Некачественный ремонт двигателя - взыскание расходов и сроки предъявления претензий

• г. Москва

В августе 2018 году автосервис ремонтировал двигатель в моей машине. Была полная капиталка двигателя. Есть заказ-наряд и чек об оплате. В ноябре 2020 г.на ходу в машине загорелся двигатель. Необходим полный ремонт двигателя. В техцентре сказали, что это человеческий фактор, плохо собрали двигатель. Могу ли взыскать с первого сервиса расходы по восстановлению двигателя за некачественный его ремонт? Какие сроки по предъявлению претензий за некачественный ремонт?

Ответы на вопрос (6):

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию СТО, указывая на некачественный ремонт. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если СТО откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать СТО ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Мария! Согласно п.3 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Кроме того, согласно п.4-6 той же статьи:

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Т.е. прежде всего нужно отталкиваться от гарантийного срока, а если он истек, то придется доказывать вину исполнителя с учетом сроков, оговоренных ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Начните с предъявления претензии. Должны удовлетворить требования в течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если этого не произойдет, потребуется экспертиза, в т.ч. судебная для восстановления нарушенного права.

Спросить
Пожаловаться

То что сказали в техцентре роли не играет, а письменное заключение они выдали о браке при сборе двигателя?

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Мария!

Сначала нужно обратиться с претензией (заявлением) в автосервис. Если в автосервисе откажутся принимать претензию, направляйте ее по почте (эл. почтой).

В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обязанность по доказыванию недостатков возложена на автосервис.

Вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Если автосервис не согласится с выставленными требованиями, обращайтесь с исковым заявлением в суд, при этом госпошлину оплачивать по таким заявлениям не нужно.

Спросить
Пожаловаться

Мария

Вы имеете право требовать о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) согласно ст.31

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"

1. До судебную претензию предьявите сервису

2. Обратитесь в суд с иском о возмещении убытков и взыскании

неустойки (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы согласно ст.28 Закона " О праве потребителя"

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

После 4 заезда в УЗ ДЭО Сервис ооо Ситикар в Уфе, куда я обратилась по поводу: стук в двигателе и горит чек машины ДЭО Матиз, оторвало клапан, разбита чашечка головки двигателя. Стоимость восстановления 26000. Машина остановилась на дороге очень резко, я могла погибнуть. В ответе на претензию написано дословно: ...ваша претензия и прилагаемые документы (все заказ-наряды на произведенные работы этого сервиса) не свидетельствуют о причинно-следственной связи между произведенными работами и возникновением поломки двигателя. Более того, исходя из существа Вашей претензии произошла поломка внутренних компонентов двигателя, а исходя из заказ-нарядов мы не производили ремонт двигателя вашего автомобиля. Как же они себя считают невиновными, если я обратилась с жалобой на горящий чек, что свидетельствует о неисправности в двигателе, а они ставят себе в оправдание тот факт, что они не ремонтировали двигатель? Не подписывают ли они этим себе вердикт, что виновны в поломке, ведь они прекрасно знали, чем закончится проблема горящегочека и стук в двигателе?

Отдал машину в автосервис для капитального ремонта двигателя. Автосервис на словах дал мне гарантию на двигатель 1 месяц. Спустя 1 месяц с двигателем начались проблемы. Специалисты автосервиса после разборки сказали что при покупке ими запасных частей в магазине попались детали плохого качества. По гарантии отказываются делать и отвечать за некачественный ремонт. На руках имеется чек и заказ-наряд. Как поступить?!

В мае делал капитальный ремонт двигателя в машине, срок гарантии вышел 3 месяца спустя, вчера сел за руль и услышал стук в двигателе, машина плохо заводилась, сегодня позвонил в сервис, где делал ремонт двигателя, сказали, привозите машину. Вопрос такой, если мне начнут говорить, что ремонт нужно произвести за деньги и у меня закончилась гарантия, то обязан ли я платить сервису или я могу подать в суд, что был сделан некачественный ремонт?!

23.08.12 я отдала свою машину в сервис по поводу ремонта двигателя (прогар поршня). Мне разобрали двигатель, заменили поршень, собрали двигатель и отдали машину из ремонта. В заказ-наряде автосервис гарантию на выполненые работы не дал, т.к. клиент умышленно отказался заменить неисправные детали в двигателе. То есть я предоставила им 1 поршень, а не 4. Хотя офф. диллер допускает замену одного поршня, ведь проблема была именно в нем. И сервис не показал мне прогары на остальных поршнях, их вообще не доставали из двигателя. Подмахнув эту бумагу, я забрала машину. Через 50 км пробега машина заглохла и больше не заводилась. Во время осмотра было видно, что слетел ремень генератора и вылез нижний шкив. После отбуксировки в сервис стало ясно, что еще перескочила цепь ГРМ, повреждения двигателя еще не ясны, ибо я на данный момент против вскрытия. Цепь ГРМ на данном автомобиле - необслуживаемая, т.е. данная поломка является следствием нарушения технологии сборки двигателя. Про цепь ГРМ в заказ-наряде - ни слова. В рекомендациях - замены 1,2,4 поршня и все. Запрета на эксплуатацию запрета нет. Могу ли я написать претензию в автосервис с учетом отсутствия гарантий на работу двигателя? Ведь гарантия на разбор-сбор двигателя никак не обговорена?

04 июля 2014 отдали машину в автосервис с диагнозом капитальный ремонт двигателя. Сервис выдал заказ-наряд на 31000 руб. Сегодня позвонили из сервиса и сообщили, что сумма ремонта возросла до 67000, так как причина не в двигателе, а в коленчатом вале. Автомобиль Daewoo MATIZ. Машину не отдают, предлагают оплатить сумму выполненных работ. Что нам делать?

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Стуканул двигатель, сделали в техцентре капитальный ремонт двигателя за приличные деньги, прошли обкатное ТО в 2000 км, после ТО двигатель проехал 9000 км и опять стуканул. Техцентр отказывается делать по гарантии. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратились в автосервис с проблемой, (утечка антифриза в масло двигателя). Заказ-наряд составлен не был, договор тоже. Представитель а/сервиса, сказал, что для определения неисправности необходимо провести опрессовку головки и блока двигателя в специализированном центре, для этого двигатель необходимо разобрать. Опрессовку провели, выдали заключение - детали исправны. А/сервис собрал двигатель, попутно заменив ремень генератора. Выставил счет для оплаты, в котором указано: сборка, разборка двигателя, замена ремня, расходные материалы. Автомобиль из а/сервиса забрали не оплатив счет, т.к. хотели быть уверены, что неисправность устранили. Эксплуатация показала, что антифриз с той же скоростью вытекает и попадает в двигатель, т.е. проблема не устранена. Счет оплачивать не хотим, а/сервис заявляет, что сборку-разборку провели качественно надо оплатить эту работу, но обращались-то в а/сервис с проблемой которую не устранили. Обязаны ли мы оплачивать выставленный счет?

Я обратился в автосервис для замены двигателя на свой автомобиль ниссан, по окончанию работ, мне выдали бумагу, предоставляющую мне гарантию на 2 месяца, кассовый чек и документы на двигатель. В последствии у меня случилась поломка, из-за которой автомобиль едва не загорелся, обратившись в другой сервис мастера сообщили о том что на моей машине установлен двигатель от другой модели ниссан, с большим количеством устройств абсолютно неподходящими на эту модель, в результате чего и произошла поломка. Мастера первого автосервиса, позже сознались хотя обещали установить модель именно для моего авто. После предъявления устной претензии, они стали утверждать, что двигатели абсолютно взаимозаменяемые, хотя это совсем не так, этому есть подтверждение заводской комплектацией деталей и механизмов двигателя. Как поступить в данной ситуации? До конца выданной гарантии осталось 2 дня. Спасибо зо ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение