая отговорки типа, вы нам не оправили акты, вы положили не тот асфальт. В договоре сказано, что Заказчик обязан принять выполненные работы в течение 5 дней с момента письменного уведомления либо дать мотивированный отказ в случае нарушений. Прошло уже более 5 дней, нет ни актов, ни письменного отказа. Окончательный же расчет по договору производится в течение 5 рабочих дней после подписания актов. Подскажите! Как заставить Заказчика подписать акты и оплатить наши работы?
Читать ответы (1)