Запрет на публичные высказывания для гражданских служащих - кто является руководителями органов власти?

• г. Москва

В соответствии с п. 10 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.

Вопрос: кто имеется ввиду под руководителем (руководителями) ? Руководитель органа власти, его заместители, директора департаментов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

В данном конкретном пункте имеются в виду руководители государственных органов.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Александра
25.05.2010, 16:24

Каким образом вы должны действовать, чтобы не войти в конфликт с законом?

Законодательство о государственной службе предусматривает ряд ограничений и запретов для государственных служащих. В том числе, не допускаются публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в го должностные обязанности. Представьте, что Вы приняли решение об участии в парламентских выборах и предполагаете, что избирательная кампания будет неизбежно связана с необходимостью подобных публичных высказываний, суждений и оценок. Каким образом вы должны действовать, чтобы не войти в конфликт с законом? Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законадательства.
Читать ответы (1)
Виктор Вадимович
07.08.2014, 13:48

Какое образование должно быть у депутатов

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (извлечение) … Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент). … Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю: 1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127. 2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа. 3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих. 4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа. 5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533). 6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
Читать ответы (2)
Соловьев Владимир Иванович
09.03.2016, 07:45

Нужно ли проводить специальную оценку условий труда для государственных служащих в Управлении Федеральной службы

Работаю в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее – Управление). Основная категория работающих в Управлении – государственные гражданские служащие. Меня интересует специальная оценка условий труда для госслужащих? В ст.3 п.4 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» сказано, что «…Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе». Обращаясь к федеральному закону №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» я не нашел указания о необходимости проведения специальной оценки условий труда для госслужащих. Вопрос: Обязательна ли специальная оценка условий труда государственных служащих нашей организации? С уважением, Соловьев Владимир Иванович. 09.03.2016
Читать ответы (1)
Анна
10.01.2014, 14:50

Момент замещения должности государственный служащий становится должностным лицом, иностранцы не могут быть должностными

Момента замещения должности государственный служащий становится должностным лицом, что иностранцы не могут быть должностными лицами, что в соответствии с законом о государственной гражданской службы родственники на государственной службе могут работать в порядке подчиненности, что государственные служащие пользуются правом на забастовку. Прокомментируйте эти высказывания пожалуйста.
Читать ответы (1)
Ксения
08.12.2018, 15:57

Можно предложить следующий заголовок:\nВозможно ли прекращение служебного контракта гражданскому служащему за использование

Гражданский служащий в свободное от службы время занимается преподавательской деятельностью. На своих занятиях он использует данные приказов (не содержащих персональных (конфиденциальных) данных или секретной информации) и разъяснений ведомства, в котором проходит службу. Является ли это разглашением служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, и возможно ли прекращение служебного контракта по п. 14 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"?
Читать ответы (1)
Ирина
16.10.2017, 15:51

Муниципальный служащий под вымышленным именем отправляет жалобы на Мэрию - нарушение запрета на публичные высказывания?

Добрый день. Муниципальный служащий под вымышленным именем пишет жалобы на свою родную Мэрию (в части благоуствройства) во все вышестоящие инстанции. Делает он это с электронного ящика, как в рабочее, так и в свободное от работы время. Можно ли это отнести к заперту муниципальным служащим допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления?
Читать ответы (5)
Светлана Панова
22.12.2014, 11:03

Запрет на предоставление своей пьесы иностранным театрам

Я чиновник (гражданский государственный служащий). Написал пьесу. Собираюсь за вознаграждение предоставлять ее иностранным театрам для постановки. Подпадает ли это под запрет, установленный ст.17 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации. Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Читать ответы (2)
Амир
24.01.2020, 08:37

Государственный гражданский служащий подозревается в получении взятки - можно ли уволить до вынесения приговора?

Государственный гражданский служащий обвиняется в получении взятки. Дело в отношении государственного гражданского служащего расследуется, приговор суда еще не вынесен. Можно ли уволить государственного гражданского служащего по основанию «утрата доверия» (ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), если рассмотрение возбужденного в отношении него дела еще не закончено?
Читать ответы (4)
Михаил
30.03.2022, 16:35

Спор о правомерности увольнения государственных гражданских служащих в связи с несоответствием замещаемым должностям - анализ НПА.

По результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе было вынесено представление руководителю органа государственной власти об увольнении тех государственных гражданских служащих, которые решением аттестационной комиссии признаны несоответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы. Руководитель органа государственной власти с представлением не согласен. Вопрос: Проанализируйте данную ситуацию, используя НПА.
Читать ответы (1)
Владимир
02.02.2017, 12:39

Отказ в постановке в очередь на получение постоянного жилья ДЖО МО РФ военному офицеру службы по контракту

Прохожу военную службу по контракту, офицер. Был период когда увольнялся с военной службы, 2.5 года служил в ОВД, потом восстановился. Общая выслуга вместе с милицией более 20 календарных лет, есть и льготная В постановке в очередь на получение постоянного жилья ДЖО МО РФ отказали, мотивируя тем, что служба в ОВД не входит в военную службу Однако В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов Российской Федерации; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: - государственная гражданская служба; - военная служба; - правоохранительная служба. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Правомерно ли?Благодарю.
Читать ответы (1)