Отключение газа в подъезде - правомочность действий газовой службы и защита прав жильцов
На сколько правомочны действия газовой службы если в подъезде не оформили договор на обслуживание газового оборудования одна или две квартиры и газовая служба для их принуждения отключает весь подъезд, а не сами квартиры под предлогом, что их не пускают и в итоге страдают все жильцы у которых есть и договор и регулярные оплаты счетов, это практикуется и в ленинградской области и в санкт-петербурге, и какие действия в этом случае предпринимать жильцам.
Александр, направьте жалобы в роспотребнадзор и в прокуратуру. Так же можете обжаловать действия газовиков в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила). Данными Правилами определено, что приостановка подачи газа потребителям законна при условии, что специализированная служба, ответственная за обслуживание газового оборудования, соблюла установленный порядок уведомлений, либо возникла угроза жизни и здоровью жителей многоквартирного дома. Сроки и периодичность работ по обслуживанию газового оборудования предусмотрены договором с потребителем. Специализированная организация составляет годовые, квартальные и месячные графики работ, в которых определяет конкретные дату и время их выполнения в отдельно взятом доме. Информацию о предстоящей проверке оборудования публикуют в СМИ, размещают в сети Интернет и на стендах вблизи соответствующего многоквартирного дома. Когда житель дома не допустил представителей газовой службы в свою квартиру, эта организация вправе отключить ему газ только после того, как последовательно уведомит его о времени проведения обслуживания газового оборудования, дважды предложит согласовать удобное время, и дважды предупредит об отключении. Все уведомления и извещения должны быть направлены способом, который предусмотрен непосредственно в договоре с потребителем. Если же такового в договоре не предусмотрено – почтой, по телефону или иным образом, позволяющим доказать впоследствии, что заказчик это уведомление получил.
Спросить