Как вернуть деньги за разбитый нечаянно бокал в магазине
В магазине нечаянно разбил товар бокал который стоял на витрине с переди и это видно на видео что товар был разбит нечаянно и продавец в таком случае имеет право высчитать деньги с покупателя за нечаянно разбитый бокал? И как быть в таком случае что бы покупателю вернули деньги за этот бокал который был разбит нечаянно?
Чаянно-нечаянно, но Вы его разбили, т.е. нанесли ущерб, который необходимо компенсировать. Есть правда стандарты выкладки товара, на нарушение которых можно сослаться, например, если расстояние между полками было небольшим и Вы, разворачиваясь, зацепили бокал... ну тут все исходя из конкретной ситуации нужно смотреть.
СпроситьВ законе "О защите прав потребителей" нет информации о случаях порчи имущества продавца и какая ответственность лежит на сторонах в таком случае.
Поэтому нужно изучить статью 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества".
Которая гласит: "Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором".
Это значит, что, пока товар не оплачен и вам не был выдан кассовый чек об оплате, товар является собственностью магазина, и он несет полную ответственность за его сохранность.
Но ключевое слово здесь, это "случайной" (а не наличие или отсутствие кассового чека). То есть, вы в праве не возмещать стоимость поврежденного имущества или товара, утратившего свои свойства, только в случае случайной порчи.
Но существует даже определение фактора "случайности". Если вы ведете себя аккуратно и осмотрительно, ничего лишнего не трогаете и происходит падение товара, по независящим от вас причинам.
Давайте рассмотрим случаи, когда вы не обязаны платить за разбитый товар (бакал).
- Заставленные проходы и расстановка товара, не отвечающие нормативам, в силу чего и произошло происшествие
- Плохая расстановка товара на полках (неустойчиво или слишком близко друг к другу), в силу чего и произошла утрата свойств товара
- Случайное падение по вине магазина (мокрый пол, узкий проход, помеха в виде имущества магазина)
В этих трех случаях вы не обязаны возмещать ущерб, так как происшествие произошло по вине магазина, который не корректно расставил продукцию.
СпроситьВы обязаны возместить вред в силу ст.1064 ГК РФ, поскольку в причинении вреда имеется неумвшленная форма Вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.
Спросить