Стук под рулевой колонкой на автомобиле под гарантией - как заставить дилера устранить дефект?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Автомобиль на гарантии. Появился стук под рулевой колонкой, на СТО у дилера отказывают в гарантийном ремонте. Инженер по гарантии слышит звук в движении, но не считает это дефектом, говорит, обращаться при поломке узла. Как поступить и заставить дилера устранить дефект?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мало ли что он там считает. Это недостаток товара, т.к. стучать при движении не должно ничего. И согласно ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатка Вы вправе требовать его устранения, т.к. речь идет о продаже товара ненадлежащего качества. Требуйте устранения, предъявив письменную претензию, чтобы пошел срок. А если откажут, то делайте свою экспертизу, на которую пригласите будущего ответчика, после чего можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Уведомляйте об экспертизе ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или телеграммой. Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Для начала необходимо предъявить дилеру письменную претензию на основе ст. 18, 19 ЗоЗПП о проведении экспертизы с обязательным Вашим участием с указанием срока проведения.

Спросить

Здравствуйте Андрей Владимирович!

Начнем с того, что товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

А если в автомашине различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, согласно ст. 134 ГК РФ.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей", - вы как потребитель - вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" - требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В вязи с чем, по сути, вам нужно начать с предъявления официальной претензии, можете ее послать по почте с описью вложения.

Если претензию не удовлетворят, вы вправе ваш вопрос решить в судебном порядке, путем подаче исковых требований в суд, а в суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы.

Потому, что при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Теперь, если вы предъявите претензию, ее должны удовлетворить. Если нет иск в суд. В суде судебная экспертиза. Таким путем вы сможете решить свой вопрос.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить

Здравствуйте Андрей Владимирович

Список деталей и агрегатов тс гарантийного ремонта у вас должен быть указан в документе .

Для того, чтобы устранить дефект

1. Пишите письменную претензию - требование по ремонту, направляйте дилеру (либо нарочно с проставлением на вашем экз оттиска печати и подпись о принятии, либо почтой с описью вложения и сохраните копию вложения и квитанцию о направлении претензии)

Для чего вам это нужно - для доказательства при обращении в суд об отказе в ремонте.

2. Готовите иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК о признании действий СТО не законными в нарушение прав потребителя (ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

и понуждении в проведении гарантийного ремонта

3. При рассмотрении иска заявите ходатайство о назначении экспертизы в подтверждении необходимости гарантийного ремонта в порядке ст.79 ГПК

4. При вынесении решения в вашу пользу взыскивайте с ответчика понесенный ущерб, оплату экспертизы и судебные расходы ст.98 ГПК.

Спросить