Как вернуть деньги за разбитый нечаянно бокал в магазине

• г. Кемерово

В магазине нечаянно разбил товар бокал который стоял на витрине с переди и это видно на видео что товар был разбит нечаянно и продавец в таком случае имеет право высчитать деньги с покупателя за нечаянно разбитый бокал? И как быть в таком случае что бы покупателю вернули деньги за этот бокал который был разбит нечаянно?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Чаянно-нечаянно, но Вы его разбили, т.е. нанесли ущерб, который необходимо компенсировать. Есть правда стандарты выкладки товара, на нарушение которых можно сослаться, например, если расстояние между полками было небольшим и Вы, разворачиваясь, зацепили бокал... ну тут все исходя из конкретной ситуации нужно смотреть.

Спросить

В законе "О защите прав потребителей" нет информации о случаях порчи имущества продавца и какая ответственность лежит на сторонах в таком случае.

Поэтому нужно изучить статью 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества".

Которая гласит: "Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором".

Это значит, что, пока товар не оплачен и вам не был выдан кассовый чек об оплате, товар является собственностью магазина, и он несет полную ответственность за его сохранность.

Но ключевое слово здесь, это "случайной" (а не наличие или отсутствие кассового чека). То есть, вы в праве не возмещать стоимость поврежденного имущества или товара, утратившего свои свойства, только в случае случайной порчи.

Но существует даже определение фактора "случайности". Если вы ведете себя аккуратно и осмотрительно, ничего лишнего не трогаете и происходит падение товара, по независящим от вас причинам.

Давайте рассмотрим случаи, когда вы не обязаны платить за разбитый товар (бакал).

- Заставленные проходы и расстановка товара, не отвечающие нормативам, в силу чего и произошло происшествие

- Плохая расстановка товара на полках (неустойчиво или слишком близко друг к другу), в силу чего и произошла утрата свойств товара

- Случайное падение по вине магазина (мокрый пол, узкий проход, помеха в виде имущества магазина)

В этих трех случаях вы не обязаны возмещать ущерб, так как происшествие произошло по вине магазина, который не корректно расставил продукцию.

Спросить

Вы обязаны возместить вред в силу ст.1064 ГК РФ, поскольку в причинении вреда имеется неумвшленная форма Вашей вины.

Спросить

Здравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте, в случае если Вы причинили ущерб магазину - разбив товар, с Вас могут взыскать стоимость товара только в судебном порядке. Если Вы считаете, что Вашей вины нет, напишите заявление с требованием вернуть деньги.

Спросить
Александр
11.12.2020, 06:21

Нечаянно разбил товар в магазине и был заставлен заплатить - что делать и как вернуть деньги?

Покупал зацепил нечаянно корзиной товар бокал и он бокал разбился и бокал стоял спереди и работники магазина видели что товар был разбит нечаянно и меня заставили этот товар. Скажите разве работники магазина имеют право заставлять платить за товар который при них был нечаянно корзиной разбит и это видно на видео что товар был нечаянно разбит? И что делать что бы покупателю вернули деньги за этот разбитый товар?
Читать ответы (7)
Диана
03.06.2019, 07:24

Влияние охранника в разбирательстве между покупателем, администратором и продавцом - обосновано ли вмешательство?

Покупатель разбил не чайно коньяк, с ним разбираються администратор и продавец. Имеет ли прово охранник взлезать в разговор и отстаивать права покупателя?
Читать ответы (1)
Людмила
01.08.2017, 20:59

Ошибка при покупке линолеума - покупатель получил неправильный товар по ошибке консультанта

Прошу дать разъяснение: При покупке линолеума в магазине, по ошибке консультанта, был вписан код товара, не соответствующий выбору покупателя (покупатель не увидел соответствующую ошибку). Она вскрылась только после доставки товара. В магазине ведется видео наблюдение. При котором должно быть видно, что покупатель стоит у выбранного им товара, а товар, который доставлен расположен в другом месте. При получении товара (доставка в другой район) покупатель тут же позвонил в магазин, где на словах они признали свою ошибку, но ссылаются на то, что в чеке был указан код соответствующий доставленному товару.
Читать ответы (2)
Ксения
25.04.2010, 21:43

В какой момент на покупателя переходит риск случайной гибели и порчи товара?

Помогите, пожалуйста... В антикварном магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, покупатель приобрёл очень дорогую старинную вазу. После коротких торгов он кивнул продавцу в знак согласия. Продавец упаковал покупку и поставил её на прилавок, чтобы покупатель взял товар. Покупатель достал кредитную карточку, но в этот момент на улице раздался сильный взрыв. От неожиданности покупатель резко повернулся и нечаянно задел вазу, которая упала и разбилась. Продавец потребовал совершения платежа, заявив, что товар был передан покупателю и он получил право собственности. Покупатель, в свою очередь, заявил, что он товар не принял, поскольку не взял его в руки и не принял в своё владение. В какой момент переходит право собственности к покупателю? В какой момент на покупателя переходит риск случайной гибели и порчи товара? Была ли в данном случае гибель товара случайной? Какие юридические последствия связаны со случаем?
Читать ответы (1)
Светлана
27.06.2019, 17:17

Спор о возврате денег за платье - кто несет ответственность за повреждение в процессе использования?

15 июня в моем магазине было приобретено вечернее платье для выпускного вечера. В процессе его использования разошёлся шов на рукаве. Как утверждает покупатель, платье не выдержало даже 5 часов использования. Покупатель предъявил претензию магазину посредством сети интернет и спросил, что я смогу предложить. На видео в социальной сети видно, что выпускница в данном платье весь вечер и ночь очень активно двигается, танцует, поднимая руки вверх. Ткань на платье очень деликатная. Покупатель не был предупреждён о бережном отношении к товару. Декларация соответствия на товар имеется. Фабрика готовит письменный ответ покупателю о качестве товара. Товар был передан покупателю в надлежащем состоянии. Должен ли магазин вернуть сумму за товар?
Читать ответы (8)
Николай
18.03.2015, 18:18

Покупатель требует возмещения стоимости товара, но отказывается брать деньги. Как поступить в данной ситуации?

В соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Читать ответы (1)