Как вернуть холодильник с вмятиной - опыт покупателя.
Купили холодильник, получили не заметили вмятину на боковой стенке. В этот же вечер приехали в магазин написали заявление на возврат, через 3 дня пришёл отказ. Есть шанс вернуть?
Добрый вечер!
Обратитесь с жалобой на действия директора/управляющего магазина в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, подробно опишите в письме свою ситуацию, и приложите сканы документов подтверждающих факт приобретения товара, а также письменный ответ с отказом, который вам выдала организация, которая осуществила продажу холодильника.
В соответствии с п. 1, ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.2, ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п. 6, ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Также в абзаце 1, п. 6, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", указано В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
На основании вышеизложенного, пробуйте отстоять свою позицию, либо через контролирующие органы, либо подавайте исковое заявление в суд.
Если у вас остались вопросы, пишите.
СпроситьКупили холодильник с небольшим дефектом (небольшая вмятина на боковой стенке) примерно через 2 недели обратили, что холодильник очень редко отключается, почти всегда тарахтит... сейчас прошло после покупки холодильника чуть больше месяца. Какие у меня есть возможности по замене холодильника на новый или возврата денежных средств.
Вам необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (т.к. в вашем случае возврат, обмен или устранение недостатков технически сложного товара по истечении 15 дней с момента покупки возможен только пи обнаружении существенного недостатка) .
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.
На замену товара с недостатками законом дается 7 дней, а если продавец решит провести проверку качества товара, то срок увеличивается – до 20 дней (включая эти 7 дней), если у продавца, на момент обращения к нему, нет товара для замены, срок может увеличиваться – до 1 месяца. На устранение недостатков отводится срок, который устанавливается продавцом и потребителем по договоренности – в письменной форме, однако этот срок не должен превышать – 45 дней; На возврат денег, уплаченных за товар, законом дается – 10 дней.
Кроме того, на период замены любого товара длительного пользования (в вашем случае холодильника) продавец обязан предоставить потребителю в течение 3-х дней аналогичный товар на время.
Если продавец нарушает вышеуказанные сроки, то он обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки пеню (неустойку) в размере 1% от стоимости товара.
Если продавец откажет вам в ваших требованиях или будет тянуть время - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил холодильник документы не какие по доставке не подписывал написал магазину что есть не большая вмятина на боковой стенке не влияет на работу мня пытаются (для меня не критично вмятина не глубокая и не пробита насквозь) но я боюсь что если при работе позже вылезут проблемы по сильнее мне откажут в обмене холодильника из за этой вмятины как мне защитится?
На днях купили микроволновку, в магазине не проверили. Когда приехали домой обнаружилась вмятина на боковой стенке. Возможно ли вернуть её в магазин? Нужно ли будет доказывать что это не мы её повредили? Если да то каким образом?
Конечно придётся! Но, сомневаюсь. что Вам ЭТО удастся сделать. Полагаю, что продавец будет "клясться-божиться", что печка была без вмятин.
СпроситьВ интернет-магазине приобрела холодильник, был подписан акт что осмотрен. Его осматривал и подписывал акт муж, каким то образом он не заметил вмятин на боковой панели. Но там три вмятины по всей длине холодильника на одинаковом расстоянии от края. Магазин отказывает в обмене ссылаясь на акт осмотра.
Сегодня привезли холодильник, внизу на боковой стенке обнаружилась небольшая вмятины, могу ли я обменять его в магазине или вернуть.
Добрый день Екатерина, необходимо звонить в магазин, сообщать о случившемся, и далее руководствоваться, тем что на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьДобрый день!
В Вашем случае распространяется действие закона "О защите прав потребителя". Если товар получен Вами ненадлежащего качества, Вы имеете право требовать его замены. Однако, когда холодильник Вам доставили Вы что-нибудь подписывали? Акт? В Акте было указано, что товар Вами принят без повреждений? Если да, то продавец будет ссылаться, что товар испортили Вы и тогда Вам придется обращаться в суд.
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин и укажите обнаруженный недостаток. Они должны забрать бытовую технику на обязательную экспертизу, которая даст заключение: возвращать Вам деньги либо оставить у себя на ремонт по гарантии.
В акте при получении товара Вы должны были подтвердить письменно, что получили товар без каких-либо недостатков. Требуйте возврата денег, в большинстве случаев продавцы идут на сторону покупателя и стараются до суда не доводить дело.
Будут проблемы, обращайтесь в Роспотребнадзор, желательно лично.
СпроситьДоставили холодильник. Мы расписались что претензий не имеем. Уехали на дачу, а через день по приезду заметили вмятину на боковой стенке. Позвонили в магазин. Они ответили что при доставке её не было. Как поступить в данной ситуации? Спасибо.
К сожалению, вы не сможете доказать момент появления вмятины. Ведь предполагается, что при приёмке вы осмотрели холодильник и расписались о том, что вищуальных повреждений не обнаружено.
СпроситьЯ бы так ответил (как уже ранее, возможно про этот же холодильник), что нужно доказать, что вмятина присутствовала до приемки товара. Это не просто, но не значит невозможно.
СпроситьНа боковой стенке холодильника небольшая вмятина в виде 3 х точек. Магазин дает гарантию 3 года. При гарантийном случае возьмут ли холодильник в ремонт (магазин и завод изготовитель) или эта вмятина даст повод снять его с гарантии?
Если данная вмятина может стать причиной поломки, то возможен отказ в обслуживании по гарантии
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за товар. Мы оформили покупку холодильника 27 апреля, 28 апреля купили другую модель холодильника в другом магазине, 29 апреля поехали и написали заявление о возврате денежных средств за первую покупку, при этом этот холодильник мы еще даже не получили, доставка должна была быть 3 мая. Магазин ответил отказам на наше заявление. Возможно ли как либо вернуть денежные средства уплаченные за первый холодильник и если это возможно, то как?
Возможно ли как либо вернуть денежные средства уплаченные за первый холодильник и если это возможно, то как?
В судебном порядке, при возмещении продавцу затрат (обоснованных) произведенных по договору к/п холодильника.
СпроситьФормально не можете но варианты есть это я Вам говорю как юрист проработавший 17 лет в этом бизнесе
Правильно все надо делать
СпроситьМама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Добрый день, если не получается решить вопрос в досудебном порядке, направив продавцу претензию, то придется обращаться только в суд. Также проверьте, как принимали холодильнике, с осмотром предмета покупки или нет. Если имеется пометка, что претензий по внешнему виду не имеется, то доказать вину продавца в повреждении товара будет доказать довольно сложно.
СпроситьБыл подписан акт о том, что холодильник принят, что проведен его внешний вид и претензий нет? Скорее всего, вернуть холодильник не получится. Если претензию не принимают, отправляйте ее почтой по юридическому адресу.
СпроситьДобрый день! К ответу коллеги добавлю, что шансов очень мало. Если документ о доставке подписан вами, внешние дефекты становятся "утратой товарного вида". Согласно п. 6 ст. 18 ФЗоЗПП, за такие дефекты продавец не несет ответственности. Выявив царапины на стадии осмотра товара при доставке и отразив их в документе о доставке, вопрос о возврате решился бы на месте.
Подавайте претензию в торговую организацию, ждите официальный отказ и пишите иск в суд, но сильно не надейтесь.
СпроситьКупили в магазине холодильник, привезли его грузчики магазина без упаковки, через два дня, я обнаружила, что одна стенка холодильника не прокрашена, и в уплотнители на двери небольшая дырка. Как я могу поменять холодильник или вернуть деньги, что мне нужно для этого сделать, холодильником я начала пользоваться.